4. 3. 3 Особенности небесных детей

Лариса Болотова
                В чём заключаются особенности детей на небесах?

 «339 Выше было сказано, что дети бывают или с духовными, или с небесными наклонностями; те, кои с небесными наклонностями, легко различаются от тех, которые с духовными наклонностями: первые думают, говорят и действуют гораздо мягче, так что при этом едва ли что видно, кроме чего-то текущего, исходящего от любви к благу, направленной к Господу и к другим детям; у вторых нет такой мягкости в их мыслях, словах и действиях, но во всём, что они делают, замечается как бы что-то трепещущее или дрожащее (alatum vibratile); они узнаются также по негодованию, которое иногда выказывают, и по многому другому».

                То есть от детей небесных и духовных исходят излучения, но разные. От небесных детей излучения, более наполненные любовью к Господу и другим детям.

                Сразу же дети на небесах становятся ангелами?

«340. Многие могут думать, что дети остаются детьми на небесах и что они живут как дети между ангелами; те, кои не знают, что такое ангелы, могли утвердиться в этом понятии, видя иногда в церквях иконы, на которых ангелы изображены детьми. Но на деле совсем иное: разумение и мудрость образуют ангела, и покуда того и другого нет в детях, они хотя живут между ангелами, но сами не ангелы; когда они становятся разумными и мудрыми, тогда только они становятся ангелами и, что удивляет, они тогда не кажутся более детьми, но взрослыми, ибо тогда нрав их уже не детский, но созревший, ангельский; эта зрелось принадлежит разумению и мудрости».

                Изменяется ли при этом внешний вид ребенка, становится ли он взрослым внешне?


«Если дети по мере усовершения в  разумении и мудрости, кажутся ростом выше, подобно отрокам или юношам, то это вследствие того, что разумение и мудрость составляют настоящую духовную пищу: то, что питает их дух, питает в то же время их тело, по соответствию; ибо образ телесный есть не что другое, как внешний образ внутренних начал. Должно знать, что дети на небесах не вырастают далее первой молодости, при которой они и остаются на всю вечность. …»

                Происходит ли то же самое с земными людьми, которые занимаются духовным познанием? Изменяется ли при этом их физическое тело, например, не стареет?

«341. … невинность (ангелов на небесах) состоит в том, чтобы хотеть быть ведомому Господом, а не самим собою; что, следовательно, человек на столько в невинности, насколько он далёк от соби, а насколько кто далёк от соби, настолько он в соби Господней: собь Господня есть то, что называется правдой … и заслугой Господней. При всём этом невинность детская не есть настоящая (genuine) невинность, потому что она ещё без мудрости; настоящая невинность есть мудрость, ибо настолько кто мудр, настолько кто ведом Господом, настолько он мудр».

                То есть, он имеет доступ к информационному полю Вселенной?

«Поэтому дети от внешней невинности, в которой они сперва находятся и которая называется невинностью детства, переходит к невинности внутренней, которая есть невинность мудрости: эта мудрость, есть цель (finis) всего их образования и преуспеяния; поэтому, когда они достигают невинности мудрости, тогда к ним присоединяется и невинность детства, которая в то же время служила им основой (planum).  Невинность детей была мне (Свёденборгу) изображена в виде чего-то древесного почти безжизненного, но постепенно оживлявшегося, по мере того как дети усовершались познаниями истины и чувствами любви к благу;  после того настоящая невинность была мне представлена в виде прекрасного ребёнка, полного жизни и нагого».

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.168).