Моя родословная. Глава. 1 Мемуары

Сергей Никитин7
Пролог.



Хорошие люди принесут вам счастье. Плохие люди наградят вас опытом. Худшие дадут вам урок. А лучшие подарят вам воспоминания.

Народная мудрость



Погружённый в своё прошлое, я написал эту книгу воспоминаний на одном дыхании, за несколько месяцев 2020 года. С тех пор время от времени я перечитывал некоторые эпизоды в надежде восстановить в памяти подробности, которые сразу не вспомнил. Даже перечитывая рукопись в первый раз, я задавался вопросом, а стоит ли переписывать книгу, чтобы привнести в неё немного больше «классического» стиля, поскольку я осознавал определённую нехватку литературности в моём сочинении.

Правда состоит в том, что я изложил на бумаге все свои воспоминания так, как они приходили ко мне, в моменты вдохновения. После того как перечитал книгу в последний раз, я сказал себе, что лучше ничего не менять, поскольку первая рукопись – это то, что пришло ко мне естественным путём, и я считаю, что лучше не придумать ! Надеюсь, читатели согласятся со мной.

Глава 1.              Суровая и загадочная Сибирь.

               
Жизнь отдай за Отечество.
Душу отдай Богу.
Сердце — любимой женщине.
Совесть и Честь оставь себе !

Народная мудрость.

               
Таинственная и величавая в своём спокойствии Сибирь. Она простирается от Урала до горных хребтов Тихоокеанского водораздела и от берегов Северного Ледовитого океана до холмистых степей Казахстана, а также границ с Монголией и Китаем. Это моя малая Родина.

Уверенный в себе, крепкий и привычный к перенесению невзгод, трудолюбивый и смотрящий прямо в глаза опасностям, а также свято оберегающий старинные обычаи - таков облик  жителя Сибири. Многие из этих черт, сохранившись до сих пор, славят сибиряков, входящих в коренное ядро русского населения необъятной России.

Большой знаток сибирского быта, Валентин Распутин в своих романах, повестях и рассказах, верно отразил жизнь Сибири как своего времени, так и недалекого прошлого, которое еще захватило меня. Много воды утекло с тех пор, изменилась Сибирь, но и в наши дни сибирцы полны энергии, решительны в поступках, упорны в труде и отважны в схватках с врагами нашего государства.

Эпоха бронзового века связана в Сибири в первую очередь с Афанасьевской культурой. Многочисленные следы деятельности её представителей сначала отыскали в Саянах и на Алтае. В III тысячелетии до нашей эры носители Афанасьевской культуры занимались на территории своего обитания земледелием и скотоводчеством. Позже следы этой культуры обнаружили не только в Сибири, но и на территории современного Восточного Казахстана, Западной Монголии и Северного Китая.

Этнически «Афанасьевцы» не являлись монголоидами. Историки полагают, что Афанасьевскую культуру создали мигранты из Восточной Европы, в частности, носители древнеямной культуры, которые ассимилировали местное население. На смену Афанасьевской археологической культуре приходит Андроновская культура XVI I – IX веков до н. э. «Андроновцы» на юге занимали территорию до современных Киргизии, Туркмении и Таджикистана, а также на востоке – Южный Урал и Западную Сибирь.

Несколько веков до нашей эры на территории нынешней Монголии и Южной Сибири существовала мощная держава Хунну. В китайской историографии Хунну появляется не ранее V века до н. эры. Набеги хуннских воинов на оседлое население Северного Китая побудили китайцев начать строительство отдельных укреплений, которые впоследствии  объединили в Великую китайскую стену.

Около 51 г до н. э. держава Хунну раскололась на две части: восточное Хунну признали верховенство китайского императора, а жителей западной Хунны вытеснил в Среднюю Азию. Хуннская держава рухнула, и её разрозненные части разбрелись по Азии и Европе. Часть самых отчаянных или, по словам Гумилёва – пассионарии, двинулись на Запад, где прошли через Казахстан в 50 - х годах II века нашей эры и вышли к берегам Волги.

Сибирь до нашей эры представляла, из себя настоящий «котёл народов». Здесь проживали юэчжи, динлины и предположительно скифы. Для этой эпохи характерны волны миграции, переход от оседлости к кочевому образу жизни. Большинство генетиков, уже согласилось с тем, что те же индейцы, коренные жители Америки, произошли от сибиряков, которые от 18 до 26 веков назад перешли по перешейку из Чукотки на Аляску.

Генетический анализ останков скелета девочки - подростка, возраст которого 12 - 13 тысяч лет, который обнаружили на полуострове Юкатан в 2014 году, подтвердил догадки учёных на этот счёт. Относительно происхождения названия Сибирь - его значения, языковой принадлежности, времени возникновения, - высказано множество достаточно противоречивых соображений.

Это обусловлено, прежде всего, большой древностью данного названия - некоторые историки считают, что оно уже существовало в V в. н. э. На основании наиболее достоверных данных можно считать, что первоначально слово «сибир» или «шибир» является этническим названием, относившимся к какой - то группе финско - угорских народов.

Это вероятно, хантыйцы или мансийцы, проживавшие на Юго - Западе Сибири. Под давлением татар этот народ частично вытеснили на север, а частично ассимилировали на месте татары, получившие этническое наименование своих предшественников. К середине XV века на Юго -  Западе Сибири образовалось татарское полуфеодальное государство под названием Сибирское ханство.

Столицей этого образования являлся город Сибирь, находившийся вблизи от современного Тобольска. В русских источниках название - Сибирь как вполне знакомое, не нуждающееся в пояснении, впервые упоминается в 1483 году. Первоначально это город и местность в низовьях рек Тавды, Тобола упоминается в летописи с 1483 г., а именно: «Русские воеводы шли вниз по Тавде... в Сибирскую землю..., а от Сибири шли по Иртышу».

С продвижением русских к востоку в понятие - Сибирь включались все новые территории вплоть до Байкала и дальше, а иногда даже включая Дальний Восток. Сибиряки – это особый тип людей преимущественно русских и обладающих стойким характером: сильные, выносливые, трудолюбивые, гостеприимные, демократичные, добрые, щедрые, толерантные, с хорошими адаптационными способностями, а также любящие мороз и зиму. Все русские сибиряки имеют более крупные размеры по сравнению с русскими европейской части страны.


Энциклопедия Сибири.

Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками.

Саади - иранский поэт.


Родину, как и Мать, не выбирают. Она даётся с рождения. Большая Родина, что бы кто ни говорил, начинается с Малой. С той, где мы родились, и прошло наше детство. Родина, это не чиновники или партия, стоящая у руля власти, это всё приходящее. Родина, это речка в которой мы купались, и ловили рыбу в детстве, лес в котором собирали грибы и ягоды.  Родина, это родители, которые нас вскормили и поставили на ноги и память о них.

Родина это место, где впервые мы почувствовали себя сильными, способными защитить родное и близкое - родню, друзей, отчий дом и родную землю. Нам дороги родители, милы дети и внуки, а также близки родственники и друзья. Но все представления о любви к ним соединены в одном слове - Отчизна ! Родина понятие святое. 

Родину нужно любить, уважать и защищать. И мы по праву можем гордиться своей Родиной. Я уверен, то, что пришлось пережить нашей стране, нашему народу, не смогло бы пережить ни одно государство, ни один народ в мире ! На протяжении многих веков Россию пытались завоевать и покорить, уничтожив её народ. Нам есть, чем гордится !

Я родился в далёкой Сибирской глуши 15 июня 1963 года в деревне Александровка, которая расположена в 40 км. от крупного административного центра г. Ачинска. По русскому обычаю считалось, что деревня – это населенный пункт, где отсутствует церковь, а там где она построена – это посёлок. К сожалению, у нас церкви не было. В деревне располагался колхоз с красочным и романтичным названием «Вперёд к коммунизму». 

В хорошие и благополучные времена 70-80-ые годы ХХ-го века в деревне проживало около 300 жителей и насчитывалось около 110 крепких, добротных домов и хозяйств с приусадебными земельными участками. В местной восьмилетней школе ежегодно обучалось от  110 до 120 учащихся. Истоком зарождения и образования деревенского полиса принято считать 1865 год, когда в эти дремучие места прибыл с изыскательной миссией Александр Зыков. Он то и является прородителем моей малой Родины.



Продолжение следует …