Литературные пародии. Юмор

Борис Углицких
Одним из любимых мною жанров с юных лет считаю литературные пародии. Даже в стихах маститых поэтов то и дело натыкаюсь на забавные строчки. Ну, вот - и повод беззлобно пошутить...


Алексей Решетов

Гражданке N

Тебе слабо писать, как Пушкин?» –
Сказала мне гражданка N.
«Слабо, - ответил я подружке, -
Но ведь и ты – не Анна Керн,
Не мимолетное виденье,
Не гений чистой красоты.
Ты заблужденье, наважденье.
Змея с ушами – вот кто ты!

*
«А вам слабо стать обезьяной? –
Сказал мне в ЖЭКе управдом, -
Ну, нет перил и лифт с изъяном,
Зато порядок – в остальном».
И продавец с лицом помятым
Дал вместе с просьбою совет:
«Вам не слабо стать меценатом?
У нас, простите, сдачи нет».
«Вам не слабо?» - как код программы
Отныне мозга моего…
Включаю телек – вновь реклама,
Где главный слоган: «Не слабо?».
…Вот и одна моя подружка
Меня поймала на «слабо»,
Мол, ты не «супер», но неужто
Слабее парня вон того…
И я потом, фингал замазав,
Сказал ей сквозь свои бинты:
«Ты… конь в пальто… коза без глаза…
Свинья в рейтузах – вот кто ты!».



Радик Каримов

Вдохновенен, но – не Пушкин,
Даже Блок – и тот не я.
Нет ни кружки, ни старушки –
Юность бедная моя!
… Но запой мой всё же светел –
Лучше стопка, чем стоп-кран.
Печень просит, где же третий –
Лишний, в общем-то, стакан.

*
Я не Басков, не Киркоров.
И уж точно – не Билан.
Никогда с Турецким хором
Не пою то тут, то там.
Не Шифрин я и не Ветров,
Не Маменко-юморист.
Ну, какой я, кепка с метром,
Избалованный артист?
И ещё я не Россини,
Не Бетховен и не Бах –
«Ни бум-бум»  на клавесине
И с органом не в ладах.
И писатель я хреновый-
Не Гюго и не Бальзак,
Никакой не гений новый,
Хоть и вроде не дурак.
…Ну, и как тут не напиться?
(Лучше водка, чем вода!).
Вот и печень веселится
И кричит: «Да, да, да, да!».
И урчит отдельно взятый
Истомлённый пищевод…
Эх, как после стопки пятой
Он от счастья запоёт!




Виталий Щербинин

Пора, перо покоя просит!
От формы я не отступил,
Я был упорен в сем вопросе
И сто сонетов сочинил.
…Сейчас у нас настала гласность,
Пиши про это и про то.
… Кончаю. Страшно перечесть.

*
Беда! Перо, как взбеленилось.
Сонеты – как мешок ботвы.
Сто накропал. Скажи на милость,
Куда же снова прёте вы?
Сейчас у нас настала гласность
 И спрос открылся на сонет.
И вот-те нате  - написалось…
И краю этой прорве нет.
Совсем не сплю и кушать бросил,
Про туалет – и тот забыл…
Я был упорен в сем вопросе,
И бог меня вознаградил!
Пока ещё не выбрал места
Куда мешок стихов отнесть…
Уф-ф… вот и точка… наконец-то…
Кончаю. Страшно перечесть.