Письма Учителю. Чуйка и ярыга

Евгений Садков
    "                Извините, Лев Николаевич, сегодня хочется нечто иного, чем Ваши, 1856 год, тяжеловесные будни.

 Впрочем, как и наши, в общем контексте.

 Коснемся лучше применяемых в Ваших записях, не вполне понятных или иначе трактуемых ныне слов.

 Как показалось, любите ввернуть уходящие, вытесняемые новыми.

 Наблюдая питерскую бытовуху, двумя штрихами описываете происходящее.

 В феврале, выходя на Вознесенский проспект, видите вывод маленького пьяного старичка, как я понял из питейного заведения, двумя господами в ЧУЙКАХ.

 Тут и городовой в замшевых перчатках. Не снимая их, бьет бедолагу кулачищем в спину и снова поправляет перчатки.

 Думаю, неразношенные. Вот и пригодился стариковский хребет. Поделом. Нечего портить благостную картину европейской (на ваше время) столицы, окна в мир прогресса и свободы мысли.

 Тут же эпизод с историей любви Б. и К.

 Старый ЯРЫГА и "выросшая из сугроба Т," барышня, встретились на железной дороге.

 Не понял, что означает Т, но суть вечна. Два одиночества, столик в кафешке. В ваше время, да и сейчас, вокзал не только встречи-проводы, но и как бы сказали в советское время общепит. Чуть грязнее виповских, или косящих под них, но уютнее.

 Б. ничем не хочет жертвовать понапрасну. К. требует величайших доказательств любви-10 рублей.

 Так и видятся избежавшая встречи с колесами поезда постаревшая Каренина и окончательно спившийся Болконский. Но до них вам ещё далеко.

 Поэтому посмакуем используемые и не вполне понятные сейчас слова.

 Чуйка. Думаю, потеряв, с приходом гегемона к власти в России, изначальный смысл, и чуть выждав, слово опошлилось в современное арго.

 Сомневаюсь, что сейчас будет использоваться примером омонимов. Это у лука уже сформировано и третье значение. А первоначальная чуйка канула в Лету.

 Как и второе, со старым ярыгой.  В ваши времена весьма многогранно, но с оттенком брезгливости. Можно сказать, асоциальный элемент. У любимого Даля, -низший служитель полиции.

 Судя по вашему отношению к "синим", тот же персонаж, снимающий "выросшую из сугроба Т" женщину, как бы казенно сказали сейчас, пониженной социальной ответственности перед партией и правительством.

                Ваш ученик ЕС.

 A propos!

 Спасибо, граф, за отдохновение. Слова, они так аполитичны. Лишь сам человек наполняет их тем или иным смыслом. Лучше, как Вы, мирным. Даже к низшим, спившимся служителям полиции."