плачущие

Яна Майд
       Здесь так много людей, и все плачут, но, кажется, не от горя, у всех такие счастливые глаза, многие улыбаются, и никто не вытирает слез. Я хожу среди них, вглядываясь в лица. Нет, я никого из них не знаю - но они почему-то узнают меня, некоторые кивают мне или машут рукой.
       По стенам течет вола, сквозь нее смутно видны картины: лица, деревья, завесы. За окнами ровно шумящий дождь.
       Все явно чего-то ждут. Наверное, только я одна не знаю, чего здесь ждут. По мокрым плитам рассыпаны бусины, зеленые и розовые. Я поднимаю одну, другую, третью… Они такие красивые, почему никто не смотрит на них, интересно, из какого они камня, прожилки в них как будто живые, внутри них течет свет.
       Вот у меня уже целая горсть. Что мне делать с ними? Я начинаю раздавать бусины людям, и они счастливо улыбаются мне сквозь слезы, как будто именно этого они и ждали здесь. Я тоже улыбаюсь и плачу, как они.
       Я знаю, что в этом городе сейчас отомкнулись все замки и погасли все светофоры, и люди входят в открытые двери и переходят дорогу под дождем, улыбаясь и плача.