Философ и природа

Владислав Кобелев 19
Люблю я в небе крошек-звезд,
Веселую возню;
Равно и Солнце, и Луну,
Я высоко ценю.

Ко мне являются на чай,
Деревья и Закат;
И Ниагарский у меня,
Ночует водопад.

Лев подтвердить со мною рад,
Исконное родство,
И разрешает Левой звать,
По-дружески его.

Гиппопотам спешит в слезах,
Припасть ко мне на грудь.
"Крепись, дружище, -- я твержу, --
Что было -- не вернуть!"

Порой, гуляя между скал,
Встречаю я Свинью --
С улыбкой грустной и смешной,
Похожей на мою.

Гусь на меня косит зрачком,
Точь-в-точь, как я, глазаст.
Слон позаимствовал мой нос,
И вряд ли уж отдаст.

Я знаю тайный сон Земли,
Преданье Червяка;
И дальний Зов, и первый Грех --
Легенды и века.

Мне мил не меньше, чем Жираф,
Проныра Кашалот,
Нет для меня дурных зверей,
И нет плохих погод.

Люблю я в поле загорать;
А если дождь и гром,
Неплохо и на Бейкер-стрит,
Сидеть под фонарем.

Зову я снег! -- но если вдруг,
Увесистый снежок,
С какого неба он упал --
Ребятам невдомек.

Зову я морось и туман:
Меня не огорчит,
Что кончик носа моего,
В дали туманной скрыт.

Скорей сюда, огонь и гром.
И дождь, и снег, и мрак:
Сфотографируемся все
В обнимочку -- вот так!

***
Г. Честертон. 29 мая 1874 - 29 мая 2024. К 150-летию автора.