Последний большевик эпохи

Владимир Калуцкий
Умер Николай Иванович Рыжков.
Он был Председательством правительства, когда я еще жил в СССР,
Это был один из двух главных начальников у страны и у меня.
После он стал депутатом Госдумы и сенатором от нашей области. И явился, по сути, вторым начальником моей области и моей судьбы
Но за все эти годы не припомню случая, когда Николай Иванович проявил себя хоть как-то на переломных этапах истории,
Если не ошибаюсь , он всегда голосовал так, как требовал официоз. Помню вызвавшее моё недоумение почти последовательное его голосование сначала по предоставлению Президенту права использовать войска за границей - и через пару дней такое же, без тени сомнения, голосование за отмену этого решения. И мне так хотелось спросить своего депутата : Николай Иванович, а где Вы настоящий?
Николай Иванович героически промолчал , когда Валентина Терешкова выступила с предложением о новых президентских сроках. Он, переживший окаменелости эпохи развитого социализма, не нашел что сказать в этом случае? Мудрый же человек - иначе столько десятилетий не удержался бы на Олимпе - он разве не предвидел, чем это кончится?
Знал и предвидел. У Рыжкова был политический потенциал, который он не использовал и сотой частью. Но выказывать свою позицию считал, очевидно, лишним. Видимо, понимал, что это лучший путь к долголетию.
Мне говорят, что Николай Иванович много сделал для области. Принимаю на веру. Но выдвину и свой тезис: область тоже немало сделала для Николая Ивановича. Во всяком случае не меньше, чем для меня. Я вообще думаю, что политики высшего ряда вообще не подозревают о существовании людей, уровнем ниже губернатора.
Но все-таки это был номенклатурный великан. Его знала вся Россия, А кто теперь у нас второй начальник области , после губернатора Гладкова - мне не интересно. Второго такого уже не будет.
Земля тебе пухом, Николай Иванович Рыжков.