Коммерсантка

Сергей Лушников
Жили-были две подружки: Катя и Алина. Две симпатичные и умные девушки. У Алины была сестрёнка Милана восьми лет отроду. Маленький, кудрявый чертёнок, не по годам развитый и очень предприимчивый. Как-то звонит она Алине и говорит:
– Алиночка, я тебя не беспокоила почти неделю, потому что слышала, что у тебя затруднения с деньгами. Может, сейчас полегче?
– Да, не волнуйся, у меня все хорошо.
– И мне хорошо тогда. А не могла бы ты заказать мне на дом пиццу «Маргарита», а то родителям все некогда?
– Хорошо, – согласилась Алина.
А потом Милана решила колечки плести из проволоки. Плетет себе потихоньку, примеряет на пальчики, радуется своему творению. А здесь приходит Катя в гости, как всегда со сладостями для Миланочки. Рукодельница забирает радостно подарки, а потом спрашивает гостью:
¬ Как тебе мои колечки, хорошие?
Катя восхищается:
¬ Какая умница!
Та ей говорит:
¬ Хочешь? Возьми то, что нравится.
Катя взяла красненькое колечко и на пальчик надела. Дома, естественно, сняла, забросила в ящик.
Проходит неделя. Колечко попадается Кате на глаза. Смотрит она на него, кольцо ей ни к чему, отдать тоже некому, ну и выбросила в мусор.
А на следующий день звонок. Милана своим тоненьким голоском:
– Катя, милая, ты можешь мне на телефон 500 рублей положить?
Катя в недоумении, не знает, как поступить, спрашивает:
– А что, родители не дают?
Милена укоризненно:
– Да я думала, ты за колечко мне денежки пришлешь. Я же тебе не дарила, просто предложила взять. Ну, если денег нет, то не надо...

Катя обомлела, услышав такую речь от второклассницы, и не смогла ничего ответить. Недаром в народе говорят, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, куда и угодила взрослая девушка.
Катя положила трубку и задумалась. Поговорила с Алиной и пригласила их с Миланой в гости.
Заказала пиццу, испекла торт, зная, как эти лакомства любит Милана. Запекла курочку в гранатовом соусе, выложила в корзиночки из теста красную икру, купила разных фруктов.
Выложила пиццу и торт отдельными кусочками и положила на тарелочки. Так же она поступила с курочкой и фруктами: каждый фрукт на отдельном блюдечке. Барная стойка на Катиной кухне напоминала шведский стол на богатом фуршете.
А вот и сестры звонят в дверь. Хозяйка бросилась встречать гостей:
– Проходите, дорогие мои, будем чай пить.
Милана первая забежала на кухню:
– Ой, как красиво! Моя любимая пицца! А тортик какой красивый! Алина, посмотри.
Алина подошла к барной стойке и вдруг засмеялась:
– А что здесь на каждой тарелке приклеены бумажки с цифрами, цены что ли?
– Ну, я на чай вас приглашала, а с барной стойки тоже можете брать, если захотите. А ценник – это для Миланы, мне же надо за кольцо рассчитаться.
Алина рассмеялась, глядя как сестра внимательно изучает ценники: – Ну, коммерсантка, Катя тоже разрешает тебе взять. Только, боюсь, тебе пара кусочков только и достанется с такими ценами.
– У меня цены все реальные, могу чеки показать на продукты, – обиделась Катя.
Милана очнулась от непредвиденного удара и предложила:
– Катя, может, возьмёшь тогда ещё одно кольцо? ¬ И протянула, сняв с пальца разноцветное чудо.
¬ Спасибо! Мне не нужно, - ответ хозяйки разочаровал девочку. Она постояла в нерешительности, взяла кусочек пиццы за 250 рублей и села одна за столик, где был налита кружка с чаем.
Взрослые девочки уплетали пиццу и бутерброды с икрой, а Милана все возилась с кусочком пиццы. Ее кудрявая головка была опущена, а в глазах стояли слезинки. Она шмыгнула носом и вытерла рукой глаза. Встала молча из-за стола и подошла к барной стойке, не глядя на девушек. Изучила все цены, но они были больше , чем двести пятьдесят рублей.
Она вскинула мокрые глаза на подруг и жалобно предложила:
¬ Катя, давай будем считать, что кольцо я тебе подарила? Пожалуйста...
Катя подошла, обняла девочку и сказала:
Дорогая Миланочка, ты умничка! Я согласна, залезай на барный стул и будем праздновать нашу дружбу! Правильно я говорю, Алина?
¬ Конечно, мы согласны, – и Алина обняла всех.
А потом они с удовольствием уминали еду и смеялись, а кушанье исчезало на радость всем трём желудкам.
А на следующий день, в воскресенье, Милана до обеда сидела, закрывшись в своей комнате. А потом показала Алине рисунок, на котором они втроём смешные и веселые сидели у Кати на кухне.
¬ Кате понравится мой подарок? – Милана вопрошающе смотрела на сестру.
Алина засмеялась:
– Ну конечно, она будет в восторге от такого подарка! Но главное, ты стала настоящим человеком, потому что принесешь радость другому человеку!
И она обняла сестренку и чмокнула в щёчку.