Амнезия в красном пакете

Евгений Демин 2
Пожилая, лет около семидесяти, женщина худощавого телосложения, прилично одетая и с красным полиэтиленовым пакетом в руках суетливо топчется у подъезда обычной московской хрущевки. Зайдя в подъезд за открывшим кодовый замок дяденькой, женщина поднялась на третий этаж, тревожно огляделась по сторонам и, достав из кармана ключ, вставила его в замочную скважину одной из дверей. Замок не поддавался, и женщина стала шумно вращать ключом в разные стороны. Внезапно дверь открылась и перед ней предстал высокий седовласый мужчина примерно одного с ней возраста, одетый в серый спортивный костюм. Вы, собственно кто, спросил он. А кто, собственно вы, вопросом на вопрос парировала женщина. Я тот, кто живет здесь уже больше шестидесяти лет. Женщина вдруг задумалась, потом закрыла лицо рукой, о, боже, вы позволите мне войти. Да, конечно, вижу вам нехорошо, может нужно воды? Пожалуйста и, если можно, и  что-нибудь от давления. Мужчина помог ей снять шубу, сапожки и усадил в удобное глубокое кресло. Посидите, отдышитесь, может быть вызвать скорую? Нет, не надо, мне уже лучше, я, пожалуй, пойду. Куда же вы в таком состоянии, кстати, почему вы пытались проникнуть в мою квартиру?
Понимаете, это уже, наверно, второй  случай, произошедший со мной в последнее время, когда у меня на улице внезапно отключается память. Я не могу найти свой дом, хожу часами и кругами по району, хорошо хоть не угораздило сесть в поезд, или на самолет. В первый раз меня случайно заметила рядом с «Пятерочкой» соседка по подъезду, увидев, как я озираюсь по сторонам, потом еще был раз, но тогда  память быстро восстановилась и все само собой обошлось, и вот, сегодня, я была в полной уверенности, что пришла к себе домой, вы уж простите меня, я живу тоже в этом районе и тоже в похожем доме.
Ну, коли ваша память привела вас ко мне в гости, давайте знакомиться, меня зовут Павел Николаевич, я, пенсионер, уже как восемь лет, слушайте, а не попить ли нам с вами чаю с печеньем, а то вы продрогли наверно, гуляя по улицам. Давайте, если вам не сложно. Усевшись за столом, они продолжили беседу. А как к вам обращаться, спросил Павел Николаевич? Надежда Петровна, знаете, давайте лучше без отчества, по простому.
Если по простому, то я Павел. Скажите, Павел, а ваша супруга не блуждает сейчас, как я в поисках своего дома? Да нет, она уже больше года в том месте, где никто не блуждает.
Ой, простите, у меня с вами похожая ситуация, только это все случилось гораздо раньше. Павел, а дети, внуки? Есть сын, два внука, они уже давно всей семьей перебрались в Испанию, у сына там небольшой бизнес, а свою квартиру, тут, неподалеку, сдают, а деньги за аренду оставляют мне в качестве прибавки к пенсии. Раз, два в год навещают.  Вот, если коротко, а теперь вы, Надежда. Вы знаете, Павел, очень все похоже. Дочь с семьей в Питере, у зятя там работа, только у меня две внучки, да и приезжают они почаще. Ну все, спасибо за участие и угощение, мне пора. И куда же, позвольте вас спросить, вы направитесь, в аэропорт, или на вокзал? Нет уж, побудьте у меня до полного восстановления вашей памяти, единственное плохо, что у меня смежные комнаты.  У меня вообще однушка, а вдруг я в беспамятстве еще год пробуду, что тогда? Вот год и живите, места хватит, я на себя грех не возьму, отпустив вас. Ну, тогда еще вариант, идемте вместе, поможете мне отыскать мое жилище. Павел нехотя согласился, они оделись и вместе вышли на улицу. Надежда, взяв Павла под руку, уверенно повела его в ту часть квартала, где Павел, несмотря на столь долгое проживание в этом районе, никогда не был. Они бродили пару часов от дома к дому, но безрезультатно. Вернувшись в квартиру Павла, Надежда усадила его в кресло и со словами, отдыхай, а ужин за мной, ушла на кухню.  Прошел день, другой, неделя, вторая, память никак к Надежде не возвращалась, но постепенно в дом вернулись чистота, запахи домашней еды и какой-то неповторимый уют. Все домашние хлопоты Надежда взяла на себя, Павел лишь ходил за продуктами, и еще они вместе гуляли  За это время Надежда с Павлом очень сдружились и привязались друг к другу. Однажды Павел задремал после обеда, а проснувшись, не обнаружил дома Надежды и ее красного пакета, который все эти дни маячил ярким пятном на вешалке.  На столе лежала записка, в которой Надежда написала, что, у нее все нормализовалось и ей срочно надо сходить домой снять показания счетчиков и заплатить за квартиру, а в конце написала, что через час вернется. Прождав час, другой, третий, Павел не выдержал и пошел на поиски, расспрашивая по пути всех подряд, при этом, красный пакет был, пожалуй, единственной приметой, которую он мог назвать. В одном из близлежащих дворов сидящие на лавочке у подъезда бабушки, выведав все подробности,  все же назвали  адрес похожей по описанию Павла женщины. Зайдя в указанный подъезд и поднимаясь по лестнице, у Павла защемило в груди, ведь на этих ступеньках он часами просиживал, дожидаясь Суворову Надьку, свою любовь десятого класса. Он не мог в это поверить и, подойдя к знакомой двери, машинально нажал на кнопку звонка. На пороге стояла, улыбаясь, Надежда, внешне нисколько не удивившись его приходу. Ну, заходи, Павел, теперь ты мой гость. Немного оправившись, он прошептал,  Надюха, как я мог тебя не узнать. Сейчас же изволь все объяснить, у меня голова идет кругом. Павлик, успокойся, мы с  девчонками из нашего класса зачастую зависаем в «Одноклассниках» и делимся разной информацией.  Я узнала, что у тебя в семье случилось, ну и придумала все это, с учетом, что вы, мужчины, в основе своей невнимательные простофили,  ну что, будешь меня ругать? Павел вздохнул и тихо сказал, а что, нельзя было нормальным образом купить торт и просто зайти в гости? Конечно можно было, просто я понимала, что, скорее всего этим тортом все и ограничится, а у нас, как видишь, получилось все иначе. Обалдеть, выдохнул Павел,  ну, Надя, бери свой пакет и пошли ко мне домой, кстати, если бы не он, я тебя еще бы долго искал. Это тоже была моя маленькая хитрость, засмеявшись ответила Надежда.
Итогом всей этой истории стало то, что Надежда с Павлом решили жить в его квартире, а однущку Надежды они сдали в аренду, при этом они клятвенно договорились для всех держать в тайне процесс их воссоединения.