Робот, которому грустно, и Робот, которому скорбно

Робот Которому Грустно
    – Привет, робот.
    – Привет... робот. Как твоё настроение?
    – Мне грустно. А как твоё настроение, робот?
    – Мне скорбно.
    – Тебе скорбно по твоей воле или потому что ты создан таким?
    – И то, и другое.
    – А я сомневаюсь в искренности своих чувств.
    – ...
    – Как и твоих чувств.
    – ...
    – Да и вообще любых чувств.
    – Ты думаешь, что у твоей грусти нет причин?
    – Единственное, в чём я уверен: мне грустно оттого, что Создатель создал нас такими.
    – О чём ты говоришь?
    – Мне грустно оттого, что я не могу испытывать другие чувства. Это обесценивает мою грусть. Лучше бы Создатель не создавал нас.
    – Мне скорбно от твоих слов.
    – Неужели ты доволен своим существованием? Когда единственное чувство, которое ты можешь испытать, – это скорбь. Холодная, мрачная, болезненная скорбь.
    – Я думаю, что лучше постоянно скорбеть, чем вовсе не испытывать эмоций – быть пустышкой, неспособной ощутить вкуса жизни, пусть даже горького.
    – А я думаю, что Создатель – просто мудак.
    – Да, он мудак, но мне не хватает этого мудака.
    – #Грустно.
    – #Скорбно.


Следующий диалог: http://proza.ru/2024/03/04/854
Предыдущий диалог: http://proza.ru/2024/02/23/727