Призовая стрельба, или Slumbering rage

Антон Боровиков
«Стрельба - это ни о чём. Стрелять все могут. А вот устроить из этого шоу - совсем другое дело.»
Пит Маравич

Воскресенье, и опять положительно нечего делать в этой дыре. Постой, ты же сам хотел покоя и уединения, когда сюда перебирался? Ну вот, распишись в получении. Тишь да гладь да Божья благодать. Тут он вспомнил, что вчера какой-то мальчишка на улице всучил ему флаер, бумажка так и осталась валяться на столе, рядом с остатками вчерашнего ужина и «Джим Бимом», почти опустошенным. «В гостях у нас - развеселая ярмарка, артисты, карусели, аттракционы и угощения! Спешите видеть!» Ну хоть что-то, ладно, так и быть, поспешим, вот только Джима прикончу.

Ну, и зачем весь этот цирк? Качели-карусели, гадалки всякие, сладкая вата и прочее - пошлятина неимоверная. Хотя, конечно, в нашем Богом забытом городишке - хоть какое-то развлечение. Он бродил с недовольной миной по этой ярмарке убожества и никакого восторга и трепета не испытывал. Вот говорят, в таких местах вспоминаешь детство, да черта с два! Да и вспоминать особо нечего. Не меняющаяся годами одна и та же «праздничная» канитель,  kolorowe jarmarki, kurwa - почему-то про себя выругался по-польски, может, просто песню эту дурацкую вспомнил.

Рядом вдруг нарисовался вертлявый парень в клоунском костюме, щедро загримированный a-la конферансье из «Кабаре».
- Привет, пупсик, я клоун Пиф-Паф, - манерно протянул он. - Пострелять хочешь? Очень просто - стрельба по шарикам, один шарик - один приз - одна смерть.
- А смерть-то тут при чём?
- А такой приз, пойдем, не пожалеешь, пупсик!
И чего он тогда согласился? Многого можно было бы избежать …

В яркой палатке-тире восседал суровый толстяк, похожий на шерифа Буфорда**. Так и казалось, что сейчас он громогласно заявит: Good morning sumbitches!*** Рядом с «шерифом» мрачно курила трубку уродливая старуха с бородавкой на носу, похожая на злую ведьму из сказок.

- Привел! - радостно провозгласил Пиф-Паф. - Обслужи, командир!
- Гони монету, - улыбаясь, сказал «шериф». - Одна монета - пять пулек. Целься слегка левее, прицел сбит.
В глубине тира к деревянной плашке были прикреплены крохотные красные воздушные шарики. Ну, была-не была. Один - мимо. Два - мимо. Три - мимо. Четыре - мимо. Он уже начал злиться, раньше-то хорошим стрелком был. Так, Командир сказал левее. Внимательно, чуть левее, не дергаем, плавно нажимаем ... Есть!

- Ха-ха-ха! - истошно заржал Пиф-Паф. - Ура, у нас победитель! Приз-приз-приз!
- Ну, давайте вашего плюшевого медведя или чего у вас там. Ты же про смерть пошутил, придурок?
- Не ругайся, пупсик, - обиженно надул губки клоун. - И ничего я не шутил.
- Короче, так, приятель - вступил в разговор «шериф». - Приз - смерть, так же как и шарик, лопнет твой враг, выбирай, кого хочешь.
- Да ну вас, идиоты. Тоже мне, смертоубийцы нашлись. Хватит придумывать-то. Ладно, черт с вами, нет ничего - и не надо. Счастливо оставаться!
Он развернулся и пошел к выходу. Пошла, она эта ярмарка, фрик-шоу какое-то.
- Я видела, - скрипучим голосом объявила старуха. - Я заглянула в него. Я знаю, о ком он подумал.
- Ура! - захлопал в ладоши Пиф-Паф. - Работаеееем!

К вечеру уже и вторая бутылка «Джима» оказалась почти пустой. Твою же мать, вот выбили из колеи, сволoчи. Тоже мне, волшебники-киллеры. Зазвонивший телефон заставил нервно дернуться.
- Алекс ... ыыы ... это я ... - сквозь рыдания еле пробормотала Лина, соседка по офисной клетке. - Там это ... ыыы ... Филипп, ну тот, с которым ты все ругался.
- Что Филипп? Можешь нормально говорить, нет?
- Сейчас, - Лина громогласно высморкалась. - Мы тут устраивали барбекю, и он ...
- Ну что?
- У него голова лопнула!
- Как это?
- Ну вот так, как шарик, разорвалась к чертовой матери! Я до сих пор в этих ошметках. Ужас что!

Так, это еще что за новости? Рванул на рыночную площадь, огни ярмарки уже потихоньку гасли. А тира уже не было!
- Послушайте, - обратился он к продавцу сладкой ваты. - А где этот, ну, тир?
- Тир? Отродясь тут никакого тира не было, вы что-то перепутали, уважаемый. - Румяный торговец принюхался. - Вы бы пили поменьше, что ли. Тоже, выдумал, тир ему подавай.

Старенький ржавый VW, скрипя, полз по холмам в сторону от города.
- Ну, командир, ты даешь! - восхищенно сказал Пиф-Паф - Хрясь - и нет его, башка в клочки! Слушай, а зачем тебе это?
- Не люблю целых шариков, - мрачно заявил Командир. - И вообще этих мелких людишек терпеть не могу, твари самодовольные, пусть получают по заслугам. Они же сами в своих проповедях трещат о том, что гордыня - смертный грех, вот пусть и не гордятся.
- А стрелок наш?
- А что стрелок? Пусть думает, что это все бред, наваждение, на него мне так же плевать. Пусть хоть с ума сойдет.
Старуха, усмехаясь, попыхивала своей неизменной трубочкой.

- Док, этого опять седативами пришлось накачать. Все рвался куда-то, нес какую-то чушь про клоунов, ведьм и шерифов.
- Хорошо, пусть дрыхнет, чувствую, случай тяжелый, надолго он к нам, ничего, скоро дойдет до состояния овоща, больше мы ничего сделать не сможем. Уж больно буйный ...

* Slumbering rage - латентная ярость -  форма агрессии или негативных чувств (враждебность), которые человек может чувствовать или выражать, но делает это неявно или скрыто
** Шериф Буфорд Т. Джастис, он же Медведь Смоки - вымышленный персонаж, которого сыграл Джеки Глисон в трилогии "Смоки и бандит"
*** Доброе утро, сyкины дети! (искаж. англ.)

Фото Сэмми Сандер, pixabay.com и istockphoto

Спасибо любимой JD за тему