Сиди и смотри. Диалоги. Часть 6

Жорж Ёжиков
Садись и смотри.

   Садись и смотри. Сядь, закрой глаза и смотри.
- В смысле? Зачем это мне? Что значит, смотреть с закрытыми глазами? Куда нужно смотреть?
   Слишком много вопросов, и все они лишние. Без вопросов - садись и смотри. Смотри, пока не начнёшь видеть. Увидишь, поймёшь. Получишь доступ ко всем ответам.
- Ну уж нет. Позволь начать с вопросов и услышать ответы. Давай я вначале услышу, а потом буду смотреть.
   Ты выбираешь длинный путь.
- О каком пути речь? Не говори загадками. И вообще, кто ты такой? Опять внутренний голос включился?
   Ты сегодня молился?
- В смысле?
   Не изображай из себя тупого. Твои вопросы ставят меня в позицию ментора, который должен объяснить дураку прописные истины. А ты не дурак, но им прикидываешься. Ты сегодня молился, вот я тебе и явился.
- Можно было бы назвать происходящее чертовщиной, так ведь нет, тут скорее другое, если речь о молитве, пути. Ну, молитвой я бы это и не назвал. Впрочем, пусть так. Разве что обратился к Господу за защитой перед выходом из дому - "Господи, спаси и сохрани" три раза. И к ангелу: "ангел мой, иди со мной, ты впереди, я за тобой", повторил три раза. Считается, что это может послужить оберегом. Нынче, в условиях военного положения, что путь на работу, что путь в магазин, чреват всякими неожиданностями, нежеланными встречами. А потому во избежание оных можно и попросить высшие силы присмотреть за мной, помочь предвидеть, предупредить об опасности, отвести от меня людей с недобрыми намерениями. Я не считаю такое серьёзной и основательной молитвой, которая является зовом сердца, криком души, даже если произносится шёпотом. Можно назвать молитовкой за минутку, "облегчённой версией" молитвы, обращение к Небу "на ногах", а не сидя на попе или стоя на коленях. Так я это каждый день проделываю, по мере необходимости. В принципе, к этому свелась вся моя "духовна практика", сузившись до минимума. С утра не молюсь, на ночь не молюсь, перед едой уже не считаю нужным, перед тем, как начать какое дело тоже забываю. А ты меня о молитве спрашиваешь. Даже неловкость почувствовал. И с медитацией дело обстоит не лучше, сажусь только из нужды. М-да, припёр ты меня к стене, выкручиваюсь.
   Припёр, да не усадил. Вместо молчания вызвал в тебе словесный понос, вместо тишины - суету ума. Твой ум тут же начал изворачиваться.
- Усадить-то получилось. Да, только вместо "сиди и смотри" вышло "сиди и пиши". Ладно, обещаю - как поговорим, закрою глаза, посижу молча, посмотрю внутрь. Попробую. Знаю, что сложно, что ум снова примется болтать. А пока наш диалог под стенограмму. Узнаю, ты - внутренний голос, но переспрошу: ты кто? Или так: от кого на этот раз?
   Ты помолился, я явился: твой ангел-хранитель. Чтобы ты укрепился в вере, что не только "стены имеют уши", но и Небо слышит мольбы людей.
- Вот как, ангел собственной персоной. Спасибо за отклик, за руководство и защиту. Благодарю тебя и пославшего тебя. Тронут.
   Я не являюсь персоной. Как видишь, у меня даже образа для тебя нет.
- Да, вижу, что ты невидим. Кстати, а почему? Слышал, что некоторым людям являлись ангелы в образах.
   Ответ очевиден: ты не готов увидеть свет. Поэтому вместо света получил совет. Нужно очиститься, открыться, расшириться и устремиться. Ты признался, что сузился, очерствел, затупилось восприятие. Поэтому: садись и смотри. Но ум твой достаточно восприимчив, чтобы я смог выйти на контакт с тобой через внутренний голос. Ты бы мог уже смотреть, а предпочитаешь болтать.
- Почему нужно сидеть? Не стоять, не лежать, не двигаться, а сидеть?
   Ты знаешь ответ, а играешь в непонятку. Тебе объяснили всё, когда ты обучался медитации. Спрашиваешь только ради текста, чтобы поумничать. Но говоря о банальностях ты сделаешь текст скучным. Я не собираюсь быть соавтором бездарного произведения. Я - Дар, а ты всё переводишь в базар. Задавай вопросы по существу.
- Что значит, смотреть с закрытыми глазами? Фантазировать, смотреть сны, разглядывать ментальные конструкции в виде мыслеформ? Я довольно часто это проделываю подобное и без твоего совета. Есть кой-какой опыт. Закрывая глаза всегда обнаруживаю темноту. Вспышки света в темноте могут возникать лишь как следствие физических явлений: если смотрел перед этим на лампу, сварку или солнце. Подобные эксперименты вредны для зрения. Это не имеет отношения к астральному зрению и духовному свету. Что касается игры воображения, то ум способен предложить самые разнообразные формы и невероятные свойства. В общем, при закрытых глазах и спокойном уме я смотрю на тёмный экран. Когда игра образов прекращается, мы говорим: ничего не вижу, темно.
   Очень хорошо описал. Но нужно несмотря ни на что, смотреть в темноту, раз видишь темноту. Пройти сквозь образы, мысли, чувства, воспоминания, мечты, отставить всё и, войдя в темноту, пройти сквозь неё. Она лишь кажется сплошной и плотной, но в любой момент и в любом месте может треснуть, образовать дыру и явить просвет.
- Как долго нужно вглядываться? Я недостаточно долго смотрю, и поэтому не получается дождаться, когда включат потусторонний свет?
   И это тоже. Ты знаешь, что времени нет. Не в мире нет, а экзистенционально. Ты часто об этом пишешь. А откуда узнал? Да потому что имел переживание, опыт духовного видения. А как он возник? При рассматривании темноты и пустоты. Закрываешь глаза, погружаешься в темноту и пребываешь в ней. Сколько? Пока ты в ней, ты не знаешь о времени, его не существует. Оно снова возникнет, когда ты откроешь глаза и вернёшься в мир. Конечно, часто бывает, что даже при закрытых глазах, человек смотрит не в пустоту, а видит череду образов, или хаотичных, или выстроенных в некое кино, как и в сновидениях, что указывает - ум и психика по-прежнему остаются в мире. Мир - это калейдоскоп, или колесо сансары, или покрывало майи. Реже, но бывает и другое явление - выпадение из мира, остановка колеса, прекращение вращения, и тогда мы видим темноту и ничего более. Ощущение тёмной бесконечности и вечности.
- Так это и пугает. Или становится скучно. Подумаешь - темнота! А делать что?
  Вот ты и подобрался к секретам. Это секреты ума, и его уловки, хитрости, чтобы человек не хотел, не мог искать выход и боялся сойти с ума. А поезд ума катится по рельсам. Или представь карусель ума. Крутится, крутится, и всё на одном месте, только картины меняются. Ты пришёл на карусель (в мир) - изволь кататься (крутиться). Ты, как кто? Так ещё хочешь, чтобы, получая удовольствия, удавалось избегать страданий, и при всём этом находиться в безопасности. А поскольку чувствуешь, что сам не справляешься в управлении своей жизнью и собой, то призываешь на помощь ангела. Хотя многие предпочитают иметь дело с бесами, чертями, и заключают сделки с нечистой силой. Но ты подал заявку на выход из мира. Подавал?
- Есть такое. Хочешь сказать, что мне пора на выход без вещей?
   Да, послан напомнить, что в любой момент можно осуществить выход. Если готов. Тем более, ты уже выходил. И ведь ничего ужасного не случилось. Вернулся обратно в тело, в свою личность, в мир. Хотя, как посмотреть. Возможно, есть и ужасное в том, что, вернувшись, с тобой не случилась трансформация или мутация. Каким ты быыыл, таким и остаалсяяя! Хотел бы повторить опыт?
- Не знаю. Не уверен. Нет уж того стремления и настроя - на достижение недостижимого, что невозможное возможно.
   Но если что, то ты знаешь "как" - сиди и смотри. Да?
- Да.
   То-то же, и не придуривайся. А то сопли на кулак наматываешь, слёзки в ладошку собираешь: ай, ой, а что если поймают, заберут, посадят, принудят, отправят на убой! Боже ж мой, как мы боимся, какие страдания, сколько переживаний о мнимых ситуациях! Это же кино. Ещё и ангела зовёт на помощь. Ты меня пошто звал: шкуру свою спасать или о душе позаботиться? Ты што ли первый или последний? Один из миллионов существ. Смерть неизбежна. Смерти боишься? Или боли? Так ведь и жить бывает страшно и тяжко.
- Получается, что боюсь, если не хочу умирать, да ещё если по дурацки, нелепо, бессмысленно. А почему я обязан хотеть умереть за какие-то идеи и нарративы, тем более чуждые мне, или, что ещё хуже, не хотеть, но быть обязанным умереть, потому что кто-то так решил? Давай не будем об этом дурдоме. Хочется сбежать из дурдома.
   Тогда садись и смотри. Делай наоборот, чем остальные - выключай свет проектора, прекращай кино и смотри в темноту.
- Как выключить проектор, если он внутри головы? Или он извне? Если извне, тогда у меня нет к нему доступа.
   Всё находится в уме. Всё видимое является проекциями ума. И ты, и другие, и проектор, и Бог, и мир.
- А темнота?
   И темнота, но только как понятие, и его обозначающее слово. Но поскольку у неё нет характеристик и почти нет свойств (кроме одного - отсутствие света), то нет у неё измерений и описаний. Мы обозначаем через темноту/пустоту отсутствие известного, видимого, ощущаемого, материального, не содержащую даже воображаемого. Какое-то время, (которого нет), констатируем отсутствие физических явлений, затем прерывается движение образов, время окончательно исчезает вместе с их движением, но ощущение движения сквозь пустоту сохраняется. Это процесс движения мысли сквозь ментальную пустоту. Но и это проходит, наступает остановка, большой СТОП. Поскольку энергия исчезнуть не может, то по возвращении из темноты мы можем указать на то, что прекратилось однонаправленное движение, и возникло разнонаправленное. Нас нет, тебя нет, никого и ничего нет, зато есть Я, которое везде и Оно, будучи Всем, движется во всех направлениях одномоментно, и внутрь, и наружу, и во все стороны. Единое целостное Я. Если использовать "квантовую теорию" для описания, то Я, или Субъект, распределено по всем квантам, одновременно являясь и квантовым полем, и процессами взаимодействия. А люди хотят, не покидая тела, не выходя за границы человеческого диапазона, познать Бога, доказать Бога, пощупать Бога за бороду. Познавать можно только создаваемые умом концепции, а пощупать, только создаваемые умом из физических частичек и веществ конструкции.
- Как выйти?
   Перестать отождествляться с персонажами на экране, событиями по ходу фильма. Сойти с экрана в темноту. Перестав быть одним из персонажей внутри сценария, ты окажешься в нигде, а это и есть темнота. Но фокус в том, что ты исчезнешь лишь на экране, зато будешь пребывать в темноте (пустоте). Темнота есть, и ты есть внутри неё, но становишься невидимым для мира, а значит и недосягаемым, или неуязвимым. "Я Есть" - это Свет в темноте, в ничто. Ты ведь этого хотел - безопасности, защиты? А где нахожусь я и откуда с тобой веду беседу, сможешь определить?
- Да ну, из темноты что ли? Не положено ангелу.
   Из света, который внутри темноты. Свет в конце тоннеля. Но сквозь тоннель нужно пройти. Духовный опыт сродни опыту физической смерти. Даже любовь - это смерть, смерть эго. Чтобы родиться, нужно умереть. Вся религиозная, эзотерическая, философская теория и жизнь как практика об этом. Отождествись со мной, и я укажу тебе, где выход. Доверься. Как в молитве: "ангел мой иди со мной, ты впереди, я за тобой". Так и я могу обратиться к тебе с теми же словами: "будь со мной, я впереди, ты следуй за мной".
- Человеку не дано стать ангелом. Когда кто-то отождествится с ангелом, Богом, или с чем-то рангом пониже, например, с Наполеоном или Платоном, то это уже можно диагностировать как отклонение и душевную болезнь. И превращаться в какую-то зверюшку, как это нынче модно на Западе, тоже чревато соскальзыванием из игры в трансгендерность в психическое расстройство. Задача человека - быть собой, познать себя, реализовать себя и полюбить себя.
   А задача ангела скромнее - помочь человеку в реализации его задач. Дело за малым, осознать, чем и кем является Человек. И тут без исторического контента, без мифов и культуры, без религиозных экстазов и животных оргазмов, без научных познаний и йоговских практик не обойтись.

19.02.2024