Мемуары. Первый день туристической поездки

Григорий Рыжов
 
                Григорий Рыжов



                Первый  день  туристической  поездки

                04.08.2022  год

      Автобус  с  туристами  отходит  от  отеля  «Марине  парк»  в  21  часов  вечера  в  Соль - Илецк.  Мне  нужно  приехать  на  автобусе  в  Екатеринбург  и  быть  на  месте  сбора  туристов  в  20  часов  30  минут. 
      В  Екатеринбург  я  приехал  на  автобусе  16  часов  на  Северный  вокзал.  До  места  сбора  туристов  всего  около  450  метров.  Время  у  меня  было  в  запасе  много.
      Поехал  я  в  Екатеринбург  голодным,  поэтому  в  столовой  на  автовокзале  я  скромно  пообедал.  Ведь  завтрак  будет  утром  на  маршруте  автобуса.
      Погода  стояла  солнечная,  жаркая  и  я  пошёл  на  старый  вокзал.  Теперь  это  архитектурное  здание  относится  и  находится  под  охраной  государства.  Здание  отреставрировано  и  служит  музеем.  Перед  этим  зданием  огорожена  площадь,  на  которой  установлены  скульптуры  из  металла  рабочих  железнодорожных  путей  и  станций.
      Вот  стоит  на  путях  с  большим  молотком  путеец.  Будто  бы  он  настоящий,  только что  сделан  из  металла.  Поражает  воображение  сила  путейца  и  его  динамика  в  действии  к  работе.  Кажется,  что  железный  путеец  сейчас  размахнётся  молотком  и  будет  забивать  костыли  в  шпалы  железной  дороги.
      Дальше,  на  скамейке  лежит  женщина  и  отдыхает.  Рядом  мужчина  с  двумя  деть-ми  и  чемоданами  в  динамике  спешит  на  посадку  поезда.  Сюжет  скульптур  выполнен  близко  к  вокзальной  жизни,  вечного  движения  людей  вперёд…
     Вот  стоит  вагоновожатая  в  человеческий  рост  со  стаканами  чая  в  руках.  Всё,  как  в  жизни  бывает.  Это  очень примечательно.
      Дальше,  на  железнодорожных  путях  стоит  женщина  путеец.  На  плече  она  держит  большой  молоток,  а  взгляд  у  неё  устремлён  вперёд  перед  собой.  Кажется,  что  она  оценивает  себе  фронт  работы  по  ремонту  путей.  Реальная,  жизненная  скульптура.
     А  вот  стоит  мужчина  у  столба  с  колоколом  и  он  подаёт  сигнал  машинисту  пара-воза,  чтобы  тот  начал  движение  поезда.  Мужчина  показан  лет  50,  на  голове  у  него  железнодорожная  фуражка,  на  лице  видны  бравые  усы.  Всё,  как  в  жизни.
     Я  снимал  весь  этот  скульптурный  комплекс  на  видеокамеру  и  фотографировал.  Снимался  на  фоне  этих  скульптур,  и  я  на  автоматическом  взводе.
     Дальше  пошёл  на  площадь  железнодорожного  вокзала  к  памятнику  «Добровольцев  танкового  корпуса  уральцев».  Фотографировал  и  снимал  на  видеокамеру  всё  вокруг  и  памятник.  Отдыхал  и  наблюдал  на  прохожих,  особенно  на  молодых  женщин,  которые  возвращают  меня  в  мою  безвозвратно,  ушедшую  молодость…
     Хорошо  сидеть  и  отдыхать  в  окружении  зелёных  кустов  вокруг  памятника.  Время  шло  неумолимо  быстро.  Солнце  скрылось  за  зданиями.  Заметно  стало  чуть  темнее.  Я  пошёл  на  стоянку  автобуса.  Перешёл  подземный  переход.  Вот  и  отель.  Присел  на  скамейку  трамвайной  остановки  и  стал  наблюдать  за  обстановкой.  Вот  группа  туристов  ждёт  посадку  на  Казань. 
     Время  20  часов  вечера.  Подошёл  автобус  на  Соль - Илецк   на  20  часов  30  минут.  Началась  посадка.  Появился  и  мой  автобус.  За  полчаса  отправки  началась  посадка.
     На  скамейке  подсела  женщина  лет  45,  симпатичная,  солидная  по  телосложению,  но  не  портит  её  фигуры.  Таких  женщин  называют  «аппетитными».  Разговорились.
     В  автобусе  моё  место  оказалось  с  ней  рядом.  Её  звали  Жанной.  Я  сказал  ей:
     -Вот  мы  снова  рядом  в  креслах  автобуса.  Редкое  совпадение.
     -Да.  Это  удивительно, - ответила  она.
     Вот  и  тронулся  автобус  в  сторону  Соль - Илецк.
     Автобус  катился  по  шоссе,  легко  покачиваясь,  издавая  небольшой  шум.  Хорошо  сидеть  в  мягком  кресле  под  этот  монотонный  звук  движущего  автобуса.  За  окном  автобуса  смеркалось,  наступал  вечер.  Мелькали  встречные  машины,  по  обе  стороны  дороги  стояли  леса.  Иногда  проезжали  деревни  и  посёлки.  На  полях  росли  зерновые  культуры,  с  жёлтым  оттенком,  предвещающие  богатый  урожай.  Хорошо  и  благодатно  жить  на  Руси.
     В  начале  поездки  молоденькая  девушка  гид  выступила  перед  нами  по  микрофону  о  поведении  туриста  в  автобусе  и  безопасности.  Затем  включили  телевизор,  который  стал  показывать  спектакли  артистов  «Уральские  пельмени». Если  всмотреться  вдумчиво,  то  понравиться.  Много  юмора  и  шуток,  граничащие  с  жизнью…
      Разговорились  с  соседкой  по  креслу.  Я  спросил  соседку:
      -Любите  путешествовать.
      -Да,  немножко, - скромно  ответила  Жанна.
      Разговорились.  Я  рассказывал  о  своих  путешествиях  по  белу  свету.  Спросил  Жан-ну:
      -В  Египте  бывали?  Я  много  ездил  по  экскурсиям.  Поднимался  на  гору  Моисея.
      -Я  тоже  поднималась  на  гору  Моисея, - неожиданно  услышал  я.
      -Жанна,  а  что  вы  на  вершине  горы  Моисея  испытали.  Что  почувствовали? -  спросил  я.
      -Ничего.  Один  холод  и  усталость, - ответила  она.
      Я  замолчал,  раздумывая  о  том,  что  со  мной  произошло  на  горе  Моисея.  После  паузы  я  заговорил:
     -Со  мной  на  горе  Моисея  произошло  следующее.  Я  шёл  в  группе  с  двумя латышками  лет  40  и  их  девочке  лет  12.  Это  была  дочь  высокой  латышке.  Я  с  ними  не  знакомился.  Шествие  мы  начали  половины  второго  ночи  от  монастыря  Святой  Великомученице  Екатерине  с  высоты  1500  метров.  Верхушка  горы  Моисея  составляет  до  3000  метров.  Хотя  высота  горы  называют  по - разному.  Перед  выходом  на  подъём  в  гору  купил  у  местных  жителей  арабский  шарф  и  перчатки  из  верблюжьей  шерсти.  Сам  я  одет  был  в  одежде,  которая  могла  бы  меня  хоть,  как  то  согревать.  Что  было  у  меня,  всё  на  себя  одел.  В  руки  мне  дали  фонарь,  которым  я  должен  светить  под  ноги  латышкам  и  себе.  Темнота  стояла  такая,  что  рядом  человека  не  увидишь  без  фонаря.  До  вершины  горы  Моисея  идти  более  7  километров.  Дорога  широкая,  ровная  и  покрытая  мелким  камнем  с  пылью.  Можно  доехать  до  горы  на  верблюде  за  20  долларов.  Европейцы  едут  на  верблюдах  до  700  ступеней,  по  которым  верблюд  не  пройдёт.   На  пути  бедуины  через  1  километр  делают  кафе  из  легкого  дерева.  Можно  попить  чая,  кофе,  закусить.  Купить  сувениры  и  нужные  предметы  для  ходьбы  на  гору  Моисея.  Я  купил  себе  трость  их  бамбука  за  4  доллара.  Третья  нога  не  помешает.  На  гору  Моисея  подняться  надо  до  первых  лучей  солнца,  встретив  их, Бог  прощает  всем  грехи  на  Земле.  И  мы  по  возможности  наших  сил  спешили.  В  каждом  кофе  отдыхали.  Силы  были  на  исходе,  во  рту  сухо,  ведь  мы  шли  в  гору  на  то  щах.  Два  раза  я  пил  чай  в  кафе.  Это  давало  силы,  и  мы  шли  дальше  на  вершину  горы  Моисея.  Кругом  темнота,  только  звёзды  над  головой.  Такие  крупные  и  яркие,  что,  кажется,  их  можно  достать  рукой.  Смотришь  назад  и  видишь,  поднимается  в  гору  огненная  змея.  Это  паломники  идут  с  фонарями,  как  и  мы  и  светят  себе  под  ноги.
Вот  и  700  ступеней,  которые  надо  преодолеть,  чтобы  подняться  на  вершину  горы  Моисея.  Ступени  высокие,  примерно  в  полтора  раза  выше  стандартных  в  жилых  до-мах.  По  ним  заметно  тяжелее  идти.  Ширина  прохода  ступеней  не  более  1,5  метра.  Справа  стена  скалы,  а  слева  бордюра.  За  ней  почти  вертикальный  склон,  высота  которого  меняется  от  десятков  метров  и  более.  Если  оступиться  и  упасть,  мало  не  покажется.  Несколько  раз  останавливались  с  латышками  отдыхать,  опираясь  на  стену.  Сердце  у  меня  трепыхалось,  и  казалось,  что  выскочит  из  груди.  Я  молился  Богу  и  ангелу,  чтобы  помогли  мне  добраться  до  вершины  горы  Моисея.  Латышки  тяжело  шли,  особенно,  которая  была  высокой.
      -Я  тоже  трудно  шла  на  гору  Моисея, -  перебив  меня,  сказала  Жанна.
      -Действительно,  думал,  что  не  дойду  до  цели.  Мы  продолжали  подниматься  по  ступеням  этой  лестницы.  Ведь  её  сделали  монахи,  возможно  столетиями.  Наконец  поднимаемся  по  последним  ступеням,  и  стала  видна  вершина  горы  Моисея.  Заметно  стало  светлее.  Паломники  собрались  на  крыше  постройки  монахов.  Это  были  копты  христиане, египтяне.  Их  в  Египте  насчитывается  до  15 %  от  населения  страны.  Они  поют  молитвы  и  встречают  первые  лучи  солнца,  которые  появятся  из – за  соседних  гор,  которые  расположены  по  соседству  с  Востока.  Не  далеко  от  коптов,  стоит  большая  группа европейцев,  и  поют  молитвы.  Интересно  смотреть  на  это  явление.  Христиане  радуются,  и  каждый  из  них  ждёт  чудо  для  себя.  Я  с  латышками  поднялся  на  вершину  горы  Моисея.  Присел  на  камень  перевести  дух  и  подумал:  «Неужели  я  поднялся  на  вершину  горы  Моисея  и  сердце  моё  не  остановилось».  Тут  пути  мои  с  латышками  разошлись.  Немного  отдохнув,  я  стал  фотографировать  и  снимать  на  видеокамеру  всё,  что  видел  вокруг.  Это  горы  вокруг  горы  Моисея.  У  них  вершины  бы-ли  острые  и  ниже  главной  горы  Моисея.  Однако,  я  снимаю  видеокамерой  и  вдруг   почувствовал  прилив,  какой  то  волны  энергии  в  ногах  от  земли.  Эта  волна  энергии  поднималась  по  телу  выше,  подошла  до  головы  и  из  моих  глаз  вытекли  крупные  капли  слёз.  Не  меньше  трёх.  Я  не  понял,  что  со  мной  происходит  и  заволновался  и  стал  молиться  и  креститься  Богу  и  Ангелу  Спасителю.  Эта  волна  энергии  продолжалась  секунд  10.  Как  внезапно  пришла  волна  энергии,  так  и  ушла  внезапно.  Потом  я  понял,  что  это  была  «Божия  Благодать».  Ощущение  было  не  земное,  а  божествен-ное,  данное  Богом.  Дается  оно  не  всем,  а  только  тем,  кто  готовился  к  этому  моменту.  Молился  Богу,  совершал  добрые  дела  и  т.  п.  Здесь  на  горе  Моисея  Бог  прощает  паломникам  грехи  и  выборочно  даёт  ощутить  Божию  Благодать.  Вот  так.
     Я  замолчал,  прислушиваясь  к  шуму  автобуса.  Жанна  спросила  меня:
     -Скажите,  какое  ощущение  испытали.
     -Хороший  вопрос.  На  него  сразу  и  не  ответишь.  Однако  попробую.  Я  так  думаю.  Может  грешно.  На  Земле  в  природе,  биологической  жизни  животного  мира  и  чело-века  этого  ощущения,  как  Божия  Благодать  нет.  От  слова  совсем.  Как  известно  в  религии  «Бог – есть  Любовь».  Я  осмелюсь  сказать,  это  ощущение  напоминает,  когда  мужчина  и  женщина  сильно  любят  друг  друга  и  при  близости  у  них  происходит  оргазм  гармонии  любви.  Однако,  это  всё – таки  плотское  чувство,  а  не  божественное.
     Жанна  комментировать  не  стала,  а  просто  молчала.
      Время  за  разговорами  быстро  пролетело.  Уже  за  окнами  автобуса  ночь.  Пора  в  креслах  засыпать.  Впереди  трудная  ночь  в  поездке  в  автобусе.
    
                Второй  день туристической  поездки

                05.08.2022  год

     В  ночной  мгле  везёт  нас  автобус  по  шоссе,  слегка  покачиваясь.  Туристы  в  креслах  спят.  Я  тоже  спал,  иногда,  ворочаясь  в  кресле. Ночью  автобус  останавливался  на  стоянках  машин  для  отдыха  туристов  и  посещения  туалета.  Я  выходил  из  автобуса  для  посещения  туалета  и  хорошо  разминался,  особенно  ноги.
     Наступило  утро.  На  одной  из  стоянок  нас  накормили  завтраком,  цена  которого  входила  в  стоимость  путёвки.  Это  хорошо.  Туристам  нужны  силы,  чтобы  нормально  себя  чувствовать  до  конца  поездки  в  Соль - Илецк.
      Едем  дальше  по  Оренбургской  области.  За  окном  автобуса  видны  посадки  лиственных  деревьев  и  поля,  на  которых  растут  зерновые  культуры,  подсолнухи. Встречаются  бахчевые  поля,  где  растут  арбузы,  которые  считаются  лучшие  в  России.
      Вдоль  дороги  стоят  базары  с  арбузами,  дынями  и  овощами.  Машины  останавливаются  и  покупают  арбузы  и  другие  фрукты  и  овощи.
     С  Жанной  продолжался  разговор  на  разные  темы.  Больше  я  рассказывал  ей  про  себя,  а  она  больше  молчала  и  слушала.  Незаметно  подъехали  Соль -  Илецку.  Это  небольшой  районный  город  с  хорошей  туристической  инфраструктурой.  Сюда  едут  на  солёные  озёра  лечить  суставы  и  кожу.  Много  туристов  посещают  эти  места  в  летний  период,  пока  греет  солнце.
     Автобус  останавливался  у  отелей  и  туристы  выходили.  Привезли  и  меня  на  конечную  остановку.  Молодая  девушка  гид  сопроводила  несколько  туристов  до  отеля.  Прошли  метров  400.  Вот  и  частный  отель.  У  входа  стоят  легковые  машины.  Зашли  во  двор  отеля,  там  тоже  стояло  две  машины.  Люди  едут  на  солёные  озёра  на  машинах.
      Нас  встретила  женщина  средних  лет,  видно  хозяйка  отеля,  стала  устраивать  по  номерам.  Меня  заселили  на  второй  этаж  в  двухместный  номер.  Небольшая  комната  с  двумя  кроватями.  Туалет,  душ  во  дворе,  благоустроен.  Телевизора  нет.  Кухня  тоже  во  дворе,  где  можно  приготовить  себе  пищу, чай  из  своих  продуктов. Я  с  собой  при-вёз  в  пачках  лапшу  «Деширак».  Жить  можно.  Одним  словом,  устроился  в  отеле.
      Время  3  часа  дня.  Погода  хорошая,  жаркая  и  солнца  немерено.  Надо  пойти  на  озёра.
      Надел  плавки,  шорты,  взял  сумку  с  фотоаппаратом  и  видеокамерой.  Вышел  из  отеля  и  пошёл  в  сторону  озёр.  Идти  предстоит  800  метров.  По  пути  на  озёра  зашёл  в  столовую  и  слегка  пообедал.
     На  площади  перед  входом  на  озёра  расположился  большой  базар.  Торгуют  сувенирами,  солью,  одеждой  и  прочими  товарами  для  отдыха.  Продают  арбузы  и  разные  мучные  изделия.
     Я  пошёл  к  входу  на  озёра.  Нужно  купить  билет  за  300  рублей  по  карте  и  тогда  моно  пройти.  Прошёл,  иду  по  скверу  на  озёра.  Отдыхающих  много  и  я  в  потоке  с  ними  иду.  Смотрю,  отдыхающие  фотографируются  на  фоне  носорогов,  сделанные  из  искусственного  материала  зелёного  цвета.  Фотографировал  и  я.  Снимал  на  видеокамеру  озеро  с  его  пляжем  и  отдыхающими.
     Подхожу  к  озеру,  на  берегу  которого  отдыхающих  так  много,  что  яблоку  негде  упасть.  Пристроился  и  я.  Разделся  до  плавок  и  пошёл  купаться.  Здесь  озеро  солёное  сравнимо  с  морской  водой,  но  по  составу  соли  плотнее.
     Захожу  в  воду,  вода  выталкивает  тело  на  поверхность  воды.  Вода  солёная.  Здесь  она  пропитана  илецкой  соль.  Эта  соль  употребляется  в  пищу.  Она  не  ядовитая.  Рядом  с  озером  стоит  и  работает  шахта  по  добычи  этой  соли  на  глубине  до  500  метров.  В  шахту  проводят  экскурсии.  Очень  интересно.
     Искупался  я  в  этом  озере  три  раза.  Оделся  и  пошёл  на  другое  озеро  более  солёное.  Пройти  нужно  метров  450  через  аттракционы  и  развлечения  для  детей.
     Вот  и  озеро.  Отдыхающие,  которые  купались  в  этом  озере,  покрываются  белой  плёнкой  соли.  Очень  высокая  концентрация  соли  её  в  воде.
     Отдыхающих  у  озера  очень  иного.  Нашёл  место  у  воды,  разделся  до  плавок  и  пошёл  окунуться  в  солёную  воду  озера.  Пытаюсь  плыть,  моё  тело  выталкивается  водой  вверх.  Нужно  привыкнуть  к  такому  состоянию  в  такой  воде.  Если  перевернёшься  животом  вверх,  то  трудно  встать  на  ноги  на  дно  озера.  Начинаешь  барахтаться  в  воде  беспомощно.  Тогда  плывёшь  к  берегу  до  дна  озера  и  с  помощью  рук  переворачиваешься  и  встаёшь  на  ноги.  И  всё  же  я  приспособился  купаться  в  такой  солёной  воде.  Искупался  три  раза. 
     Поснимал  на  видеокамеру  и  фотографировал  озеро  и  пляж  с  отдыхающими.  Со  временем  моё  тело  стало  покрываться  белым  инеем.  Это  соль  озера  покрыло  мою  кожу.  Собрал  свои  вещи  и  пошёл  обратно  на  озеро,  где  купался  вначале,  чтобы  смыть  с  себя  соль.
     И  вот  я  снова  у  озера,  где  вода  подобна  морской.  Однако,  тоже  выталкивает  тело  на  поверхность  воды.  Отдыхающих  здесь  тоже  много.  Пристроился  к  оградке,  на  которую  повесил  вещи  и  сумки.  Стал  заходить  в  воду.  Окунулся  и  поплыл, вдруг почувствовал,  что  с  пальца  сползает  серебряное  колечко.  Пытаюсь  его  поймать  в  воде.  Вижу  колечко  в  воде,  которое  тонет  на  дно.  Я  пытаюсь  нырнуть  на  дно,  чтобы  на-щупать  пальцами  руки  колечко.  Глубина  воды  в  этом  месте  по  грудь,  но  вода  меня  выталкивает  вверх.  Сделал  три  попытки.  Не  получилось.  Понял,  что  потерял  серебряное  колечко  с  гравировкой   креста.  Смирился  с  потерей.  Это  значит,  так  Богу  угодно.  Быть  мне  ещё  раз  здесь  в  Соль - Илецке.   
     Пора  возвращаться  домой.  Да  и  проголодался.  Вышел  за  ограду  озёр  и  пошёл  по  торговым  рядам.  Здесь  всё  продаётся,  кроме  живой  и  мёртвой  воды.
     Купил  жене  Галине  тёплые  домашние  тапочки  и  пояс  из  верблюжьей  шерсти  за  250  и  500  рублей.  Себе  купил  кристалл  илецкой  соли  за  400  рублей.
     По  пути  в  отель  зашёл  в  магазин,  там  купил  Литровую  бутылку  пива  и  пачку  сухой  солёной  мелкой  рыбы.  Иду  дальше,  на  пути  киоск.  Купил  разливного  пива  один  литр.  Посидел  на  лавочке,  отдохнул.  Пошёл  дальше.
     Вот  и  отель.  Пришёл  в  номер,  глотнул  пива  и  прилёг  отдохнуть.  Заснул.  Проснулся  через  час.  Пошёл  на  кухню  и  за парил  лапшу  «Деширак».  Стал  ужинать  в  беседке,  попивая  пиво.  Вокруг  никого  нет.  Только  дети  играют  и  бегают  друг  за  другом.  Интересно  за  ними  наблюдать,  вспоминая  своё  детство.  Мы  уже  отбегали  своё…
     Стало  темнеть.  Пиво  выпито.  Пора  и  мне  на  покой.  Поднялся  в  свой  номер  и  улёгся  спать…

                Третий  день  туристической  поездки

                06.08.2022  год

     Настало  утро.  Чувствую  пивное  похмелье.  Привёл  себя  в  порядок.  Приготовил  завтрак  из  лапши  «Деширак»  и стакан  чаю.  Позавтракал.
     Время  уже  11  часов  дня.  Пора  идти  не  солёные  озёра купаться  и  загорать.  Пришёл  на  озёра.  Примерно  так  же  и  купался  в  озёрах,  как  и  вчера.  На  эти  купания  и  загорания  ушло  часа  4.  Почувствовал,  что  перегрелся  на  солнце  и  плечи  мои  сильно  загорели.  Пора  возвращаться  в  отель.
      Три  часа  дня.  Солнце  греет  сильно.  Я  по  пояс  без  майки  и  мои  плечи  и  спина  находились  под  лучами  светила.  Чувствовал  себя  неважно.  Усталость  одолевала  меня.  Пока  шёл  до  отеля,  раза  три  присаживался  на  скамейки  и  отдыхал.  По  пути  купил  арбуз,  который вырастили  местные  жители.  Оренбургские  арбузы  очень  ценятся  на  вкус.  И  это  действительно  так.
     Пришёл  в  отель.  Принял  душ,  поел  арбуза  и  сразу  лёг  отдыхать.  Сразу  заснул.  Проснулся  через  три  часа.  Поел  арбуза  и  снова  спать.  К  вечеру  почувствовал  себя  лучше.
     Неожиданно  прошёл  проливной  дождь,  который  быстро  закончился.  Воздух  стал  свежий,  и  пахло  озоном,  как  в  лесу  после  дождя.  Хорошо.
     Незаметно  подошёл  вечер.  Поужинал  своей  лапшой  и  попил  чаю.  Лёг  спать.  Вот  и  закончился  третий  день  моего  отдыха  в  Соль - Илецк.

                Четвёртый  день  туристической  поездки

                07.08.2022  год

     Вот  и  утро  пришло.  Я  проснулся.  Самочувствие  лучше.  Привёл  себя  в  порядок.  Позавтракал  лапшой  «Деширак».  Попил  чаю.
     В  10  часов  утра  я  обязан  освободить  номер  и  с  вещами  находиться  во  дворе  отеля.  В  3  часа  дня автобус  отправится  в  обратный  путь  в  Екатеринбург.  А  пока  я  прохлаждаюсь  по  двору  отеля.  Здесь  растут  цветы,  несколько  деревьев,  стоят  беседки  и  качели  для  детей.  На  солёные  озёра  у  меня  желания  идти  не  было,  да  и  сил  нет.  Спина  сильно  подгорела  от  солнца.  Я  старался  сидеть  в  тени  в  беседки  или  на  качелях  в  тени  деревьев.  Иногда  пил  чай,  утоляя  жажду.
     Подошёл  к  лавке,  которая  работает  в  отеле  во  дворе.  Обратил  внимание  на  бутылки  с  водкой  и  коньяком.  Цена  коньяка  300  рублей.  Меня  привлекли  бутылочное  оформление.  Решил  купить  бутылку  коньяка  5  звёзд.  Изготовлено  в  Казахстане.  Я  знаю,  что  коньяк  низкого  качества,  да  ещё  из  Казахстана.  Вспоминаю,  9  лет  назад  на  свадьбе  сына  Миши  выставляли  на  стол  коньяк  5  звёзд  в  бутылках,  сделанные  в виде  Эйфелевой  башни.  Этот  коньяк  изготовлен  был  в  Казахстане,  качество  которого  желало  быть  лучше.  Если  просто  сказать,  то  коньяк – это  не  коньяк,  а  подделка  чистой  воды  и  плохого  качества.  Я  сказал  хозяйке  отеля:
     -Коньяк  из  Казахстана  плохой.  Лет  9  назад  на  свадьбе  сына  был  коньяк  из  Казах-стана  в  бутылках  в  виде  Эйфелевой  башни.  Домой  увёз  одну  бутылку.  И  по  настоящее  время  стоит  пустая  бутылка,  как  семейный  экспонат.
      -Да,  в  это  время  Казахстан  выпускал  коньяк  в  бутылках  в  виде  Эйфелевой  башни, - ответила  хозяйка  отеля,  подтверждая  мои  слова.
      -Беру  одну  бутылку  коньяка.  Дома  попробуем  на  качество, - сказал  я, расплачиваясь  за  коньяк.
      -Женщины  покупали.  Говорят,  им  понравился  коньяк, - добавила  хозяйка  отеля.
      -Спасибо.  Дома  узнаем, - ответил  я  и  пошёл  бутылку  положить  в  сумку.
      Время  текло,  приближая  момент  истины,  отъезда  домой.  Качаюсь  на  качелях,  наблюдаю,  как  дети  играют  между  собой.  Бегают  друг  за  другом,  рады  и  кричат  на  разные  голоса.  Хорошо  им.  Наше  дело  сидеть  на  лавочке  и  греться  на  солнышке.
      Но  время  подходит,  не  спрашивая  нас.  Уже  14  часов  30  минут,  пора  забирать  сумки  и  идти  на  остановку.  Ходьбы  10  минут  до  автобуса.  Он  стоит  и  дожидается  нас.  Здесь  же  и  второй  автобус,  который  из  Екатеринбурга  уехал  на  30  минут  рань-ше.
      Началась  посадка  отдыхающих  в  автобус.  Сердце  радуется,  что  скоро  поедем  до-мой.  Автобус  скоро  тронулся.  Ехали  по  городу  Соль - Илецк.  Приличный  курортный  город.  Город  в  зеленых  деревьев  и  бульваров.  Имеются  скульптуры  видных  и  заслуженных  деятелей,  которые  посвятили  свою  жизнь  этому  городу  Соль - Илецк.  Пестрят  витринами  магазины  и  лавочки.  Хороший  и  чистый  город.
     Автобус  выехал  из  города  и  покатил  по  шоссе  по  бескрайним  оренбургским  полям  и  посадок  лиственных  деревьев.  Вдоль  дороги  обязательно  по  обе  стороны  посажены  деревья,  которые  ограждают  от  снега  путь  для  машин,  которые  катятся бесконечно днём  и  ночью.
     Вот  первая  остановка  на  нашем  пути.  Нужно  сходить  в  туалет,  размять  тело  и  ноги.  Здесь  продаются  мёд,  медовуха.  Купил  одну  1,5  литров  бутылку  этого  напитка.  Дома  оценим  качество.  Фотографировал  и  снимал  на  видеокамеру. 
     Жанна  ехала  в  этом  же  автобусе,  на  другом  месте.  Говорить  было  не  с  кем.  Ехал  и  смотрел  телевизор  и  думал  о  своей  жизни,  которая  довела  меня  до  такой  жизни. Шучу.
    Снова  едем  по  шоссе.  За  окном  поля,  посадки  и  деревни,  уличные  базары  с  арбузами,  фруктами  и  овощами.  Вот  следующая  остановка.  Здесь  нас  покормили  ужином  вкусным,  сытным.  Стоянка  была  40  минут.  Разминал  ноги  и  тело  физическими  упражнениями.
     Продолжаем  ехать  домой.  Начинает  темнеть,  снова  остановка  в  Башкирии,  затем  ещё  одна  в  Челябинской  области.  Пора  спать  в  креслах.  Телевизор  выключили.  Время  полночь. 
     Под  шум  колёс  и  качания  автобуса,  кажется,  я  заснул.  Ночью  была  остановка  уже  в  Свердловской  области.  Размял  ноги  и  тело.  Стало  легче.
     Наконец,  приехали  в  Екатеринбург  в  8  часов  утра.  Я  вышел  из  автобуса  и  пошёл  на  Северный  вокзал.  Купил  билет  на  9  часов  утра  на  автобус  в  Асбест.  Дома  был  уже  в  11  часов.
      Это  было  8  августа  2022  года.  Отдохнул  от  дороги,  потом  стал  фото  скидывать  на  компьютер.
     Так  закончилась  моя  туристическая  поездка  в  Соль - Илецк.

                Размышления  о  поездке  в  Соль - Илецк

      Велика  Россия – Матушка  с  её  природными  богатствами.  Одним  из  этих  богатств  является  соль  в  Соль - Илецке  в  Оренбургской  области,  которая  расположена  на  границе  с  Казахстаном.  Кроме  того,  здесь  сформировались  7  соляных  озер  с  повышенной  концентрацией  соли.  Одно  озеро  представляет  собой  соляные  грязи,  а  ещё  одно  является  пресным.  Здесь  добывают  поваренную  илецкую  соль,  которая  потребляется  в  пищу.
     Эти  озёра  имеют  лечебные  свойства.  Кроме  соли,  в  этих  озёрах  содержатся  группа  полезных  металлов,  которые плодотворно  влияют  на  лечения  кожи  и  суставов,  да  и  всего  организма  человека.
     На  солёные  озёра  едут  много  отдыхающих,  и,  кто  желает  сделать  профилактическое  лечение  кожи,  суставов  и  другие  органы  человека.
     В  Соль - Илецке  имеются  исторические  и  мифические  места,  которые  отдыхающие  посещают.  Проводятся  экскурсии  в  шахту,  где  добывают  соль.  Там  многое  есть  интересного. 
     Мне  не  пришлось  побывать  на  экскурсии,  время  было  в  обрез.  Всего  три  дня.  И  то  неполные  дни.  Ехать  нужно  сюда  не  менее  6  дней,  а  лучше  на  10  дней.  Полечиться  время  будет,  позагорать  и  в  Соль - Илецке  чудные  места  посетить…
     Поездку  в  Соль - Илецк  запомню  надолго.

                26.02.2024 год