9-7. Бог гордым противится

Екатерина Истоомина 2
                «Молитва хвалы – она ангельская, она лучше,               
                чем молитва просьбы». Андрей Ткачёв. 
 
Протоиерей Андрей Ткачёв.   26.02.24 в 9:30:

                = "Продолжаем с вами разговор о притче о мытаре и фарисее - очень емкой, маленькой, краткой. С удивлением тащим из нее смыслы. Кажется, что их там немного, но на самом деле - достаточно и предостаточно. И первое, что я сегодня бы вам сказал, в продолжение вчерашней и предыдущих тем, это то, что оценщик молитвы – это тот, кому мы молимся. То есть нельзя самому оценивать собственную молитву. Например, ты говоришь: "Я прочитал три акафиста и положил сто поклонов".
                Звучит как будто бы я сильно помолился. Но это ничего не значит, потому что оценивает молитву тот, кому ты молился, насколько Он принял эти поклоны и акафисты. Он может сказать, что это ничего не значит, это ерунда.
А вот тонул, например, сегодня кто-нибудь в реке Амур, и возопил к Нему в первый раз в жизни: "Боже, спаси меня". Я бы хотел, чтобы мы оценили притчу с точки зрения того, кто принимает наши молитвы и дает им оценку.
               
                =  Ведь Христос в притче о мытаре и фарисее дает оценку нашим молитвам. Потом, перед смертью, может быть, ты скажешь: "Я же так много молился Тебе, я же ходил крестные ходы, я же читал Псалтырь, я же то, я же се…". И это может быть полным фиаско, потому что ты сам оценил величину своих трудов, а Он глядит на это иначе.

                =  Об этом можно поговорить и на примере истории про бедную вдовицу. Ведь она клала в церковное хранилище две монетки, две лепты. А Христос, который рядом стоял и видел, похвалил ее и оценил эту жертву больше всех жертв. То есть Он дал цену вместимому, потому что Он и есть тот, ради кого жертвуют. Он - хозяин храма. Это его дом и дом Отца его. Поэтому милостыня измеряется не суммой, а смыслом. И молитва измеряется не длиной, не шириной, не количеством текста, а другими вещами.

                =  Вот об этом говорит и притча о мытаре и фарисее, потому что Христос говорит, что они оба молятся. То есть они оба - верующие люди: два верующих грешника:
                - Один не знает о своих грехах и уверен в своей праведности. Он верит в свою избранность, носится со своей личной мнимой святостью, богат некими добрыми делами, но при этом считает достойными вечной гибели разных людей, находящихся за как за пределами храма, так и рядом.
                - Другой знает о своих грехах, уверен в своей неправедности и мучается от того, что душа бунтует против неправедного образа жизни.
                И Богу, оказывается, более приятна молитва сознающего человека, который меняется к лучшему в Божиих глазах.               
                А сами мы свою молитву не оцениваем, никогда! Запомните это.

                =  «Когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему
свидетельству. Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа». 2Фес. 1:10-12.
               
dzen.ru/video/watch/65db6e6d6b45cf60f5aa5b               
                - Зайти одним, выйти другим. Отец Андрей Ткачёв