Необычный сон психотерапевта

Сергей Десимон
Не секрет – сны бывают разные. Чаще всего они отражают сложные жизненные ситуации в завуалированном виде, но, как правило, носят более или менее конкретный характер. Например, мне часто сняться: поезда, на которые я опаздываю; незнакомые города, в которых я чувствую себя незащищённым, вызывающими неприятное беспокойство.

Сны, в которых я летал – лет десять уже не сняться. Пробуждение с улыбкой на лице – очень редкое. Когда я занимался психотерапией пациенты довольно часто рассказывали свои сны, я сам просил их поделиться ими, так как это помогало разрешению проблем моих пациентов.

Но сон, приснившийся мне сегодня, был крайне необычен и лаконичен. В периферийной затенённости сна вокруг меня какие-то прозрачные закупоренные пакеты с жидкостями разного цвета: красного, голубого, розового, какого-то мутного. Внутри плавают рыбы. Я занимаюсь тем, что открываю некоторые пакеты; зная (откуда зная?), что освобождённые рыбы превращаются в людей (?). При этом меня беспокоит во сне то, что я могу перепутать закрытые и открытые пакеты, я их даже помечал крестами.

Сон довольно короткий, но почему-то запоминающийся. Что бы он мог означать? – первое, что пришло мне в голову. Аквариума у меня нет и никогда не было. С какими-либо жидкостями я дело не имею и не имел. Последний раз рыбалил я в подростковом возрасте. С рыбой я дела не имел и ел её только на прошлой неделе. Проснулся я около 6 утра. Хотя образы этого сна были достаточно конкретны, – понял я, – смысл его необычен и очень абстрактен.
 
Я знаю, что, для раскрытия сна, основное значение имеют свободные мысленные ассоциации, условно говоря, сно-продуцента, ибо его индивидуальный мозг пользуется своим оригинальным языком, и только он может быть переводчиком с мозгового-образного на обычный язык. Поэтому взбудораженный необычным сном, я, не вставая с дивана, погрузился в дремоту в поисках свободных ассоциаций, сам превратившись в пациента для самого себя.

Рыбы у меня ассоциировались по созвучию со словом «рабы»; воды – со словом «веды». Эти ассоциации являлись для меня ключом для понимания смысла сна и их следовало проанализировать со всех сторон. Рыба (греч. «Ихтис») в абстрактном смысле символ христианства, только по формальным признакам, являясь аббревиатурой фразы: «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель». В моём случае это не подходило. Первые апостолы – рыбаки, по словам Учителя «были ловцы душ», в этом значительно больше абстрактного смысла: рыбаки вылавливают рыбу (человеков) из вод (разных жизненных течений) для наставления их на путь истинный.

Связку «рыбы-рабы» в этом же контексте связывало то, что всякий человек, освобождённый от неверных представлений, становился «рабом Божьим», т.е. просветлённым рабом в самом прекрасном православном смысле этого слова, ибо находится в полной зависимости от Бога и Добра им проповедуемого.

Вода, как известно, не просто жидкость, а носитель информации. Когда-то я был этим фактом увлечен и даже пытался на бытовом уровне проводить эксперименты, надо сказать нередко удачные. Нет, я не о заряжание банок с водой Чумаком, – это дилетантизм. А Крещенская вода становится намоленной, и называется «Великая Агиасма» (греч. «святыня»). Это ли не передача информации через воду – знания, пронесённые через века. Однако не стану отвлекаться.

В ассоциативной связке «воды-веды» слово «веды» в переводе с санскрита «знания» (информация). То есть оба эти понятия объединены общим смыслом. Ай да мозговой образный язык?! С его помощью, надеюсь, доберусь до понимания, что моё подсознание хотело мне сообщить, – размышлял я в дремотном состоянии.

Пакеты, как закрытые пространства, в которых находятся рыбы в некой информационной изолированной среде (воде) разных цветов и замутнения
, являются рабами, в бытовом смысле этого слова, разных воззрений (красных, розовых, голубых, замутнённых), и я их освобождал во сне, вскрывая пакеты, чтобы рыбы (рабы) стали людьми, свободными от закрытой однобокой одноцветной информации пакетов.

Осознав это, моё дремотное состояние перешло в сон, затем я проснулся, выспавшись, просмотрев ещё один приятный сон, с хорошим настроением. О нём рассказывать не буду, так как он носит личный характер.