Концерт отменяется

Федор Ковалев
                Борис Гребенщиков отменил свой концерт в Дубае. Эта информация есть в новостях. Состояние его здоровья ухудшилось. Заговорив об этом, я понимаю, конечно, что рано еще отпевать великого музыканта, и вообще нужно уметь молча переваривать новости, о чем бы нам не сообщали, чтобы не рассказывали. 
                Жаль, конечно, но, мыслители, утверждавшие, что конец света уже наступил, ошиблись. Борьба добра и зла снова заполняет новостные программы и сайты. Поговаривают о третьей мировой войне, рассказывают о бунте фермеров и сельхоз. рабочих, взрывах на заводах, фабриках и складах боеприпасов, еще нам сообщают о сгоревших картинных галереях, войнах славян со славянами и предстоящей гибели черноморского флота. А то мне обидно за Черномора, да пропади он пропадом.
                В Липецке украинские дроны уничтожили крупнейший сталелитейный завод в стране, а в Храме Христа Спасителя в Москве "Троица" Андрея Рублева выставлена за пуленепробиваемым стеклом, под охраной двух плотных парней в камуфляже. Ссориться ли мне еще и с Русской Православной церковью из-за того что БГ также был сопричислен к лику иностранных агентов? Наверное, все-таки нет.

                Вот она пропасть во ржи 
                Под босыми ногами ножи
                Как достало жить не по лжи
                мама я не могу больше пить 

                Скажи моим братьям, что теперь я большой
                Скажи сестре, что я болен душой 
                Я мог бы быть обычным человеком,
                Но, я упустил эту роль.
               
                Я -  россиянин, и мне не светит быть обычным человеком. Прочитать смысл - значит понять что-то про собственную житуху, или про самого себя. Сразу оговорюсь, не для того, конечно, чтобы прозябать в этих проблемах. Эстетический смысл я бы уподобил бальзаму. Обычные вы люди или не обычные, любовь к Родине, уважение к ее нравственной культуре и духовной традиции - быть может единственное, что выручит. поддержит независимо от обстоятельств времени, злобы дня, перепадов температуры политического курса. 
                В 1992 году мне довелось нарисовать несколько билетов на концерт БГ в Рязани, за один вечер я сделал три или четыре   документа, где даже были указаны места. Кто-то принес бланки билетов дома культуры. В холле, молодежь устроила штурм и билетерши еле держали оборону. Наверное, я смог бы пройти и без билета вовсе, но, мое дарование графика оценили, в зал мы зашли свободно. Насколько я помню, зима 91-92 года была такая же русская и нищая, как и сейчас. Народные приметы говорят, что если лето холодное, где-то близко война. Возможно, это верно и для зимы, кто знает как обстрел атмосферы определяет движение циклонов и антициклонов, но оно безусловно становится более активно. Тогда Рязань казалась мне: летом - чрезмерно пыльной, а зимой - слишком темной. Прелесть огромного сугроба прямо под колокольней Кремля я воспринимал эстетически, визуально,( В отличие от более храбрых и лихих ребят, которые могли лихо свалиться в этот сугроб прямо с реставрационных лесов, для чего и тащили на них своих подружек). На этом месте мемуарный мотив следует оставить. Пойдем дальше.
                Возможно, что до "Русского альбома" я музыку Бориса Борисовича не любил. Музыку любят всем сердцем, а слышат ушами, она воздействует на чувство. Как же о ней, о музыке, рассказать? "Русский альбом" навел меня на некоторые мысли о безупречности стиля таких безупречно русских изречений как "от топота копыт пыль по полю летит". Не знаю, как еще сказать о безупречном стиле этого альбома. Русская душа бывала перелетной птицей. Кирилица опирается на греческий и латинский шрифт, а сам ее орнамент уводит на север, к "учителям нашим шведам", как определил царь батюшка( Но, что нам до царя то? Был бы хоть настоящий, а то иные говорят, что не настоящий он, что его давно подменили)