Многоженец

Евгений Демин 2
Действующие лица:
Николай Михайлович, муж, пенсионер, в бытность главный технолог завода, мягкого характера, немного «подкаблучник»
Мария Степановна, жена №1  (бывшая), домохозяйка на пенсии, худощавая, невысокого роста и с активной жизненной позицией
Анна Францевна, жена №2, на пенсии, в прошлом преподаватель- филолог, кандидат наук, чуть располневшая, строгая и своенравная

Трехкомнатная московская квартира, вечером на кухне
Николай Михайлович, стоя у плиты, варит пельмени
Анна Францевна, сидя за столом, разгадывает в журнале кроссворд

Анна Францевна. Сокращенное название слова из 12 букв, первая А, вторая Б

Николай Михайлович. А и Б сидели на трубе,  даже и не представляю

Анна Францевна. Который год работаю над твоим IQ,  все без толку, запомни уже, аббревиатура

Николай Михайлович.  Аннушка, смотри-ка, несколько пельменей всплыло, их вылавливать, или подождем, когда все всплывут?

Анна Францевна. Конечно вылавливай, освобождай место для других

Звонок в дверь

Николай Михайлович. Кто бы это, на ночь глядя, пойду открою

Открывает дверь, на пороге женщина с чемоданом на колесиках и сумкой на плече

Николай Михайлович. Боже, Мария, Маша, ты ли, каким ветром? Здравствуй!

Мария Степановна. Николай, можно войти?

Николай Михайлович. Да, конечно, проходи, как раз к ужину, у нас пельмени поспели

Мария Степановна. Какие пельмени, у тебя же язва

Анна Францевна  (из кухни), Николай Михайлович, кто там?

Николай Михайлович.  Аннушка, ты не представляешь, это Мария Степановна, моя бывшая супруга, я вас сейчас познакомлю, давайте быстрее к столу, все стынет

Рассаживаются

Николай Михайлович. Ну, по первой пельмешке за знакомство, а теперь, Мария, потрудись объяснить свое появление

Мария Степановна. Все довольно грустно,  месяц назад не стало Сергея, моего, ну сам понимаешь кого, инфаркт. Пару дней назад зашла его дочь и попросила срочно освободить отцовскую квартиру, на которую у меня в общем никаких прав. Идти мне некуда, и вот я у тебя. Поступай со мной, как знаешь, я без претензий

Николай Михайлович. Да, конечно, поживи первое время, а там видно будет, Аннушка, ты как?

Анна Францевна. А вот как, это же нонсенс, тоже мне, султан  Сулейман, гарем здесь устраивать, в конце концов, есть же родственники, друзья, хостелы, наконец. Нельзя же так.

Николай Михайлович. Ну, наверно, прежде, чем прийти сюда, она эти варианты проработала, Аннушка, прошу, нужно ей помочь, ты же у меня добрая, ну а теперь все за пельмешки

Анна Францевна отодвигает от себя тарелку и встает из-за стола

Анна Францевна.  Накормили досыта, я иду спать

Уходит в спальню

Мария Степановна.  Извини меня еще раз за вторжение, я же все понимаю

Николай Михайлович. Я думаю, все образуется, Анна успокоится, ты тоже старайся избегать острых углов, а теперь иди в свою комнату, обустраивайся, утро вечера, что называется…

Помыв и убрав посуду, Николай Михайлович направился в спальню

Анна Францевна. Ты дверью случайно не ошибся? Хотя, глядя на твою бывшую, не думаю

Николай Михайлович. Только пожалуйста без ревности, спи

Утром Николай Михайлович услышал какое-то копошение и звон посуды. Тихонько встал, стараясь не потревожить сон Анны Францевны, оделся и вышел из спальни
На кухне  Мария Степановна домывала пол, на плите дымилось что-то в кастрюльке. По ноздрям Николая Михайловича  ударил до боли знакомый и давно забытый аромат пшенной каши.

Мария Степановна.  Завтрак готов, а Анюта твоя когда встает?

Николай Михайлович. Пожалуй пару часов еще проспит, она поздно ложится, давай пока вдвоем позавтракаем, а я ей потом отдельно кофе приготовлю

Садятся за стол

Николай Михайлович. Какая же вкуснотень, ничего подобного не ел столько лет

Мария Степановна. С твоими проблемами важно правильно питаться, хотя, это обычная каша

Николай Михайлович. Послушай, а чего мы с тобой развелись то? Я уже и подзабыл

Мария Степановна. Я была дурой, а ты, дураком, вот и развелись, что теперь

Николай Михайлович. Как будто оказался в прошлой жизни, знаешь, а мне приятно. Расскажи мне о себе, как ты жила?

Мария Степановна. Как и прежде с тобой, если помнишь. Люблю готовить, убираться, вязать, дачу люблю, кстати, вы на свою хоть ездите?

Николай Михайлович. Редко, для Анны Францевны  важны комфорт, ее книги, интернет и прочие блага цивилизации

Мария Степановна. Вот и чудно, я вам там райский уголок устрою, да и витаминами обеспечу. Николай, без обид, судя по пельменям на ужин и слою пыли на мебели, твоей жене домашними делами не очень нравится заниматься, я с удовольствием возьму на себя эти хлопоты,  а у тебя больше времени останется на твое хобби, я помню, ты увлекался сочинением разных стихов. Кстати, это важно, я не содержанка и за проживание у вас я буду регулярно сбрасывать на твою карту деньги.

Заиграл телефон Николая Михайловича.

Николай Михайлович.  О, похоже Анна пробудилась, пора варить кофе

Мария Степановна. Вари кофе, ну а я по хозяйству

Из спальни в халате выходит Анна Францевна.

Анна Францевна.  Николай Михайлович, ты не сходил бы в магазин, нас народу здесь прибавилось, нужно кое-что из продуктов подкупить, а мы с Марией, запамятовала отчество, немного посудачим

Николай Михайлович. Хорошо, будьте умницами, принесу что-нибудь вкусненькое

Одевается, уходит

Анна Францевна. Ну, присаживайтесь, коллега, бывшая жена. Давайте мы сразу попробуем расставить все точки. Прежде всего, зарубите себе, это мой дом и мой муж, я здесь хозяйка и это не обсуждается

Мария Степановна. Принимается

Анна Францевна: Вам я предлагаю заняться у нас тем, к чему у меня нет ни желания, ни призвания, т.е. домашними делами, готовкой, уборкой, стиркой и пр., у вас, вижу,  это неплохо получается, т.к. на услуги домработницы с нашими пенсиями, мы, к сожалению, уже не тянем

Мария Степановна. Согласна, только не в статусе домработницы, а на правах члена семьи, пусть и бывшего

Анна Францевна. Вот еще, вы наша гостья, ограничьтесь пока  этим, а там видно будет

Мария Степановна. Хорошо, а в чем будут заключаться ваши задачи, коллега?

Анна Францевна. Ну, для меня, надеюсь, ничего не поменяется, во-первых, я известный в своих кругах филолог, если эта профессия вам о чем-то говорит, это подготовка  научных статей, переводы, переписка, консультации. т.е. это работа, во-вторых, на мне организация нашего досуга, это театры, музеи, выставки, обсуждение прочитанного, кроссворды, шахматы, другими словами, борьба с надвигающейся в нашем возрасте деменцией.

Мария Степановна. Я бы сюда добавила еще прогулки на свежем воздухе, немного спорта и качественное питание, я думаю вы в курсе, что у Николая язва
Анна Францевна. Не может быть, я не знала. Ну так что, основные моменты нами согласованы, надеюсь обойдемся устными договоренностями без привлечения нотариуса.

Мария Степановна. Договорились, еще одно условие, в случае возникновения между нами разногласий, не подключать в качестве арбитра Николая Михайловича

Анна Францевна. Ладно, не буду, но по ситуации, а теперь уделим немного времени бытовым вопросам. Я расскажу о нашем распорядке дня, привычках, увлечениях,  постарайтесь не ломать то, что я годами выстраивала для своей семьи и чем скорее вы усвоите, что вам здесь можно, а что нельзя, тем самым нам проще будет ужиться под одной крышей, хотя я с трудом себе представляю, как это будет происходить на самом деле…

В разгар этого монолога Анны Францевны в дверь тихонько вошел Николай Михайлович с двумя сумками, внимательно осмотрелся. Не увидев ничего устрашающего, воскликнул:

Николай Михайлович.  А у меня все есть, что можно съесть! И еще, чьи-то любимые эклеры

Анна Францевна. Надеюсь, что свежие,  кстати, время к обеду, Мария, как вас, за дело! А я займусь статьей.

Николай Михайлович.  Маша, чем-то помочь?

Мария Степановна. Вон на столе незаконченный кроссворд, иди,  борись с деменцией

Обед, все трое за столом
 
Анна Францевна.  (водя ложкой по тарелке) Кажется каша у Николая Михайловича была на завтрак, это что, на неделю заготовлено?

Мария Степановна. Это суп-пюре, очень полезный и питательный, попробуйте

Анна Францевна. Пока не пойму, что вы туда намесили, есть не буду

Николай Михайлович. А мне вкусно, не хочешь, давай свою тарелку

Анна Францевна. А что-то натуральное и осязаемое на обед будет?

Мария Степановна. На второе у нас овощное рагу с грудкой индейки

Анна Францевна. Судя по запаху, эти овощи собирали в прошлом веке, у нас должны были остаться вчерашние пельмени, Николай Михайлович, займись-ка

Мария Степановна.  Там в шкафу с прошлого века лежат еще две пачки Доширака, тоже имейте в виду

Николай Михайлович.  Мария, было очень вкусно, спасибо, индейка мягкая и сочная, попробуй Аннушка

Анна Францевна. Вы что сговорились, хочу обычных пельменей,  и только не вздумайте вечером отравить меня ужином, а сейчас мне нужно работать,
Николай Михайлович, пойдем, поможешь

Мария Степановна. Интересная мысль насчет ужина

Где-то через полчаса из комнаты вышел Николай Михайлович,  плотно закрыв за собой дверь

Николай Михайлович.  Анюта, похоже, задремала в кресле, ну, с боевым крещением тебя!

Мария Степановна. Ты знаешь, будь я на ее месте, неизвестно чего бы учудила, все нормально, главное ты в наши отношения не ввязывайся, следи за давлением, а сейчас иди, почитай что-нибудь, а я над ужином поколдую

Вечерело

Мария Степановна. Всех приглашаю к ужину

Анна Францевна. Время половина шестого, какой еще ужин?

Мария Степановна. Прием пищи после шести с сегодняшнего вечера отменяется, поберегите себя, а ты, Николай Михайлович,  повесь пудовый замок на кухонную дверь от всяких мирских соблазнов, ну, прошу за стол.

Анна Францевна.  Ну и что у вас за стряпня на этот раз? Выглядит как-то неубедительно

Мария Степановна. Оладьи из кабачков, сметана, зелень, кушайте, не отравитесь

Анна Францевна. Надеюсь, хотя,… вроде вкусно, а что так пожадничала, больше нет, что ли, Николай Михайлович, принеси эклеры из холодильника, хоть чаю от души напьемся.

Мария Степановна. А я их выбросила, они просроченные
Анна Францевна. Николай, ты куда смотрел, когда покупал? Слушай, она нас если не отравит, то голодом точно уморит

Мария Степановна. Анна Францевна, посмотрите на мои руки, оцените цвет лица и давайте посчитаемся морщинками, счет будет явно не в вашу пользу, хоть я и постарше вас буду, о размере талии я даже не говорю. Это все тоже работа, ваше любимое слово. Среди прочего это заслуга правильного и  умеренного питания.

Анна Францевна молча стиснула губы, изредка тревожно поглядывая в сторону Николая Михайловича. Ужин завершился в полном молчании. Вдруг Анна Францевна вскочила и опрометью бросилась к телевизору.

Анна Францевна. Уже начался мой сериал «Любовь до смерти», все оставьте меня

Мария Степановна. Как, это и мой любимый сериал, не возражаете, я к вам присоединюсь

Анна Францевна. Да ради бога, не жалко

Николай Михайлович. Пожалуй, я вас оставлю, у меня свои дела

Мария Степановна. Анна Францевна, у вас прекрасная библиотека, вы не могли бы мне что-то порекомендовать, мне по душе исторические романы

Анна Францевна. Хорошо, но при условии, что и вы, (пауза), поделитесь со мной тайнами, ну вы понимаете, там питание и прочее

Мария Степановна. Конечно, только одним питанием здесь не обойтись, это целый комплекс обязательных мероприятий, впрочем, не все сразу, а то весь фильм с вами проболтаем, кстати, Николая Михайловича будем в наши тайны посвящать?

Анна Францевна. Ни в коем случае

 В конце фильма

Анна Францевна. Что-то есть хочется, может заберемся в холодильник, пока Николай Михайлович  замок не повесил на дверь?

Мария Степановна. (смеется), у меня там пара оладушек на хранении, только тихо, одну можете Николаю Михайловичу   отнести, тоже поди голодает,  спокойной ночи

В спальне

Анна Францевна.  Николаша, а твоя бывшая не такая уж стерва, спи

Утро. Николай Михайлович встал раньше обычного, вышел из спальни, в комнату Марии Степановны  дверь была приоткрыта, там горел свет. Николай Михайлович подошел и машинально посмотрел в щелку, Мария Степановна  сидела на полу на коврике в необычной йоговской позе и шумно вдыхала и выдыхала воздух. По полу были разбросаны разные мячи, резинки, обруч, маленькие гантельки. Николай Михайлович  постучал тихонько в дверь

Николай Михайлович. Извини, Маша, вижу, ты так и не оставила своих увлечений, молодец, а я что-то обленился. Помню, как по парку километров пять каждое утро мы с тобой наперегонки, а ты сейчас как насчет побегать?

Мария Степановна. Нет, сейчас только скандинавская ходьба, вон палки стоят в углу, хочешь, и ты присоединяйся

Николай Михайлович. Да нет уж, быть может удастся Анюту на это дело сподвигнуть, хотя вряд ли, она утром любит поспать

Мария Степановна. Попробуем, а сейчас я в душ, потом за готовку, не мешай

Николай Михайлович взял свою тетрадку для стихов и уселся с задумчивым видом в кресло. После завтрака все занялись своими делами, как Анна Францевна вдруг объявила:

Анна Францевна.  Николя, ты не забыл, мы сегодня вечером идем во МХАТ на мертвых душ

Николай Михайлович. Слушай, Аннушка, у меня что-то давление скакнуло, голова кружится, если пойду, там, в зале на одну мертвую душу станет больше,  может на этот раз тебе Мария Степановна составит компанию, ты как Маша?

Мария Степановна. Я с удовольствием, если Анна Францевна не против,  сто лет не была в театре

Анна Францевна. Ты, Николай, я смотрю, нашел выручалочку в лице Марии Степановны, ладно, в этот раз тебе поверю

Мария Степановна.  Анна Францевна, вы мне поможете собраться, у меня практически нет подобающих для этого случая вещей

Анна Францевна. Помогу, что делать, должны же мы будем друг другу соответствовать

Николай Михайлович. А я не буду вам мешать. Пойду пройдусь по парку, покормлю уток на пруду

Женщины увлеченно занялись подготовкой к походу в театр
Николай Михайлович, вернувшись с прогулки, поужинал и прилег с кроссвордом,
Поздно вечером его разбудил звонок в дверь. На пороге стояли две  разгоряченные дамы и, перебивая друг друга, громко обсуждали просмотренный спектакль.

Анна Францевна.  Николя, мы под впечатлением и немного под градусом, в антракте позволили себе шампусика, изумительная постановка, скажи Машуль?

Мария Степановна. Чудно, особенно понравился Плюшкин, обхохочешься

Анна Францевна. А сейчас по койкам, завтра рано вставать, у нас куча дел

Николай Михайлович Марие Степановне. Какие дела, о чем она?

Мария Степановна. С утра на скандинавскую ходьбу, а после обеда в Пушкинский музей, там привезли из Франции импресси..короче Анюта сказала, офигеть!

Зайдя в спальню,  Николай Михайлович увидел спящую супругу с улыбкой на лице, а в углу стояли две палки для скандинавской ходьбы
Утром Николай Михайлович, как обычно, сварил кофе, сделал бутерброды и с нетерпением ждал со скандинавской прогулки обеих женщин. После завтрака все разбрелись по своим комнатам
Николай Михайлович в последнее время стал замечать, что у него появился интерес к написанию стихов, мало того,  стало что-то получаться. Его тетрадка постепенно стала заполняться стихами разного жанра, он даже вставал среди ночи, чтобы успеть записать несколько удачных строк.
Зайдя на кухню в канун обеда, Николай Михайлович  изумился увиденной картине, у разделочного стола стояли Анна и Мария, одна на терке натирала морковку, другая раскладывала листы салата, при этом оживленно что-то обсуждали. Заметив Николая Михайловича, они немного смутились.
 
Анна Францевна.  Потерпи немного, скоро тебя позовем, таких вкусных калорий ты еще не пробовал

Николай Михайлович пошел к себе, обдумывая увиденное и тему нового стихотворения

Анна Францевна.  Николай, обед готов! Бегом! Ты что заснул, Машуль, сходи, разбуди его

Мария Степановна.  Аня!!! С ним плохо, он лежит, неси все таблетки, звони в скорую!

Николая Михайловича  увезли на скорой в городскую больницу с признаками инфаркта
 
Анна Францевна. У меня руки опускаются, как быть? Чем помочь?

Мария Степановна.  Главное, он жив, а мы с тобой его выходим, он еще нас переживет. Хватит соплей, посмотри на себя в зеркало, страх божий, муж вернется и увидит тебя, хочешь, чтоб его еще и инсульт хватил. Иди умойся, припудрись, причешись нормально и сними этот дурацкий халат.

Анна Францевна. Тебе легко говорить, это не твой муж, ты вот со своим…

Мария Степановна. Стоп, нет, моя милая, он и мой муж, пусть не по паспорту и не меньше мне дорог

Положив головы друг другу на плечи, они немного поплакали.
По очереди, а иногда и вместе почти каждый день они ездили в больницу к Николаю Михайловичу, привозили апельсины, кроссворды, разные новости. Постепенно Николай Михайлович  шел на поправку. Прошло 3 недели.  Дома готовились к его встрече.

Анна Францевна. Когда обычно из больниц выписывают?

Мария Степановна. Где-то ближе к обеду, пока все бумаги оформят, как раз и пообедаем вместе, кстати, Анюта, ты заправила салат оливковым маслом?

Анна Францевна.  Машка, ты меня достала с этим салатом, пить то хоть будем, а то он там, наверно, на таблетках сидит?

Мария Степановна. Думаю бокал шампанского не должен ему повредить, во всяком случае, предложим, а ты, Чуня, иди в зеркало на себя посмотрись, правый глаз забыла накрасить

Анна Францевна. Ну, вроде все, Машунь, и как я тебе?

Мария Степановна. Красотка, ты ведь килограммов семь сбросила?

Анна Францевна. Семь триста, а ничего, что ты меня блондинкой сделала, вдруг ему не понравится

Мария Степановна. Такое не может не понравится, особенно…

Звонок в дверь
На пороге стоял осунувшийся и изрядно похудевший Николай Михайлович, в руках он держал букет с красивейшими алыми розами. Расправив руки, он воскликнул:

Николай Михайлович. Девчонки мои, до чего же я вас люблю!

Анна Францевна.  Николай, снимай все, что на тебе и тащи это в стирку, иди в душ, после чего, облачись в свой костюм и за праздничный стол

Николай Михайлович  сделал все, как ему велели и вышел к столу.
Посреди стола стояла ваза с алыми розами, а в конце стола, держась за руки и улыбаясь, стояли Анна Францевна и Мария Степановна.
 
Николай Михайлович. Бесподобно, а по какому же случаю сей банкет?

Анна Францевна. Во-первых, по случаю твоего благополучного возвращения домой

Николай Михайлович. Спасибо, интересно, а что же на второе?

Анна Францевна. А во-вторых, у нас сегодня свадьба

Николай Михайлович и Мария Степановна удивленно переглянулись

Анна Францевна. Да, да, я не оговорилась, именно свадьба

Мария Степановна. Стесняюсь спросить, а кто же молодые?

Анна Францевна. Из числа присутствующих на этом банкете, Машуля, ты помнишь, когда мы с тобой обсуждали условия твоего пребывания в нашем доме, ты сказала, что хотела бы быть полноправным членом нашей семьи, так вот, на правах хозяйки этого дома я объявляю Николая Михайловича  и тебя мужем и женой, чтобы ты была не бывшей, фу, какое неприятное слово, а полноценной настоящей женой, такой же, как я, короче,  согласны ли вы, как это, и в жизни, и…, не помню, ну, согласны?

Николай Михайлович. Я согласен

Мария Степановна. Анюта, ты что творишь, я не это имела в виду, зачем весь этот спектакль, хотя, я согласна

Анна Францевна. А теперь отпразднуем эти два события, Николаша, наливай!

Разговоры, тосты, шутки

Николай Михайлович. Внимание дамы, экспромт:
Мне болезни не страшны,
У меня есть две жены,
Справа врач и слева врач,
Лечат с каждой стороны!
Ну как?

Смеются

Анна Францевна. А никак, ГОРЬКО!!!

Николай Михайлович обнимает обеих женщин и каждую целует.

                Все