Концерт

Лариса Усенкова
Вчера мне посчастливилось побывать на концерте органной и вокальной музыки « EXULTATE, JUBILATE» (Ликуйте, радуйтесь).

Партию сопрано исполнила Ия Тепнадзе, партию органа и фортепиано – Фарида Нуруллоева.

Несмотря на то, что концерт был посвящен духовной музыке, зал был не просто полон, он был переполнен! Сидячих мест не хватало и люди стоя слушали концерт!
Это было просто невероятно. Видеть, с каким трепетом слушатели внимали певице, исполнявшей не развлекательные песни, а очень духовную музыку.

Слушая представленные произведения, я вдруг осознала, что наши представления о церкви несколько не верны. Нам часто говорят, что церковь отупляла людей, запугивала их. Но как-то эти умозаключения не вяжутся у меня с тем, что я слышала на концерте. Не совместимы эти навязанные догмы с музыкой, исполнявшиеся вчера в стенах кирхи.

Эта музыка возносила, окрыляла, одухотворяла, очищала – по-другому я сказать не могу.

Как можно остаться чёрствым и грубым после прослушивания произведения «Аве Мария», которое написал Патриарх Всея Грузии Илия II и исполненного хором? Это невозможно! Каждая нота, каждое слово переворачивали твою душу и наполняли светом.

Если бы эта музыка была плохой, то такого количества слушателей на концерте просто бы не было.

Я спокойно отношусь к религии и прослушав этот концерт, я начинаю сомневаться, а такой ли была церковь как нам её преподносят?

Слова можно исказить и очень, но музыку исказить нельзя! Музыка не врёт!
Я видела концерты современных композиторов, с которых люди просто сбегали, потому что слушать эту какофонию звуков было невозможно. Она то вот и разрушала сознание, а никак не окрыляла его.

Так что повторюсь, музыка не врёт, наверное, потому что настоящая музыка дана свыше. И не важно кем, просто свыше.

Вот такие мысли возникли у меня после концерта, который произвёл на меня неизгладимое впечатление.