Осознание Бога

Лариса Болотова
 «Отпав от Бога, человек стал познавать мир с помощью своего ограниченного ума, а не с помощью Творца – Создателя этого мира».

                Каждая буква алфавита имеет свой скрытый духовный смысл. Если им воспользоваться, то Бог – это Суть небесного пространства (или движения). 

«Глубоко веря в Живого Бога-Творца и во Христа Сына Божия, и в Святое Писание, то есть в существование области, аксиологически более высокой, чем физика и математика, Ньютон даже снимал шляпу, когда в его присутствии произносили слово Бог».

«Атеисты провозгласили практический опыт единственно верным методом любого исследования. … Между тем, наши чувства весьма несовершенны. Поэтому были изобретены микроскоп и телескоп, сонар, эхолокатор и радар, газовый хроматограф… Но мир полон загадок, которые не разрешить никакими техническими ухищрениями.

 Например, бытие окружающих нас предметов представляется нам совершенно неоспоримым, в то время как чувства эмоционального порядка, такие как любовь, ненависть, сомнение, надежда, радость и другие, с безчисленными их оттенками, как будто существуют без существования, и это притом, что наша жизнь как людей без них невозможна. Что же они такое по сути, «эмпирическое», или построенное на опыте, знание не постигает. Это – свойства души, которые земная наука изучать не может».

                А разве психология не изучает свойства души?

«… Ленин представлял себе мозг чем-то вроде мыслящей машины (мы бы сейчас сказали: компьютера). Мысль он определил как «функцию мозга»…»

                Прав ли был Ленин? Прав. Дело в том, что нужно различать чистую мысль (мышление без слов) и словесную мысль (мышление с помощью слов). Последняя не возможна без мозга. Как компьютер способен работать только в двоичном коде, так большинство людей способно мыслить и общаться между собой, только с помощью слов.

«Ч. Шеррингтон писал: «Несомненно, что без мозга мышление невозможно. Но мозг – это ещё не всё».

«Что касается мира вещественного (невидимого?), то он не умещается в диапазоне наших пяти чувств. На атомарном уровне, уровне элементарных частиц он представляется иным. Материя проявляет наклонность к тому, что можно назвать «исчезновением». Например, электрон, кроме материальной, имеет и волновую функцию, и нельзя точно сказать, что же он – частица или волна. Он является исследователям поочерёдно  в обеих ипостасях.

Тут мы вступаем в сферу материального невидимого – вступаем в область «полей» и «сил». Пользуясь тем и другим понятием, никто не дал и не может дать сущностного определения ни тому, ни другому.

Люди как аксиомами оперируют терминами «магнетизма», «гравитация», «электромагнитная волна», зная о них по результатам их воздействия – слабых или же сильных, измеряя их в физических единицах, но не представляя себе, что они такое на самом деле.

Некоторые учёные держатся, например, гипотезы, что взаимопритяжение небесных тел есть следствие прогибания (искривления?) пространства.

Когда маленький сын Эйнштейна спросил его, что такое «тяготение», то отец взял лист бумаги, положил на него параллельно один другому два карандаша и, взявши за края, поднял лист со стола и дал ему прогнуться. Карандаши скатились к центру и столкнулись друг с другом.

- Ну вот, - сказал великий физик, - что-то вроде этого.

Православное богословие говорит в таких случаях о проявлении Божественных энергий. Эти энергии не есть Сам Бог, но они есть нечто, по чему мы можем отчасти познавать Его: они след Его творческого воздействия на вселенную».

                Чтобы осознать слово Бог, необходимо мыслить безконечностью, то есть весь окружающий вас мир (видимы и невидимый) и вы сами есть Бог.

Источник информации книга «Мои беседы с православными врачами» А. Худошин (стр. 356).