Кладоискатели

Олег Аникиенко
      В начале осени последнего перед выборами года, пенсионер Энлиль с внуками, шестилетним Иосифом и Глебом, трех лет от роду, решили отыскать клад с помощью биолокации.  Друзьям было интересно вместе, и если получится найти что-нибудь, - вдвойне обрадует. Вооружились самодельным  маятником, биорамками (согнутыми буквой «г» спицами), ломиком и лопатами. Территорию поиска, на первых порах, ограничили  старым двором, расположенном в пяти метрах от их «сталинского» дома.
     Запущенный дворик, как и сам дом с облупленными стенами, уже мало кого привлекал. Жители довольствовались тем, что двор выжил. Размером с теннисный корт, заросший лопухами и репейником, двор еще дышал зажатой между зданиями природой. Со стороны банка его ограждала бетонная стена с ржавым трубопроводом. Здесь курили и распивали спиртное.  Несколько больших тополей, два из которых были подпилены,   еще какие-то  деревца, да искривленная конструкция для выбивания половиков...
       Двор хорошо просматривался из окон квартир. Как более опытный поисковик, Энлиль составил схему на листе картона,  не выходя из  комнаты. Разбил план на равные квадратики, настроился на работу с маятником.  Этому  он  научился   из книг. А на своей даче он так отыскал воду для колодца.
     Конечно, на горшок с деньгами, искатели не надеялись.  А вот какой-нибудь инструмент, оставленный строителями былых времен, найти было можно. Может, и  советскую монету...
     Внуки с интересом смотрели, как в руках деда  вертится грузик на нитке. Попробовали и сами – не получается! Энлиль четко нашел два квадрата на плане, где маятник описывал неуверенные эллипсы.  Границы третьего места точно определить не удалось, хотя гайка здесь крутилась сильней. Наконец, взяли две лопаты побольше, и  одну маленькую. По совету бабушки, помолились.
 
     Поиски во дворе затеяли днем, и Энлиль нервничал, не желая  привлекать к себе внимания.  От окон дома их скрывала листва тополей. Но прохожие, проходя сквозь двор по тропе, подозрительно  оглядывали мужчину с детьми. Энлиль изображал роль играющего с внуками деда, а сам жадно, так и сяк,  сканировал территорию. В нем проснулся азарт. Хотелось не разбогатеть, а доказать  способности древнего лозоходца, ныне – оператора биолокации.
     Он много читал об этом. И сопереживал людям средневековья, кто пострадал за свои таланты от фанатичных церковников.
     Особенно ему запал в душу рассказ о французских рудокопах, минерологах, - бароне Босолее и его жене Мартине. Отдав свои силы и средства, супруги открыли и освоили много месторождений. Организовали добычу и переработку, нанимали рабочих...
     Король со свитой обещал вернуть деньги, потраченные на государственные нужды. Но занимался лишь дворцом и балами. А потом, чтобы не отдавать долги, обвинил супругов в колдовстве. Они, якобы, использовали в поисках сатанинский ореховый прутик. Брошенные в Бастилию,  разоренные подвижники  были замучены по воле кардинала. Так власти отблагодарили тех, кто осмелился  знать  и быть человеком.
    Энлиль считал, что и он бы погиб в те времена за истину познания... Как и в 30-е годы  недавно образованной советской России.  Тогда сталинские нквдэшники  уничтожали всех, кто думал иначе, чем требуется. Когда арестовывали и отправляли в лагеря самодеятельных эзотериков, считавших, что коммунизм надо строить, начиная с себя...
 
     На первом участке, отмеченном в плане,  они быстро нашли первый «клад».
Им оказался метровый лист железа, прикрывавший старый, уже засыпанный землей колодец.  Точнее – люк, ведущий в канал подземных труб. Сейчас глубина колодца была около полуметра и можно было достать содержимое рукой.  Окурки, битые бутылки, сучки и дощечки с прошлогодней листвой...
     В другое время Энлиль бы с удовольствием порылся здесь. Может, и копнул бы  глубже... Но сейчас пожилой дядька с детьми, ковыряющий колодец,  мог бы выглядеть странно.  Не поверят и в версию о поиске червей для рыбалки.
    Энлиль сфотографировал находку и задвинул крышку люка.
    Со вторым участком дело оказалось тоже несложным. Здесь они откопали строительный инструмент.  То было вроде зубила для большого отбойного молотка. Один конец предмета был заужен,  и  его зажимали в патрон   отбойника. Другим, заточенным концом,  долбили асфальт и старый бетон.  Посовещавшись, кладоискатели решили оставить инструмент, где лежал.
     -  Бог в помощь! – сказала подошедшая к ним бабуля. –  Нашли?
      Энлиль узнал старуху. Ее не любили из-за того, что она подкармливала на своем балконе голубей. Птицы безбожно гадили вниз и кое-кому падало на одежду.
    - Мы – ученые – сказал Энлиль. – Смотрим флору-фауну, личинки...
    - А я забыла как домой.-  виновато молвила бабка. – Дверь в подъезд закрыта... Не поможете?
    - Таблетку приложите! – догадался Иосиф.- На ключах у вас...
      Энлиль закопал зубило и приступил к третьему участку. Биорамки скрестились в его руках и сердце  всколыхнулось радостью.  А когда лопата издала характерный стук удара о железо – дыхание и вовсе прервалось. Он различил под ногой металлическую ржавую полосу, скрепляющую старые доски. Точь в точь, какой скрепляли сундуки в пиратских историях.
   - Здесь нет морей! – почему мелькнуло в  сознании.
     Вернулся Иосиф,  который помог бабке войти в подъезд. И теперь по земле дружно ударили  три лопаты.   Увы, периметр предполагаемого сундука все не кончался. Они уже вспотели, когда поняли – под ногами не ящик, а самая настоящая дверь. Причем, большая.
     Так и вышло.  Они стояли на старых гаражных воротах и не знали, что дальше делать.
     - Перевернем! -  воззвал Энлиль. – Дверь к чудесам!
     - Надо позвать бабушку, - мудро охладил его Иосиф. -  Она все знает.
    Он имел ввиду, конечно, свою бабушку, «Гасильевну», как звал ее трехлетний Глеб. Ту, какая  сейчас высматривала кладоискателей из  кухонного окна.  Дедушка поморщился и промолчал.
      - Лучше не трогать, - сказала бабушка, внимательно рассмотрев дверь. – Вдруг, там – яма?
      -  Эй! Вы что? – возмутился Энлиль. – В двух шагах от тайны... И оставить?
      - Тайны бывают разными... – не уступала бабушка. – Может, туалет накрыли...
      - Тогда задвинем...  Дедушка нервно принялся расшатывать ворота ломиком. Дверь не поддавалась, и Энлиль почувствовал предательское давление в груди – стенокардия!  Пришлось отдохнуть. 
      - Все в мире – тайна, - обратился он к внукам. – Школьный пример – тайна, новые знания – загадка... Мир развивается, открывая неведомое...
      - Пусть внуки отойдут, – смирилась осторожная бабушка.
      Дверь рассыпалась, и остатки ее удалось сдвинуть на траву. Под досками ничего не было, кроме спрессованной гладкой земли. Лишь ржавое кольцо, размером с ладонь, досталось  любителям приключений. Возможно, звено от старой цепи...
      Огорченный Энлиль разглядывал находку.
    -   Может, кольцо в иной мир -  решил он. - Нужно еще знать волшебные слова.
    Вторую половину ворот решили не переворачивать, - ведь уже стемнело.

     Подавив разочарование, Энлиль, все же,  остался доволен. Вечером  еще раз проанализировал свой 8–й дом гороскопа, ответственный за клады. Его личная кармическая линия Лунных узлов  указывала в этот сектор карты и соединялась с планетоидом Хироном.
     Он прочитал в астрологическом справочнике значение данной конфигурации. «...Восходящий в Козероге... - не замыкаться в семье и своем внутреннем мире. Двигаться к цели, воспитывать реализм, трудолюбие. Подниматься над обстоятельствами, не теряя душевности...
    ...Клад можно найти на земле, в горах, камнях, в старости... Путь бесстрашного философа, оккультиста, белого мага...»
     Хорошие слова... – вздохнул Энлиль. – А что Хирон? Его роль?
     «Пристраивание к чужим деньгам... А в духовном плане – путь в космос. Информировать людей в художественно-эзотерической форме для эволюции. Хирон – ключ,  учитель и посредник, дверь к переходу сознания...»
    Дверь!  Вот так штука!  По спине Энлиля пробежали мурашки.  Значит, находка не случайна? И он просто не может  объяснить этот символ?
    Пожалуй, не стоит об этом рассказывать. – подумал он. - Как знать, может пойму уже в этой жизни... А денег мне особо не надо. Приспособлюсь...  Вот только куплю джинсы... И еще хочется рюкзак. Для дальних странствий..