Про любовь к себе

Лилия Ганбарова
Недавно на консультации мы с клиентом затронули тему “Любовь к себе”. И, задавая картам вопрос насколько клиент себя любит, я добавила уточнение  “То, что я понимаю под любовью к себе”. За что от клиента получила вопрос: “А что это значит?” И сами карты мне ответили, что мой клиент только начинает понимать, что это такое, что эта любовь к себе еще в зародыше. Сказать, что клиент был удивлен, это ничего не сказать. Он-то думал, что ведет себя порой как эгоист. А тут, оказывается, он даже и не начинал ничего толком делать в этом направлении, если смотреть на все это с моей колокольни.

Итак, что я понимаю под любовью к себе? Это понимание себя, своих желаний и стремлений, в первую очередь. Бесконечно спрашивая себя: “А оно мне зачем?”, “А как оно мне?”, “А оно точно надо мне как личности, или моему Эгушке так будет хорошо?” И если не надо, и незачем, а уж тем более, если для того, чтоб выгулять Эго, то просто не делать этого.

Умение сказать твердое “нет” и себе, и другому, если то, что надо сделать - “против шерсти”. И порой это “нет” в адрес другого человека звучит как: “Да, я тебя люблю, но “нет”, потому что себя я люблю больше. Ну а кого вы должны любить больше, кроме себя? Вы с самим собой из каких только передряг не выпутывались. Вы себя бережно качали на ручках в минуты отчаяния, уговаривали встать и идти дальше, собирали себя по частям. И да, с вами рядом могли быть другие люди, но чаще всего были лишь вы сами, ну или хотя бы доводилось быть постоянно действующим лицом.
Поэтому к себе всегда - максимально бережно и с любовью. Понимая, что каждое ваше действие оно про любовь к себе и из любви к себе делается.

Но, во всем должна быть мера. И не надо путать любовь к себе с инфантилизмом. Да, вы не ослышались, именно с инфантилизмом, а не эгоизмом.

Например, если вам не хочется идти на работу к определенному времени, то вы всегда можете:
1- Договориться с руководством о другом графике, на пальцах объясняя и показывая, почему так, а не иначе. Иногда это может сработать, особенно если вы занимаетесь творчеством.
2 - Найти другую работу, в случае если вам эта и не нравится, да и график не очень подходит.
3 - Принять как факт, что вам надо ходить на эту любимую работу по предлагаемому графику, ведь работа любимая, коллектив прекрасный, а значит, вам надо чуть больше дисциплинированности. Вот и мотивируйте себя быть более дисциплинированным, нарабатывайте  себе и такую субличность тоже, пригодится.

Или, вы вдруг отменяете договоренность, потому что не с той ноги нынче встали. Солнце вам не так светит и вообще вам не очень-то и хотелось соглашаться на это с самого начала. Если не хочется, умейте сразу сказать “нет”.

Поэтому, учитывая желания других, прислушивайтесь также и к себе, к своим желаниям. Принимайте взвешенные, ответственные решения. Однако не позволяйте другим навязывать вам свою волю и не подходящие вам вещи. Даже если вам придется при этом сказать “да, я тебя люблю, но…”