Профессия звукорежиссер

Виктор Назаров
Есть у меня приятель, талантливый, как мне кажется, музыкант. Человек он вполне современный, в теме аудио софта и железа, сам писал на компе в своей маленькой домашней студии модные танцевальные треки... Хороший, короче, специалист.
Как-то раз он спросил у меня: а нет ли у вас, на областном телевидении, в смысле, вакансии? Хотелось бы поработать на профессиональной студии.
Думаю, ну поинтересуюсь, мне не трудно. Встречаю в коридоре главного звукорежиссера Швецова и спрашиваю:
- А нет ли у вас вакансии? Мой знакомый может писать джинглы для ваших шапок минут за пять!
- Да, место есть, недавно уволился, наконец, один идиот, приводи своего.
Свершилось. Швецов повел моего протеже на экскурсию по звукозаписывающим студиям, коих на областном телевидении было несколько, с целью растолковать служебные обязанности.

В производстве передач использовалась аппаратура разных поколений, частью современная и цифровая, но кое-что сохранилось еще с 60 годов прошлого века, с момента строительства студии. Так, везде стояли стационарные бобинники с километровыми катушками и тридцать восьмой скоростью. Можно было их, конечно, списать , но имелся огромный и вполне востребованный архив аудиозаписей, на них же и записанный.

И вот мой кандидат обводит взглядом многочисленные пульты, микрофоны и стойки с разными аппаратами и задает такой вопрос:
- Позвольте, а кто тот мудак, что накупил все это дерьмо?
Швецов потупился, поковырял каблуком паркет и скромно ответствовал:
- Вообще-то, этот мудак - я..