Завод-государство

Александр Товберг
Сновидение 0.28.

Некий самоизолированный город. Как бы – завод-государство, живущий сам в себе, ушедший в себя. Давящая серость, приземлённая, удручающая обстановка. Такие же и люди – мрачные, замкнутые в себе, без мимики, без жестов. Я хочу выбраться отсюда, но мне постоянно оказывают сопротивление. Не прямое – косвенное. Будто сам завод не хочет выпускать меня из своего чрева. Чувствую себя карликом с недоразвитым мозгом. В мозгу бьётся одна фанатическая мысль, переходящая в действие – уйти, вырваться, во что бы то ни стало. Я постоянно пытаюсь это сделать, но будто хожу по замкнутому кругу. Иду, иду, иду – возвращаюсь туда, откуда вышел. И везде – молчаливые, тупые взгляды серых людей, душами которых владеет этот завод-монстр. Но с каждым новым проходом по кругу чувствуется ослабление воли завода надо мной. Похоже, я уже один раз выходил за пределы завода, на улицу, или это произошло сейчас? Не пойму. Всё то же – слякоть, грязь, лужи, серые, облитые дождём постройки с облупившимися стенами. Где-то далеко, среди руин – играли дети-бомжата. И, кажется, власть завода распространяется и на внешний мир. Я догадался, что сам завод находится под землёй. На поверхности – только стеклянное здание вестибюля. Я опять иду по кругу, возвращаюсь на завод. Те же люди-зомби – они есть, и их нет. Иду другим путём. Раньше я интуитивно стремился наверх, теперь – вниз. Здесь – подвальные помещения. По огромным каменным шестерням спускаюсь вниз. Дверь. Приоткрыта. Свет из щели. Серый человек. Выхожу через дверь в переулок, заполненный водой. Впереди меня – бежит мальчик он, наверное, тоже только что выбрался. Бегу следом по воде. Воспринимаю окружающее будто сквозь запотевшее стекло.