Мистическая встреча

Анна Ковалёва 49
         Многим людям в своей жизни, так или иначе, приходилось сталкиваться с мистическими явлениями. У  одних  это проявляется как наяву, у других  в основном в вещих снах. В любом случае, кому близка эта тема, желая того или нет проникают в духовный закрытый и таинственный мир и возможность соприкосновения с высшей силой.   
    Это была обыкновенная пятница, рабочий день. Сегодня заседание Административной комиссии райисполкома. Я председатель комиссии. В комиссии еще юрист Сергиенко Василий Матвеевич. Замечательный человек, квалифицированный специалист. Во всей его жизни во главе угла всегда стояла работа. У него была семья: жена, двое детей уже взрослых и трое внуков. Ему на тот момент было - 70 лет. Василий Матвеевич работал, несмотря на то, что был давно на пенсии и имел почтительный возраст. Прекрасно справлялся со своими обязанностями, он просто был женат на работе. Приходил на работу раньше всех и уходил позже всех. Настолько, был предан ей, что она для него была все: работа, отдых, хобби и любовь. В кабинете идеальный порядок, все стояла четко на своих местах. На столе ни единой лишней бумажки. В шкафах аккуратно сложены вся юридическая литература, законодательные акты и куча всех изменений и дополнений к ним. На каждом  документе всякие закладки и пометки.
      На любой юридический вопрос, он в считанные минуты четко, ясно и обстоятельно давал ответ. Это был человек - легенда всего района и города. Таких трудоголиков и аккуратистов в городе больше не было. Кроме всего прочего, Василий Матвеевич был   интеллигентным, деликатным и культурным человеком. Мне очень приятно было с ним работать, даже более того, я считала для себя - это большой  честью.  В тоже время, на мне лежала колоссальная ответственность за каждое принятое решение. Хотя, за моей спиной была тяжелая артиллерия в лице нашего юриста, досконально знавшего: законы, постановления и нормативные акты, по рассматриваемому вопросу. Поэтому, я была спокойна за правильность принятых решений, да и Административная комиссия, ведь, это не суд. Самое большое наказание на физическое лицо 500 руб. Ну если учесть, что зарплата была 100 рублей, то наказание было ощутимое. А на юридические лица штраф доходил  до 10000 тысяч рублей.
        Работа комиссии была организована очень серьезно, никакой формальности. Все нарушения подробно уточнялись, выяснялись обстоятельства совершенного проступка. Учитывалось все: семейное положение, наличие детей, подсобное хозяйство. Нужно было выяснить, способен ли человек уплатить налагаемый штраф. И каким образом, это отразится на его финансовом состоянии.
        Приняли уже человек шесть, но людей было еще достаточно много.   Следующим заходит мужчина, ему на вид года 42. У него нарушена координация движений, он плохо разговаривает – заикается. И был он копией моего умершего брата Анатолия. Это было невообразимо. Толя также плохо ходил, у него была нарушена координация и говорил заикаясь, из-за своей страшной болезни.
        Он зашел, сел на стул напротив меня, так все садились и молча смотрел мне в глаза. Он так меня рассматривал, будто   узнавал. Что-то у него вертелось в голове, он вспоминал, даже приоткрыл рот и, не отрываясь, смотрел на меня. У меня стоял ком в горле, я совершенно не могла говорить. Ведь он был, копия наш Анатолий: тот же рост, голубые глаза, волосы, губы. Я задавала, бессознательно, себе вопрос: что это такое, что происходит. Такого быть не может. Я сидела, смотрела на него, мое лицо - потоком заливали слезы и я при всем усилии не могла с ними справиться. У него   в глазах тоже стояли слезы. Мы, молча, глядели друг на друга. Василий Матвеевич понял, что-то идет не так. Он взял инициативу в свои руки, спросил Ф.И.О. и когда, тот назвал свое имя - Анатолий. Я чуть не лишилась чувств вообще.
          Кое- как, я выговорила – Вы свободны. Мы Вас предупреждаем. Меня просто всю колотило даже, зубы стучали. В памяти всплыла вся тяжелая жизнь Анатолия. Болезнь, несколько операций, неумение ходить и говорить, его слепота. Тот последний день жизни, когда он умирал у меня на глазах. И я умирала рядом с ним. Как уходя на электричку, прощалась с ним - навсегда. Но, это было 10 лет назад и вот такая невероятная встреча. Я не смогла   работать, выбежала из зала, где проходила комиссия. В коридоре, я шла держась за стену, мое сердце выскакивало из груди. Я задыхалась, мне не хватало воздуха. Не было выхода нахлынувшим эмоциям. Когда, я зашла в свой кабинет, секретарь увидела мое безжизненное лицо и спросила
-Может скорую?
Я ответила
- Нет воды.
       Вызвав водителя, я уехала домой. Дома я была одна, муж еще не пришел с работы. Я села на диван, взяла семейный альбом и прожила всю нашу жизнь с Толей   с начала и до его ухода. Я разговаривала с ним, рассказывала   обо всех новостях, которые произошли за 10 лет. Нам никто не мешал общаться. Мне кажется, что я отвечала на его вопросы, которыми он интересовался. Так потихоньку я чуть успокоилась. Когда пришел муж, я спала, меня совсем покинули силы.
       Вот так, родной брат напомнил о себе. Он меня так встряхнул, что я еще несколько дней, ощущала его присутствие рядом с собой. И вот я думаю, может это все же он приходил - в чужом теле? Да это был он. Такое невероятное сходство, как оно могло быть?
       Наверное, он очень соскучился. В отпуске мы навестили могилу брата, проделав путь в 1500км. На памятнике была  та же фотография, но  мне показалось, что его глаза светились счастьем, и он мне улыбнулся. Дождался, хоть такая встреча все-же состоялась.