Интерпретация пришедшего свыше

Владимир Морж
Не знаю, что будет в твоей голове. Ваш вид бионтов постигает аналогиями: мозг ещё примитивен. Впрочем, к чему эти преамбулы?
С одной стороны – всё прах.
С другой – у каждого своя судьба.
Мне вот выпало растить утилизаторов. Одной из всего прайда. Впрочем, каждому – своё. Вон, у сестрицы не удалась любовь. Проволындалась с очень жарким ухажёром. Он ей шубку подарил и сдрыснул. Она до сих пор парится и крутится в другую сторону. А дальний братец? Что ни делает, так всё на боку. А ещё один, толстячок, возомнил себе, что он – светило, но так и не вспыхнул… Моё «везение» – женишок вкруг крутится, а приблизиться боится.
Но я «говорила» об утилизаторах. Где-то в нашем рукаве они появились. Шефу это дело понравилось. А мне отдуваться. Очень некстати оказалось, что у меня было магнитное ожерелье, которое защищало от ветра. И размер подходящий. И близость к шефу...
Меня тут же закидали льдом. Шубку из водорода, азота, аммиака надели.
Заставили сварить «вкусный» бульончик. Брррр.
Как ни странно, дальше всё пошло гладко, как плиты по астеносфере.
Поначалу моя суша была безвидна и пуста, прокариоты и водоросли копошились на десятиметровой глубине и не высовывались. Через четыре оборота прайда вокруг нашей родной чёрной дыры* оказалось, что моя шубка основательно попорчена дерьмецом этих неприметных жителей. Не пойму, что в этих отходах жизнедеятельности вкусного, но за кислородом из воды вылезли эукариоты.
И начались заботы.
Плодящиеся бионты загадили всё. Это они наделали карбонатных, фосфатных, кремнистых, каустобиолитных пород. Одни – ферробактерии – сожрали железо и наложили кучки железоруд. Другим помешал кальций – связали его в раковинах и накопили толщи мела. Углерод превратили в отходы из угля, нефти, газа. Да ещё и урановых руд добавили для своего полного счастья.
Я попыталась с этим бороться движением плит. Но за бионтами разве успеешь? Скорость их размножения удивительна! Устрою потоп или метеорит сброшу, а подчистить не успеваю! Казалось, новый тип утилизаторов выполняет свою функцию, угнетает своих предшественников, но тут же гадит своими биолитами.
И с вашим видом те же проблемы...
Между прочим, мы долго сомневались, возможно ли появление разума у бионтов.  Время их жизни настолько мало, что эволюция могла и не успеть их образумить. Наши теоретические споры оказались лишними. Это поразительно, но реально возможна не только органическая жизнь, но и разумная органическая жизнь!
Качество вашего разума, конечно, неважное: виновата среда обитания да и выше атмосферы бионты не прыгнут. И то, что я тебе сейчас «говорю», в твоём мозгу преобразуется, подстраивается под твой опыт, а он слабо коррелируется с реальностью. Мы прикасаемся к вашему сознанию, но кто-то нас не «слышат», кого-то озаряют научные истины или гуманитарные видения, кто-то сходит с ума.
Мне это ни к чему. Но подумай, какое значение для Вселенной имеет «Давид», «Война и мир» или «Болеро»? Всё, что вам приходит свыше, вы извращаете. Потребность в этих выдумках исчезает, как только исчезают сами утилизаторы. Ну, что-то останется, если вас забудут на окраине эволюции.
Тем не менее, вы как и остальные успешно выполняете свою роль. Даже лучше. Удачно подъедаете то, что накопилось до вас. Даже кислород утилизировать научились. И уничтожение вами предшественников проходит по плану. Но кризис не за горами: ресурсы закончатся. Вскоре от вас останется только ваше дерьмо, которое будут потреблять будущие утилизаторы.
Есть, конечно, вариант, что вы выкрутитесь. У вас ведь есть зачатки разума. Например, начнёте осваивать пространство нашего прайда. Не знаю, удастся ли вам научиться пожирать межпланетное вещество, а не только привычные вам биолиты. Мне кажется, что эта задача для вас непосильна: вы не способны к консолидации. Вместо объединения для решения проблем вы начали делить ресурсы. Как вы будете существовать вне меня? Молчу уже о том, что встретит вас, жалких бионтов, в атмосфере галактики; ведь там нет защиты ветра от жёсткого излучения.
Кстати, надо у шефа узнать, как там дела у других утилизаторов нашего рукава?
Опа! Я всё-таки уловила вопрос. Непонятно, для чего нужна утилизация? И мне, и всем участникам проекта?
Я говорила тебе о прекрасном? Ну, типа искусства? Ваше восприятие красоты, заложенная в гены, примитивно, но где-то естественно соприкасается с нашим.
Какая я тебе нравлюсь больше: раскалённая, голубая водная, белоснежная ледяная? Ответ твой очевиден. С точки зрения вашего представления о полезности, стремление к совершенству превратилось в безумное отношение к красоте. Впрочем, чего ждать от полоумных бионтов, приспособляемость которых ограничена? Красота у вас тоже – побочный продукт жизнедеятельности.
Так вот, утилизаторы не убивают мою красоту, а преобразуют для новых эстетических потребностей прайда. Это было было решено изначально. Я должна меняться не так, как все, но с особыми выкрутасами. Ну, типа все как крестьянки Малевича**, а я – Мона Лиза...
Я так и знала: ты мою мысль извратил!..
Утилизаторы при этом погибают? И я умру? Как целое?
Ну и что?
Нет, не умру. Я сама по себе; я в каждом бионте, живом ли, мёртвом, и в косной материи каждой планеты прайда, шефа-солнца... Если сгорю в его короне, я буду прекрасной в тот момент.
Облако газа или чёрный камень, летящие по Вселенной навстречу к новому возрождению, – это я.
Я.
У эволюции Вселенной нет смысла, только цель.
Впрочем, как и у жизни вообще.
Но разве вы её постигнете?
Вот и теперь: ты всё придумал, я такого не «говорила»!

Февраль 2024

* Примерно миллиард лет
** «Девушки в поле»