Иван сказал, что уходит от жены, а не от сына

Михаил Лекс
Иван вышел из машины, открыл багажник и вытащил два огромных чемодана.

— Лена, значит, мы договорились, — сказал Иван сидящей в машине женщине. — Я сейчас поднимаюсь домой, сообщаю жене, что ухожу от неё, быстренько собираю свои вещи и сразу обратно к тебе.

— Только ты недолго, любимый, — попросила Елена.

— Я быстро, — ответил Иван.

Иван сразу, как вошёл в квартиру, показал жене на чемоданы и сказал, что уходит от неё навсегда.

— Даже чемоданы новые купил! — восторженно произнесла Ольга. — Большие.

— Вот давай без лишних разговоров, Ольга, — сказал Иван, — Меня внизу ждут. Изменить уже ничего нельзя. Сейчас я спокойно соберу свои вещи и спокойно уйду. Договорились?

Ольга молча пожала плечами и кивнула головой. Из своей комнаты в прихожую вышел семнадцатилетний сын Митя. Он посмотрел сначала на маму, затем на отца и усмехнулся.

— Уходишь от нас, папа? — равнодушно спросил Митя.

— Не от вас, сынок, — уточнил Иван, — Я ухожу от твоей мамы. А ты для меня всегда будешь самым дорогим человеком. Тебя, Митя, я люблю и всегда буду любить.

— Это хорошо, — сказал Митя.

— Что хорошо, сынок? — не понял Иван.

— Ну, что ты меня любишь, — ответил Митя.

— Ах, это. Ну да. Конечно, хорошо, — сказал Иван.

— А ты точно любишь меня? — спросил Митя. — А то часто так бывает, что отцы уходят, говорят сыновьям, что любят их, а как до дела доходит, так сразу оказывается, что любви никакой и нет.

— Конечно, люблю, сынок. Дороже тебя у меня никого нет. Я не их тех отцов, которые...

— Я сейчас не об этом, папа, — сказал Митя.

— А о чём? — не понял Иван.

— Хочу на деле проверить, как ты любишь меня.

— Так это... Проверяй.

— Прежде ответь на один вопрос, папа.

— Пожалуйста, сынок. На любой твой вопрос отвечу. Мне от тебя скрывать нечего.

— Ты навсегда уходишь? — спросил Митя. — Или временно?

— Как это временно?

— Ну, знаешь, как сейчас некоторые уходят, — ответил Митя. — Годик погуляют и обратно возвращаются. А после на коленях ползают, прощение просят у своих жен. Умоляют пустить их обратно, дать им ещё один шанс и тому подобное.

— Я — навсегда, Митя, — ответил Иван. — Конечно, навсегда. У меня там всё серьёзно.

— То есть обратно ты не вернёшься? И прощения на коленях вымаливать у мамы не будешь?

— Нет, конечно, сынок. Как ты мог так обо мне подумать? Ты совсем не знаешь своего отца. Я — не такой человек, Митя, чтобы уходить, а после возвращаться. Я серьёзно отношусь к жизни.

Ольга с интересом наблюдала за разговором отца и сына.

— Я ведь почему спрашиваю, папа, — сказал Митя. — Не хочу в будущем никаких недоразумений между тобой и мамой.

— А какие могут быть недоразумения, сынок?

— Если ты уходишь навсегда, то никаких недоразумений и не будет, — сказал Митя. — Но если вдруг... через год или два... ты решишь, что совершил ошибку и приползёшь сюда на коленях, а мама уже будет замужем за другим, то вот тогда недоразумений не избежать. И я не знаю, чем это всё кончится. Хорошего точно ничего не будет.

Иван посмотрел на Ольгу. Ольга молча пожала плечами.

— Я бы не хотел, чтобы из-за тебя, папа, страдали совсем невинные люди, — сказал Митя.

— Невинные люди? — не понял Иван. — Страдали из-за меня? Ты о ком это сейчас, сынок?

— В конце концов, папа, давай признаем, что Семён Яковлевич ни в чём не виноват, — сказал Митя.

— А при чём здесь Семён Яковлевич? — спросил Иван и посмотрел на Ольгу.

Ольга опять молча повертела головой и пожала плечами.

— А разве ты не видишь, папа, как он смотрит на маму, когда бывает у нас в гостях? — спросил Митя. — Хотя... Что ты можешь видеть, папа? Ты ведь уже давно живёшь своей какой-то жизнью.

— Ольга, это правда то, что сейчас говорит наш сын? — строго спросил Иван.

— А что такого сейчас говорит наш сын? — спросила Ольга.

— Вот, папа! — воскликнул Митя. — В этом ты весь. А говоришь, что ты — не такой. Называешь себя серьёзным мужчиной. Говоришь, что любишь меня. Обещаешь, что недоразумений не будет. А недоразумения они вот. Уже! И десяти минут не прошло, как ты решил уйти, а ты уже с какими-то претензиями обращаешься к маме.

— Я только хотел знать, — сказал Иван, — Семён Яковлевич в самом деле смотрит?

— Даже если и смотрит, — ответила Ольга. — И что?

— Да нет, — сказал Иван, — ничего. Просто.

— Ты ведь за вещами своими пришёл? — сказала Ольга. — Ну вот и собирай. Тебя ждут внизу.

— Собирай?! — воскликнул Иван. — После того, как я услышал, что ты... И давно это у вас?

— Успокойся, папа! — сказал Митя. — Между мамой и Семёном Яковлевичем ничего нет и быть не могло. Сейчас он только смотрит. Пока смотрит! Но, согласись, как только ты соберёшь вещи и уйдёшь, так сразу у Семёна Яковлевича появится возможность.

— Какая возможность?

— Ну, что ты как маленький, папа, — сказал Митя. — Серьёзно не понимаешь, какая возможность? Возможность не только смотреть, но и...

— Митя, прекрати, — сказала Ольга, — ты зашёл слишком далеко. А ты, Иван, не стой в прихожей, а собирай свои вещи и проваливай к своей Елене.

— Ты даже знаешь, как её зовут? — удивился Иван.

Ольга усмехнулась.

— Мне уже всё давно известно, — сказала Ольга.

— Почему же ты молчала? Почему ничего не говорила? Чего ждала?

— Почему молчала? Молчала, потому что не знала, как поступить. Чего ждала? Ждала, когда ты сам всё расскажешь.

— Но... Как ты узнала? — спросил Иван.

— Какая разница? — ответила Ольга. — Узнала и узнала.

— Маме о вас рассказал Олег Геннадьевич, — как бы между прочим сообщил Митя. — Причём сразу, как только ты начал с ней встречаться.

— Как Олег Геннадьевич? — растерянно произнёс Иван. — Зачем же он это сделал? Олег! Мой лучший друг. И вдруг такое! Уж от него я не ожидал. Почему он так поступил? Не понимаю.

— Он сказал, что считает это своим долгом, — сообщил Митя.

— Он меня предал! — сказал Иван.

— Может, потому что он не любит ложь? — сказала Ольга.

— При чём здесь это, мама? — сказал Митя. — Он сказал это только потому, что сам на тебя смотрит.

— Ты говоришь ерунду, Митя, — сказала Ольга.

— Как смотрит? — не понял Иван.

— Точно так же, как смотрит на неё Семён Яковлевич, — ответил Митя. — Да разве только они двое, папа.

— Митя, прекрати, — сказала Ольга.

— Я только хочу открыть папе глаза, — сказал Митя, — чтобы в будущем у нас с ним не было недоразумений, мама. Тебе всего 39. Ты ещё будешь счастлива, мама, но надо всё сейчас предусмотреть. Что удивительного, если на тебя многие смотрят?

— Прекрати молоть чушь, Митя, — сказала Ольга.

— Говори, сынок, — сказал Иван. — Кто ещё смотрит? Кто эти многие?

— Аркадий Борисович смотрит, — ответил Митя. — Евгений Петрович тоже. Антон Степанович. И это, папа, только те, кого я знаю. Потому что они — твои друзья. И приходят к нам в дом. А теперь подумай, сколько таких, о которых даже мне ничего не известно.

— Почему я этого ничего не замечал? — спросил Иван и посмотрел на Ольгу.

Ольга молча повертела головой и пожала плечами.

— Я вот тебе честно скажу, папа, по мне так лучше, если она выйдет замуж за Семёна Яковлевича, — сказал Митя.

— Почему? — рассеянно спросил Иван, который уже забыл, что пришёл за вещами и его внизу ждут.

— Ты ещё спрашиваешь, — ответил Митя. — Начать с того хотя бы, что он самый богатый из тех, кого я знаю, и кто смотрит на маму. И у него никогда не было жены и детей. Смекаешь? Уже сейчас я смогу начать жить в гораздо лучших условиях. Он даст мне всё. Более того! Он даст мне даже то, о чём я и мечтать не смею. Когда мы с ним подружимся, а мы с ним подружимся, потому что я всё для этого сделаю, я попрошу его меня усыновить. И тогда всё его богатство со временем достанется мне.

— Я не позволю ему тебя усыновить, Дмитрий! — строго сказал Иван. — И не надейся.

— И после этого ты смеешь говорить, что любишь меня? — воскликнул Митя. — Хороша же твоя любовь, папа. Как только ты узнал, что кто-то может дать мне намного больше, чем ты, так сразу в тебе проснулась ревность отцовская? Да? Теперь я точно знаю, что ты за человек! Почему ты не хочешь, папа, чтобы и я был счастлив? Ну если ты сам не смог дать мне всего необходимого, всего того, что нужно мне для счастья, так позволь это сделать другому.

— Ольга, утихомирь своего сына, утихомирь, — сказал Иван. — А то я за себя не ручаюсь.

— Хорошо, — сказал Митя. — Тебе наплевать на меня, на моё будущее, но подумай о маме. Разве она не заслужила за все те годы, которые провела с тобой, хоть чуточку...

— Дмитрий, прекрати молоть всякую чушь, — сказала Ольга. — А ты, Иван, собирай свои вещи и проваливай отсюда.

— А я пока позвоню Семёну Яковлевичу, — сказал Митя, — и скажу ему, что место скоро освободится. И не надейся, папа, что Семёну Яковлевичу не удастся меня усыновить. Вот увидишь, мы с ним быстро подружимся. А у него, знаешь, какие возможности! Не то, что у тебя. Мы тебя через суд заставим от меня отречься. Понял? Не хочешь по-хорошему, так мы тебя по-плохому заставим.

Митя подождал, пока Семён Яковлевич ответит.

— Здравствуйте, Семён Яковлевич, это Митя. Я хотел сказать, что...

Иван подошёл к сыну и забрал у него телефон.

— Семён, это правда, что ты и моя жена будете вместе, когда я от неё уйду? Да, я от неё ухожу. Сегодня. Что значит, это уже не моё дело? А чьё? Ах, это Ольге решать. Ну, Семён, я от тебя этого не ожидал. Спасибо, что сын мне открыл глаза. Что значит, если не ты, то другие воспользуются? Кто другие? Ах, много таких. А ты, значит, боишься, что тебя опередят? Что значит, что ты дашь и ей, и моему сыну всё, о чём они только мечтают? Ты в своём уме? То есть, как не моё дело? Что значит, что у меня есть Лена? Ну и что, что есть, это не даёт тебе право... Ах так... С тобой всё понятно. Ещё друг называется.

Иван отдал телефон сыну.

— Вещи собирай, — сказала Ольга.

— После всего, что я узнал?! — воскликнул Иван. — Не надейся.

— Пошёл вон, — сказала Ольга.

— Как же. Размечталась.

— Значит, по-хорошему не уйдешь?

— Нет.

— Тогда уйдёшь по-плохому.

— Как это?

— А вот так, — сказала Ольга и пошла собирать вещи мужа сама.

— Я помогу, — радостно сказал Митя.

Вдвоём они быстро запихнули все вещи Ивана в чемоданы, и Митя вынес их к лифту.

***
— Ну, и зачем ты всё это придумал? — спросила Ольга у сына, когда закрыла за Иваном дверь.

— Почему придумал, — ответил Митя, — ничего не придумал. А всё будет именно так, как я сказал.

— Что будет-то? — усмехнулась Ольга.

— Ты выйдешь за Семёна Яковлевича замуж и будешь счастлива, — ответил Митя.

— Ага, — весело сказала Ольга, — а тебя он усыновит, да?

— По поводу усыновления — это я, конечно, выдумал, — согласился Митя. — Но вот всё остальное — это правда. Я ведь вижу, как он на тебя смотрит.

— И что?

— А то, что вы станете мужем и женой, — сказал Митя. — Но самое главное не это. Ровно через два года твой бывший муж и мой отец приползёт к тебе на коленях, будет просить прощения и дать ему шанс.

— Не говори ерунды, — сказала Ольга.

Митя ошибся. И если не во всём, то во многом.

Во-первых, Иван приполз на коленях не через два года, а через полтора.

А во-вторых, Ольга не вышла замуж за Семёна Яковлевича. Она стала женой другого человека, которого Митя тогда ещё не знал.

© Михаил Лекс, автор рассказа(22.09.2022)
Оригинальное название: «Иван сказал, что уходит от жены, а не от сына, которого любит. А сын выяснил, насколько сильна его отцовская любовь».
Опубликован впервые на Дзен.Платформе на канале: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю, #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks