Аборт. А где Коля?

Белов Владимир
Спокойно!
Рассказ далек от медицинских аспектов дела. Хотя, - специфика действий очень схожа и с гинекологическими аспектами.

У великолепного оружия, - 120 мм миномета образца 1938 года случаются… осечки. Это происходит, когда мина ни за что не хочет вылетать из ствола. Тогда и приходится разряжать его вручную, бережно и осторожно подняв казенник ствола от земли (тем самым опустив срез ствола вниз), и ловя скользящую из ствола мину, как маленького ребенка в руки. Вот это «мероприятие» и назвали таким специфичным термином. Опасность этого действия состоит в том, что мина в стволе уже на боевом взводе…
Практически, - ситуация в любую секунду может стать порой непредсказуемой.
Но раз пишу об этом, значит, - все обошлось!
Есть и описание и даже видео в сети по этому действу. Если интересно, - посмотрите и почитайте!
Мне пришлось произвести 27 таких абортов за время службы в минометной батарее.
Сейчас расскажу об одном таком случае.

Коля уже давно командовал минометной батареей. Вначале он служил в ВДВ. Но как-то, по рассказу Коли, пришлось неудачно десантироваться вместе с парашютом на пенек…
В результате, - копчик Коли, заодно с позвоночником, как и он сам, были признаны негодными для дальнейшей службы в ВДВ. Колю списали в простую, не крылатую пехоту, где мы с ним и встретились.

В ту ночь «воевал» на учениях Колин батальон и его минометная батарея, а я был у него огневым посредником. Огневой посредник, - это тот, кто следит за соблюдением требований безопасности на учениях, и умничает.
Поскольку мы периодически посредничали на учениях друг у друга, то особо умничать уже и не нужно было.

Стрельба по плановым целям прошла отлично.
На втором этапе, во время атаки пехоты, задачей батареи была подсветка осветительными минами рубежей атаки и первой траншеи условного противника. Эта задача была простой. С ней справлялись и сами обученные командиры минометов. Под контролем старшего офицера батареи, конечно!
А у старшего офицера батарей (СОБа), Димы, в эту ночь наступил день рождения,… Коля предложил сразу и поздравить его с этим праздником.
Проблем нет! Есть фляжка со спиртом. Поздравили!

И тут один из командиров минометов доложил об осечке на его миномете. Коля вопросительно посмотрел на меня…
 - Ну уж нет! Это твой миномет! Ты ему сам аборт и делай! Тем более что ты, Коля, - более опытный «абортсмен», - ответил я на его немой вопрос.

Коля пошел к «молчавшему» миномету, чтобы разобраться в причине. Мы с Димой проводили его в темноту ночи.
Перед разряжением, конечно, нужно выполнить ряд мероприятий, а потом уже, если они не помогли, производить аборт миномету.
Коля приказал всему расчету, кроме наводчика, отойти от миномета. Подождав пару минут, как и положено, постучал черенком лопаты по стволу.
Тишина!..
Тогда он подошел почти вплотную к стволу миномета, и сказал наводчику:
 - Ну ка, еще раз дерни за спусковой шнур!

… Выстрел!.. Яркая вспышка на миг озарила темноту ночи… В свете этого огня была видна фигура Коли, стоявшего у самого дульного среза миномета. Затем что-то полетело в сторону, и Коля упал рядом с минометом.
 - Голова! – успел подумать я о летевшем предмете, - Оторвало!!! - и пулей метнулся к лежащему на земле Коле.
Подскочив к нему, облегченно заметил, что это не голова, а всего лишь шапка улетела куда-то в темноту.

 - Живой? – я начал трясти Колю за плечи.
Жив и здоров! Его контузило и ослепило близким разрывом.
 - Не вижу!.. Я ничего не вижу! – бормотал Коля, прикрывая руками глаза.

Я оттащил его от миномета. Выполнение огневых задач, между тем продолжилось. Дима, как и все расчеты минометов, вполне справлялись со своей задачей.

Потихоньку Коля начал приходить в себя, зрение стало восстанавливаться. Я положил его на полушубок (дело зимой было!) и укрыл его своим.
Окончание учений мы с Димой проводили уже вдвоем, не тревожа Колю. Примерно через час он попросил еще спиртика для снятия стресса…

Учения закончились. Примерно в 2 часа ночи мы уже приехали в расположение части. Разгрузились. Отправили личный состав со старшиной в казарму.
Коля сказал:
 - А Димин день рождения, все-таки отметить нужно!
Отметили тут же, рядом с парком.
Выпитый на старые дрожжи спирт, сразу вогнал Колю в состояние опьянения, и я понял, что самостоятельно домой он уже не дойдет.
Пришлось взять его, как раненного, на плечо, и волочь до дома.

По дороге Коля все стремился спеть про танкистов, крылатую пехоту и артиллеристов. Я ему не подпевал.
Попробуй тут! Тащить его, почти безжизненное тело, и еще и песни петь! Я столько не выпил!

Так, с Колиными песнями, и протащились все 3,5 километра, что отделяли нас от дома. Домой добрались уже в пятом часу утра.
Жены всегда ждали нас с учений. Поэтому Колина жена сразу открыла мне дверь по звонку,… и в недоумении застыла на пороге.
 - Мы с Колей вот добрались, наконец! – бодро рапортовал я, чтобы разрядить неловкую паузу.
… Колина жена в недоумении смотрела то на меня, то на Колю, тряпкой висевшего у меня на плече…
 - А ГДЕ КОЛЯ? – наконец спросила она.
Я ей: - Да вот же он! – и повернул голову в сторону моей ноши…
И тут я в первый раз за ночь увидел его в свете лампочки,… и отшатнулся!
Рядом со мной был совсем другой, незнакомый мне человек!
… Опухшее красное лицо без признаков бровей и усов, молча и тупо смотрело на меня, моргая веками, на которых не было ресниц…
 - А это кто? – подумал я, отшатнувшись, - Где я ЭТО взял?

Но через несколько секунд сам понял, что это и есть Коля! В момент вылета мины из ствола у него сгорели и брови и ресницы, и даже волосы на голове, неприкрытые улетевшей шапкой.
Шерсть на шапке, как и на меховом воротнике куртки, выгорела тоже. От этого Коля совсем потерял схожесть с прежним собой…
Коля стал радостно мычать, увидев жену. И только тогда она признала его и поняла, в каком он состоянии.
  - Что случилось? – спросила Колина жена у меня.
Я лишь молча махнул рукой, и пошел к себе домой, оставив Коле самому объясняться с женой по поводу потери обличия.

На следующий день, в 16:00 в гарнизонном Доме офицеров проводилось подведение итогов нашего учения.
Коля тоже был там. Его опухшее красное лицо, с полным отсутствием растительности на нем, привело всех в недоумение.
На все вопросы коллег о том, что случилось, - он, опустив глаза отвечал:
 -  Да просто под кварцевой лампой загорал… Уснул! – и умиленно моргал веками без ресниц. 

Фото из сети.