Интервью с самим собой

Александр Лаврентьев 2
Интервью с самим собой

«Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…»
                (Ф.И. Тютчев)

«Главный склад всевозможных лучей.
Место выгоревшие звезды кидать.
Ветхий чертеж
— неизвестно чей —
первый неудавшийся проект кита…»
                (В.В. Маяковский «Человек»)

«Материализм (под руку с атеизмом) утверждают, что обезьяна стала человеком, не замечая элементарного: а на фига обезьяне это надо? 
Ей и так хорошо, обезьяне-то»
                (я сказал)



     Когда никто не догадается взять у тебя интервью (что было бы вполне уместно и своевременно), не остаётся ничего другого, как стать интервьюером для самого себя.
     Нескромно?
     Ничуть. Очень даже нормально и правильно.
     А то дождёшься от вас, как же… скорее помрёшь, чем дождёшься.
     А от мертвеца – какое интервью?
     Над мертвецом надо петь «Вы жертвою пали в борьбе роковой».
     Однако – не будем торопить события.
       Итак – интервью с самим собой:

- Душа и дух – это одно и то же?
- Нет, это разное. Различие такое же, как между  яйцеклеткой и сперматозоидом. Душа – это аналог яйцеклетки, сперматозоид – аналог духа. В вещественном мире (физической реальности) только соединение яйцеклетки и сперматозоида дает зародыш, готовый к росту и развитию… В духовном мире (во «времени»)  зародышем, готовым к росту и развитию, оказывается душа, оплодотворённая духом. Рост и развитие оплодотворённой души формируют личность индивидуума. Неоплодотворённая душа личности формировать не может (так же как яйцеклетка сама по себе не может стать зародышем). Примерно так.
- Т.е. женщина – это воплощение души, а мужчина – это воплощение духа?
- Ну, в известной мере – так… правда, сейчас всё перепуталось, и цивилизованная современная женщина  стремится как бы стать мужчиной, это  даже внешне выражено,   брюки на женщине – это откровенное извращение сути явления… извращение смысла пола.
- В Писании точно обозначено: не просто человека, но - мужчину и женщину сотворил их.
- Да, именно… вот и Писание пригодилось.
- Откуда это берётся – душа, дух?
- Оттуда же, откуда берётся всё.
- От Бога?
- Ну, пусть так (откуда же ещё).
- Ну, хорошо… а вот, к примеру, дерево… где тут душа, где тут дух?
- Очень просто: душа дерева – это почва, земля… а дух – это семечко дерева. Пока семечко не соединится с землёй – оно не прорастёт.
- А можно так сказать, что дух – это информация, а душа – это энергия?
- Да, и так можно сказать. Впрочем, не надо слишком упрощать. Я много наблюдал за тем, как растут деревья, посаженные мной (на дачном участке в садоводстве).  И у меня сложилось устойчивое впечатление, что дерево «знает», как надо расти, и когда появляются новые ветви, то  в пространстве  как будто уже существует образ этого конкретного дерева, и … ну, словно невидимые чертёж… макет… и ветви просто наполняют веществом  линии этого невидимого чертежа.
     Точно то же – у пауков. В  садоводстве я наблюдал  за ними, и опять впечатление, что паук, создавая свой шедевр архитектуры (а любая паутина – шедевр строительного искусства), точно знает, где должна проходить очередная нить паутины, и он просто накладывает нить паутины на  уже существующую  невидимую линию. Иначе создание паутины объяснить невозможно. Я много наблюдал за ними.
Я уже говорил об этом (в книге «Пространство Время Разум»).
- Менделеев назвал бы эту невидимую сущность эфиром?
- Надо спросить у него, уважить старика.
- Можно сказать, что здесь пространство соединяется со временем?
- Да, пожалуй. Хорошо сказано, между прочим. Здесь физическая реальность соединена с духовной… тот же Дмитрий Иванович не случайно же  периодическую систему элементов увидел во сне. Впрочем, примеров много… Моцарт, например,  утверждал, что музыкальное произведение создаётся не последовательно, как, скажем, книга, т.е. страница за страницей, глава за главой, так что писатель иной раз сам не знает, куда его «кривая вывезет», а приходит к нему сразу целиком, ему остаётся только записать. Полагаю, что все свершения человеческого гения имеют именно эту природу: человек выступает как приёмник и дешифратор информации, поступающей из времени (духовного мира).
- От Бога?
- Ну, пусть так. Тут слова не особенно важны.
- Они важны для Дьявола, а не для Бога.
- Хорошо сказано.  Но следует дополнить впечатление. Вот, к примеру, муравьи… обыкновенные лесные муравьи (я об этом тоже уже писал). Как-то я гулял по лесу (на малой своей родине, я любил тот лес… сосновый бор, корабельные сосны, ровные стройные стволы и хвойная опушка наверху). Притомившись, присел на пень и от нечего делать отковырнул большой кусок сосновой коры, валявшийся у ног. И удивился: под этим куском была кладка муравьиных яиц, маленькие цилиндрики с закруглёнными кромками. Они лежали ровными плотными рядами  (в таком порядке, какой и у нас не найдёшь на наших складах). И тут же появились муравьи. Сначала они беспорядочно забегали по кладке, но очень быстро (словно по команде), сорганизовались и стали утаскивать яйца в какую-то шхеру под землёй.  Работали быстро и споро, и не много времени прошло, как  на поверхности не осталось ни одного яичка. (Вот ведь работники, - подумалось). А следом появились вопросы, не один и не два. Во-первых, как они обнаружили, что кладка оказалась открыта. Во-вторых, как они решили, что яйца надо перетащить в надёжное убежище. И,  в-третьих: кто дал команду?  Предполагать разумную деятельность отдельного муравья – как-то всё-таки неловко (хотя – кто знает?).
Логичнее предположить, что есть программа поведения (выживания)…  шире -  для всего живого есть свои программы выживания   (а «стремление жить» - основной закон мироздания, как мы выяснили).
Для каждого вида живого – своя отдельная программа  (научно выполнение этой программы названо инстинктом).
Где содержится? Ну, скажем – в эфире… или просто – во времени, в духовной реальности.
- Т.е разума у отдельного индивидуума – нет?
- Нет. Есть  Один Общий Разум Вселенной, с невероятным количеством подразделений, для каждого вида живого – своё.
- И потому на яблоне никогда не вырастет груша или вишня.
- Именно. Воистину – «каждому своё».
- И это – универсально, для всего  растительного  и животного мира?
- Если не учитывать опыт взаимодействия с человеком. Наблюдатели природы отмечают, что имеют  некий контакт с домашними растениями и животными – контакт не формальный… как бы душевное общение.
     Я  наблюдал за нашим котом… его малюсеньким котёнком принесла дочка (хотела собаку, как и я в детстве, но жили мы стеснённо, и о собаке речи быть не могло. – Тогда пусть будет кот, - решила дочка, вполне самостоятельно. –Ну что ж, - решили мы).
     Пока он был котёнком – он или играл сам с собой (изобретая самые немыслимые позы и прыжки), или спал. К обитанию в домашних условиях приспособился быстро, без проблем.
     Когда подрос, он стал изучать нас, постоянно  проверяя, кто в доме хозяин, изначально предполагая, что хозяин –  конечно он сам.
     Но мой тапок чётко давал понять, что на первом месте, всё-таки, я («Последний аргумент короля»).
     Он стал наблюдать за тем, что я делаю, и пытался копировать.
     Так, увидел, как я лежу в ванной (тогда у нас ещё была ванна), и через какое-то время я нахожу его лежащим в ванной на спине, с раскинутыми лапами и хвостом, вытянутым трубой (хвост был шикарный, в треть его толщины, на зависть всем) .
     Потом подсмотрел, как я – извиняюсь – сижу на унитазе,  и как потом спускаю воду из сливного бачка.
     И что вы думаете? На следующий день я, проходя мимо туалетной комнаты, слышу дробный стук, заглядываю: он сидит на унитазе и стучит лапой по откинутой крышке  стульчака… постучит – и заглядывает в унитаз, ожидая поток воды.
     Этим занятием  был поглощён полностью, на меня не обратил никакого внимания.
     И я впервые подумал что наш кот – как бы не совсем кот.
     Самый удивительный случай произошёл на садовом участке, куда мы с ним приехали вдвоём (он странным образом дополнял моё одинокое существование, и нам вдвоём не было пусто).
     Мы приехали поутру, он отправился выискивать свои травы (особенно валерьяну), а я занялся строительными делами (дом ещё не был готов).  И так увлёкся, что не стал готовить обед, жалко было времени, и прекратил работу уже под вечер, когда совсем выбился из сил. Т.е. устал так, что рукой не пошевелить.
     Присел на стул, закурил папиросу (только «Беломор»!), и тут кот вспрыгнул мне на колени, и до меня вдруг дошло, что мы с ним оба  с утра ничего не ели, и, главное – для него ещё надо было варить его похлёбку из хвостов минтая.
     Вот тут мне стало не по себе, и я принялся гладить его по голове и спине, и объяснял, что мне надо отдохнуть, а потом я всё сделаю, не пропадём.
     И он – внимание! - принялся гладить лапой меня по груди.
     Я с ним ещё немного поговорил и отправился кухарить.
     Когда похлёбка его достаточно остыла, я ему  миску «с горкой» наполнил, он всё съел и убежал.
     Я стал готовить еду для себя, и тут он вернулся, держа в пасти мышь – полёвку. 
     И я не мог не заметить достоинство, какое выражало всё его существо.
      Он положил мёртвую  мышь к моим ногам и опять убежал, и я вынужден был решать – что с этим охотничьим трофеем  делать.         Поколебавшись, я бросил её в помойное ведро под умывальником.
Вскоре он вернулся, и надо было видеть изумление, которое  было написано  на (чуть не сказал «лице») его морде: добыча исчезла.
     Вспоминая  это, я ещё могу отнести всё это к инстинктивной деятельности (с прорывами в область разума), но один случай заставил меня всерьёз озадачиться.
     Тогда я   вернулся с похорон моего любимого дядюшки (брат мамы) с ощущением, что  у меня в груди, левее сердца, образовалась пробоина, сквозь которую выходила из меня жизненная энергия.
     И так, с пробоиной,  я лёг спать, а он вспрыгнул  мне на ноги,  прошёл по мне и улёгся так, чтобы собой эту пробоину закрыть.
Я лежал, не шевелясь, слушал его уютное урчание и щекой ощущал две струйки воздуха от его дыхания.
     И так было, пока я не уснул.
     Вот этот его поступок заставляет как-то иначе посмотреть на феномен  «домашние животные», согласитесь.
- Он умер?
- Да. Перед концом пришёл прощаться. Помяукал жалобно, потом волчком покрутился на одном месте и завалился на бок, вытянутыми лапами словно пытаясь что-то от себя отодвинуть.  Потом затих, и под ним образовалась лужица.
- Что с ним? – спросила жена.
- Всё, - сказал я.
Мы похоронили его как воина, под дубами  у стадиона П.Ф. Лесгафта. Я выкопал могилку,  и мы опустили его тело в байковом чистом одеяле, и я засыпал землёй.
- И больше вы домашних животных не заводили?
- Нет. Слишком больно расставание. И я  не хочу размывать память о нём другими впечатлениями.
- Это верность?
- Да. И я думаю, что когда придёт и мой черёд, он будет первым, кто меня там встретит.