Кузина

Владимир Птица
   К У З И Н А

         В этот бар они заходили чуть ли не ежевечерне. Просто так заходили: по кружке пива выпить, ну и побазарить о том, о сём. И во всякий вечер видели одни и те же лица: троицу старичков с их двора и с десяток разновозрастных небритых субъектов. Захаживали и женщины, правда, редко, почему-то всегда нетрезвые, и в сопровождении всё тех же небритых. Но в тот вечер в прокуренную до фундамента забегаловку вошла модно одетая, с шикарными, расссыпавшимися по плечам волосами молодайка. Вошла одна. И влюбчивый, но "ни разу не женатый" вчерашний автомехамик Василий, тут же положил на неё глаз. А бывший зооинженер Валера, не замечая произошедшей в друге перемены, увлечённо повествовал о перспективах их совместного предприятия:
      -- А знаешь, -- бубнил он, -- а не заняться ли нам с тобой звероводством? ты как?
      -- Неплохо бы... почему нет? -- не отрываясь от предмета своего интереса промолвил, точно от мухи отвернулся Вася  и вздохнул: "Как прекрасна её фигура! Какие у неё изящные пальчики!"
      -- Представляешь: -- мечтал Валера, -- ферма у таёжного озера... в предгорьях, обязательно в предгорьях! Чистейший воздух и несколько тысяч куниц а клетках... Вообрази!.. Кстати, куний мех ценится дороже собольего...
      -- Угу... -- отозвался Вася... "Кажется, она почувствовала на себе мой взгляд... Присела, оправила юбку... О, какие у неё ножки!"
      -- Вася, ау! Да ты меня не слышишь! Фийю-ю! Ты где-е?
      -- Да слышу я, слышу... Конечно, куниц неплохо бы... "Точно: почувствовала... Зарделась как!.. Интересно, кто она: студентка, аспирантка, может быть бортпроводница, а может рядовая стряпуха в затрапезной столовке?.. Одета по моде...Впрочем, нет -- такое нынче не носят... свитерок, что на ней, раньше называли водолазкой... Почему водолазка, почему не скалолазка? Хм!"
      -- Чему ты лыбишься? что смешного я тебе сказал? Если мои идеи тебе не нравятся, если они и впрямь смешны, так и скажи; прямо скажи: "Ты, парень, несёшь чушь несусветную!" Я приму это и просто умолкну... да-да, я просто прикушу язык. Но я не думаю, что ты так думаешь... прости за каламбур!..
      -- Да ладно, ладно... Извини!
      -- О, да ты и впрямь словно сомнабул! Ты, случаем, не с перепоя?
      -- Чего? А, нет, нет... не с перепоя... Ты говори, говори -- я тебя слышу, слышу отлично!.. "Что такое -- не намеревается ли она уйти? Может мне подойти к ней? Да, пожалуй, подойду, прямо сейчас и подойду... Что скажу? Да какую-нибудь ерунду типа "девушка, как вам в нашем баре?", или что-то подобное. Главное - не спугнуть птичку, не сморозить нечто непотребное..."
      -- Так вот, -- продолжал фантазировать Валера, -- можешь считать меня идиотом, но я уже вижу нас -- тебя и меня, -- вижу вдали от этих каменных громад, от этого неумолчного шума и смрада, от этой вечной суеты... Да что я распинаюсь -- ведь ты всё равно меня не слышишь.
   На что тот с убийственной невозмутимостью:
      -- Да слышу я, всё слышу! -- Встал, пригладил волосы и... пошёл.
      -- Эй, ты куда? -- воскликнул Валера.
      -- К ней, -- коротко ответил Вася.
      -- К "ней"?! Это к кому?
      -- Эх, Валера, ничего-то ты и не видишь;  тебе твои куницы свет белый застят... Вон туда глянь -- на ту, что у окна! -- скосив глаз, шепнул Вася. -- Как она тебе?
      -- Лялька, что-ль?
      -- Что?! Ты знаешь её?!
      -- Хм, падок мотылёк на аленький цветок... Да, я её знаю. Она моя кузина... Ты с ней не знаком разве? Ну да, ну да -- случая не было... Ладно, познакомимся. Кстати, нынче я  с ней в ссоре... О, мы часто ссоримся... Вредная! А вообще, она бабёнка ничего, так что смело можешь идти знакомиться... Иди, иди! А насчёт куньей фермы мы ещё  поговорим... Хотя, -- нет, погоди, остановись! Давай так. Допиваем наше пивко и идём ко мне; там я тебе покажу нечто такое, что непременно тебя заинтересует... А за  Ляльку не переживай -- следом притопает... Отвечаю, вот увидишь. Сегодня она гостит у меня... А живёт Лялька знаешь где? Скажу -- не поверишь... Ладно, это не столь важно, идём!
         Через четверть часа они были на месте. Весь путь до Валериной халабуды Вася оглядывался, на что тот ему с усмешкой: "Придёт Лялька, придёт -- не волнуйся!"

                Владимир ХОТИН