Дедушка против

Масюта
В средние века неугодные люди устранялись при помощи отравлений.
Яды были очень популярны .Древние правители  их очень уважали.
Особенно славился мышьяк и кантарелла. Печально известный кардинал Родриго Борджия с помощью ядов проложил себе путь на самую вершину римской иерархии и стал папой римским Александром шестым…

***наши дни.
Я расследовала необычное происшествие.
Глава известной фирмы Юрий Лыков неожиданно выбросился из окна шестого этажа своего офиса.
За неделю до смерти он подписал очень выгодный контракт.
Наша оперативная группа прибыла на место происшествия. Никаких следов насильственной смерти или  ограбления не было.
Мы начали опрос персонала.
Все в один голос говорили о том ,какой он был прекрасный руководитель.
Как поддерживал инициативы сотрудников. И прочую стандартную ерунду, которую говорят в таких случаях.
Мы вызвали его заместителя Игоря Павловича Попова.
Это был интересный мужчина средних лет с очень  харизматичной улыбкой и приятным голосом.
Он рассказал нам, что в последнее время Юрий Лыков ходил какой-то потерянный.
На все вопросы вначале отнекивался, а потом как другу и заму объяснил, что разводится с женой, поскольку застал её с любовников.
Ну он ничего такого не видел, но они сидели в кафе.
Игорь Павлович улыбнулся своей очаровательной улыбкой.
-Юра всегда был очень ревнивым.-продолжил он.
Детей у них не было, но жили очень дружно.
В принципе это всё что я знаю-закончил Игорь Павлович.
-Не густо, не густо -сказал мой начальник и одновременно ухажер
Александр Слободенюк.Саша.
Мы вышли из офиса и поехали в отдел.
Саша как всегда строил из себя великого сыщика.
Он всё время  хмурился,  о чём-то задумывался.
Потом сказал: -явное самоубийство.
Дождемся результатов медэкспертизы и можно спокойно закрывать дело.
Я попыталась возразить.
Мне было непонятно, почему успешный мужчина покончил жизнь самоубийством у себя в офисе. Почему не оставил никакой предсмертной записки.
Неужели его ревность довела до такого?
Саша тут же перешел на крик. Он начальник и как решит ,так и будет.
Я могу  бездоказательные доводы засунуть себе в…
Как ему надоело доказывать каждый раз, что он прав.
И собственно я должна сидеть и молчать, несмотря на то что у меня бабушка -известный следователь.
Я помимо воли расплакалась.
Как я не хотела ему показывать свои слезы, но они сами катились из глаз.
Я сняла с вешалки свой пиджак и побежала к машине.
 Долго каталась по городу, чтобы дома никто не догадался о том, что я ревела.
Мою бабушку Лару обмануть было невозможно.
Мельком взглянув на меня она тут же сказала: -Колись что на этот раз.
Всхлипывая я рассказала и о самоубийстве Юрия Лыкова и о криках моего практически жениха Александра.
Лара меня обняла и тихо укачивая сказала: Я тоже не верю в то что это самоубийство. Насчёт твоего Сашки -думай хорошо.
В тот вечер я долго читала о времени, которое меня очень интересовало. О средневековье.

*** средневековье. Европа .
Александр шестой вместе с сыном Чезаре и дочерью Лукрецией много экспериментировал с ядами.
В основном с мышьяком.
Для приготовления одного из таких препаратов требовалось смазать мышьяком требуху мёртвой  свиньи и оставить её гнить.
Получившуюся кашицу сушили и перетирали в порошок. Потом всё это смешивали с другими компонентами и вот вам она, кантарелла *собственной персоной.Как же любил Александр шестой угощать гостей яблоками из своего сада.Он брал плод и ножом разрезал наполовину.Одну половинку давал гостю , вторую брал себе.Нож предварительно был смазан ядом с одной стороны...


*** наши дни.
Мы дождались результатов судмедэкспертизы.
На первый взгляд ничего подозрительного не было.
Типичное самоубийство.
Саша торжествовал.
Он с победным видом ходил по отделу и говорил, что это дело простое, как дважды два. Я же никак не могла успокоиться. На интуитивном уровне я чувствовала, что не так всё просто.
Втайне от всех я ещё раз опросила всех сотрудников фирмы Юрия Лыкова.
За мной начал ухаживать его заместитель Игорь Павлович Попов.
Он оказался очень воспитанным и галантным кавалером, не в пример Саше.
Грубому, резкому и нетерпеливому.
Я запросила повторную экспертизу.
На ней обнаружился крошечный след от укола.
Судмедэксперт начал проверять труп более тщательно .Никаких следов насильственной смерти , а также следов отравления не было.
Как говорил Саша: типичное самоубийство.
Когда Саша узнал, что зам. Лыкова проявляет интерес к моей персоне, он пришел к нам домой с официальным предложением выйти за него замуж.
По этому поводу Лара устроила праздничный ужин,  а я сказала, что должна подумать.
Саша предупредил, что на раздумье у меня не больше трёх недель.


 ***средневековье .Европа
Став папой римским Родриго-Александр шестой получил право назначать кардиналов.
Должность кардинала считалась очень прибыльной .Своё личное состояние служители культа приумножали за счёт продажи индульгенций.
Когда у кардинала накапливалось достаточно средств папа римский Александр шестой приглашал его к себе на роскошный пир .
Причём чтобы очередной кардинал ничего не заподозрил папа римский выпивал вина первым .Затем он предлагал отпить дорогого  вина  кардиналу. Придя домой церковный сановник  внезапно начинал чувствовать  себя плохо и умирал на следующий день.
Все богатства возвращались обратно в церковь к папе Александру шестому.

*** наши дни.
Надо отдать мне должное я очень быстро влюбилась в Игоря Павловича.
Это был какой-то очень стремительный роман.
Я имела привычку с детства советоваться с портретом дедушки, которого никогда не видела.
Лара много рассказывала мне о нём.
Дедушка был отличным опером и погиб при задержании особо опасного преступника.
Лара замуж так и не захотела выходить.
В принципе она меня и воспитала.
Мои родители проводили свою жизнь в гастролях, иногда вспоминая что где-то у них есть дочь.
Нам с Ларой вместо присутствия посылались дорогие шмотки и много денег.
Ну тоже спасибо.
Они и не заметили как я выросла, окончила университет и стала следователем как Лара.
Я немного отвлеклась.
С детства я любила заходить в Ларину комнату.
Там висел портрет дедушки.
Я с ним всегда советовалась, как с живым.
Мне казалось, что он меня слышит и направляет.


***средневековье.Европа
Преступное семейство папы римского Александра шестого стало одним из богатейших родов в Италии.
Но всё тайное однажды становится явным.
В тот день к папе отобедать должны были прийти сразу три кардинала.
То ли по ошибке, а может и специально слуга перепутал бутылки с вином. Александру шестому он подал отравленное вино , а кардиналам нормальное. Папа римский скончался…


***наши дни.
Я продолжала вести своё расследование.
Мне удалось уговорить Сашу дать мне  ещё две недели.
Игорь Павлович стал частым и желанным гостем у нас дома.
Игорь, Игорёша -называла его Лара, но я видела, что что-то ей мешает его принять до конца.
Сама Лара мне ничего не говорила, а я не могла понять.
На выходные Игорь пригласил меня с Ларой к себе на дачу.
Мы обрадовались.
Дача была просто шикарной.
Оборудованной по последнему писку моды.
Мы наслаждались.
Игорь был очень обходителен и как нежен.
Я видела ,как Лара меняет гнев на милость.
Она очень переживала за меня.
Я была погружена в работу и времени на личную жизнь почти не оставалось.
Да и особого желания менять что-то после 30 уже не было.
Мы провели два сказочных дня.
Игорь отвёз нас домой.
Я светилась от счастья, а Лара почему то ходила чернее тучи.
Наконец вечером она спросила меня. Насколько хорошо я знаю человека, которого привела в дом. Я долго на неё смотрела и не могла понять в чём дело.
Тогда Лара сказала:-пока вы там шуры -муры, вот что я нашла.
Она показала мне книгу "Всё о ядах  средневековья"
-ну и что?-спросила я.
-А ты спроси его зачем ему нужна книга.
Также я нашла несколько вот таких крошечных бутылочек.
Лара с видом фокусника вытащила бутылочки из своей сумки.
Я начала звонить Игорю. Сказала, что должна с ним срочно встретиться в нашем кафе.
Игорь пришёл с огромным букетом моих любимых ромашек.
-Я тебя слушаю-сказал он и очаровательно улыбнулся.
Я показала ему книгу и бутылочки.
Я видела как он изменился в лице.
Глаза стали холодными и злыми.
Он крепко схватил меня за руку и прошептал: будешь лезть не в свои дела. Убью .
Тут в кафе просто влетел спецназ.  Лара позаботилась. Отпуская меня к Игорю она следила за мной, вызвав подмогу.
Игорь почти сразу начал сотрудничать со следствием.
История была  совсем банальной.
Зависть к Юрию Лыкову. Неудачная попытки соблазнить его жену.
Желание стать владельцем фирмы и самому всё решать.
В прошлом как оказалось Игорь окончил химический факультет университета.
Как ему удалось убрать Лыкова?
Он использовал древний яд катнарелла .
Они пили за заключение выгодной сделки, которая должна была принести огромные прибыли.
Игорь в ноготь загнал немного ядовитого порошка. Затем как-бы случайно сунул палец в бокал Лыкова. Он знал,  что Лыков пьянел сразу  от небольшого бокала вина.
Для уверенности обнял его и незаметно уколол ядовитой иглой с моментально действующим ядом. Затем  подвёл Лыкова к открытому окну и помог упасть.
Всё остальное мы уже знали.
Мне было грустно .Игорь мне очень нравился .Я даже поговорила с дедушкой о нём .Он меня внимательно  выслушал.

Прошло три недели отпущенные мне на раздумья  о замужестве.
Вечером должен был прийти Саша, чтобы обсудить дату свадьбы. Саша нисколько не сомневался, что мой ответ будет положительным. После работы провожая меня Саша говорил, что времени на ерунду типа свадьбы у него нет. Распишемся и всё.
Все эти сентименты ни к чему.
Честно говоря я была в шоке.
Его совершенно не интересовало, что я думаю. -Какой же он всё-таки мужлан-подумала я.
Придя домой я побежала в Ларину комнату посоветоваться с дедушкой.
Я ревела и рассказывала ему  какой Саша чёрствый и не способный любить по настоящему .Дедушка внимательно слушал.
Мне даже показалось,  что он покачал головой.
Внезапно портрет покачнулся и упал на пол.
Такого не было никогда.Портрет висел на стене много лет.
В это время в дверь позвонили .По Лариному разговору я поняла, что пришёл Саша.
Я вышла из комнаты.
Саша вместо "здрасти" сказал сразу:-В загсе я уже договорился. Нас распишут в следующий вторник.
Ты очень хотела всю эту ерунду, ну типа вечер.
Я заказал ресторан на 10 человек.
Я стояла и молча качала головой.
Саша спросил:-Ты чего качаешь головой как китайский болванчик?
Я  тихо ответила:-Никакого загса и вечера в ресторане не будет. Ясно?
-Не понял. Это ещё что?-удивился Саша.
 В его голосе послышались нотки агрессии.
-Никакого загса не будет -повторила я и добавила
-Дедушка против!...


p.s.Кантарелла- сильнодействующий яд , не оставляющий следов в организме.
Известен со времен средневековья.


27 февраля 2024 год
Масюта