Логика мытарей

Талгат Алимов
   Такое ощущение что писать не о чем, все повторяется. Читаешь классиков, и ловишь себя на мысли: «ничего не меняется, дежавю!». Салтыков-Щедрин (великий русский писатель, имеющий хороший опыт государственной службы) более 100 лет назад написал про одного градоначальника, который возглавив компанию против неплательщиков налогов, спалил 33 деревни и «с помощью сих мер взыскал недоимок 2 рубля с полтиной»! Класс!
   Но до наших далеко, у нас придумали ещё более изощрённую схему.
В один день приходит на строительную фирму налоговый инспектор с предписанием, пару дней смотрит документы:
- Вы школу построили?
- Построили.
- Деньги получили?
- Получили.
- Налоги заплатили?
- Заплатили, вот отчёты!
- Вижу, вижу!
- У кого кирпич брали?
- На заводе «Керамика». Вот счета, накладные.
- Хорошо, проверим. Но что-то этот счет мне не нравится!

***
Через неделю снова:
- Вы покупали кирпич на фирме «Керамика» за 95 млн?
- Да, я же вам все счета дал.
- Проверили, но фирма имеет недоимки по налогу, они не отчитались за налоги по зарплате.
- Я тут при чём?
- Если они не заплатили налог по зарплате, значит они не платили зарплату, логично?
- Логично!
- Если зарплату не платили, значит рабочие не работали и кирпич они не выпускали. Логично?
- Я откуда знаю, что они платят или не платят своим рабочим!
- Вы должны проявлять должную налоговую осмотрительность с теми, с кем заключаете договора!
- Но не я же регистрирую фирму «Керамику», а Юстиция! Логично?
- Логично!
- Вы же выдали ему свидетельство о постановке на учёт по НДС и прочие? Они, наверно, вам отчеты сдают. Логично?
- Логично!
- Тогда откуда я знаю, что он платит, что он не платит?
- Это нелогично, проявляйте должную предусмотрительность.
- У меня нет прав проверять другого предпринимателя! У вас есть права, и вы за это зарплату получаете, логично?
- Нелогично, проявляйте осмотрительность! Мы вам доначислили НДС и КПН с пеней в сумме 32 млн тенге.
- Это за что?
- За неосмотрительность!

***
- Школу я построил, логично?
- Логично.
- Кирпич в стене, логично?
- Логично.
- Значит, он мой.
- Нет, он государственный!
- Может, тогда вы сами за ТОО «Керамика» налоги заплатите?
- Нет, заплатите вы!
- Не буду, сами разбирайтесь с «Керамикой»!
- Тогда в суд!

***
   Суд проходил в онлайн-режиме, так как карантин по ковиду, что-то слышно, что-то неслышно. Судья, не вникая ни во что, оправдал ДГД. В итоге, заплатите по решению суда 35 млн.
Логично – нелогично?!?! Тяжеловато!

***
   Позже встретили за «круглым столом» в Ассоциации строителей того инспектора и судью. Надо же, такое совпадение! Опять начали спорить на ту же тему, в качестве примера мы привели следующий аргумент:
 - Вот вы оба в хороших костюмах, промолчим про то, что я в старом свитере. Я же всё-таки бизнесмен! Купили вы пиджаки в супермаркете, сохранили даже чек. Через год вам говорят, что за эти пиджаки (зарубежные) не заплатили таможенные пошлины или там налоги, без разницы! И требует с вас эти пиджаки обратно с пеней. Справедливо?
- Нет. - улыбнулись они. – Нелогично.
- Тогда почему по кирпичу так несправедливо?!
- Так, то бюджетные деньги!
- Пиджак вы тоже купили с зарплаты, которую получили с бюджета, тоже государственные деньги!
Но пример с костюмом у господ судьи и инспектора вызвал только смех:
- Зато мы столько налогов собрали!
Тут в разговор вмешался старый предприниматель Карстен Иван:
- Вот сами посудите, я работаю уже 20 лет директором фирмы. Каждый год в среднем сдаю 10-20 объектов, плачу налоги 200-300 млн, вы даже в какой-то год меня наградили знаком «Лучший налогоплательщик». Вот недавно обнаружил, что три моих поставщика не очень добросовестные. Сняли с меня разом 250 млн в самый неподходящий момент, в итоге я не погасил кредит. Банк перекрыл счета. Из-за этого не сдал объект, и прочее, прочее - пошло-поехало. Теперь 3 года готовлю фирму на реабилитацию. Что выиграл народ? 120 человек остались без работы. Они за эти три года могли себе заработать, государству принести 560 млн налогов. В итоге ни себе, ни людям. Где логика?
   Молчат!!!
   Может Салтыкова-Щедрина воскресить? Почему проблема, которую он поднял в позапрошлом веке, до сих пор не решена?