Агрессивный маркетинг

Татьяна Бегоулова
В последние годы складывается впечатление, что люди стали относиться  друг к другу, как к источнику собственного обогащения. Особенно хорошо это заметно в торговле и сфере услуг. Постоянно пытаются что-то втюхать, развести на кредит, посулить бонусы, а потом содрать за эти бонусы сумму больше в два раза.
Заходишь в аптеку. Прежде чем вас выслушать, фармацевт пробубнит замученным голосом что-то о мобильном приложении, о товарах по акции. Камера у них там, что ли, стоит?
Недавно зашла в пекарню, в которой бываю редко, так как предпочитаю другую. И там та же ситуация: продавец едва двигающимся языком лепечет о новинках их кулинарной линии, предлагает то-то и то-то и только потом спрашивает, а что угодно покупателю. Бедная! Да у неё же под конец рабочего дня на языке уже мозоль! Это надо так издеваться над собственными служащими. А все из-за призрачной надежды продать на одну булочку больше зазевавшемуся покупателю.
Но апогей наглости агрессивного маркетинга я наблюдала на днях. В воскресенье неожиданно для себя самой решила постричься. Обычно к этому процессу следует подготовиться: записаться в ближайшую к дому парикмахерскую на удобное время. Но я понадеялась на русское авось: вдруг где-то без записи примут. Не сразу, но такое местечко нашлось. И не какая-нибудь захудалая парикмахерская, а целый салон красоты. Но мне очень хотелось постричься, приближающаяся весна, наверное, действует. Поинтересовалась прейскурантом. Стоимость стрижки под мартышку была, конечно, высока. Но это же салон красоты! А вдруг и впрямь сделают из меня красоту неземную.
Качеством работы и обслуживанием я осталась довольна. Еще бы за такую цену! Но на следующий день мне в мессенджер от этого салона красоты пришло сообщение с парой ссылок. Мол, если вам понравилось качество работы мастера, вознаградите его чаевыми и ссылка, куда чаевые присылать. Простите, а за что я тогда в салоне заплатила?
Когда оставляешь чаевые в кафе, это как-то понятно. Не все заведения в чек включают чаевые. Но с такой практикой, как в этом салоне красоты, я столкнулась впервые.  Может, скоро и в магазинах чаевые для продавцов введут? Обслужила вежливо, комплимент сделала, пожалуйте оплатить ваше хорошее настроение.