Книга Премудрости -Эсхатологическая трансценденция

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Книга Премудрости Соломона
 
              Эсхатологическая трансценденция богозабвенничества


                Глава 13


1 “Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника”

Экзистенциальное послание:
 “Суета сует...суета сует, – всё суета” - в омирщвлённом плоскостном «психомеханицизме» отсутствует бытийственная многомерность богочеловечности, не разумеется телеологическая мудрость «небопрестолия», священная «онтологическая» литургия не источает блаженности...
существование «образа и подобия» ограничевается октавами «психо-социо-биологизма» и «психо-механистическое веретено» суетности «срастается» с понятийной «тканью» души, лишая существо человеческое самого дорогого достояния богосимфонического бытия...

2 “а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила”

Экзистенциальное послание:
Престолы Небес низводятся на землю и духи стихий возводятся на почитаемые алтари, а физические звёзды обретают статус превышних богов...
плоскостной «психофизиологизм» не способен лицезреть иерархическую многомерность теологической литургии космологизма и сознавать истоки явленного бытия...

3 “Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, ибо Он, Виновник красоты, создал их”

Экзистенциальное послание:
Мирское сознание не способно распознавать сущностность, лицезреть священную градационность, ибо отождествляется с психофизическими «оболочками», почитает каузальную красоту «самодостаточной» и физический мир «самодостойным» истоком...   

4 “А если удивлялись силе и действию их, то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их”

Экзистенциальное послание:
Восхитительное почитание мироявленных сюжетных сил материальных стихий заслоняет видение ноуменальной «режиссуры», оставляет нераспознанными небесных «музыкантов» и великого «Режиссёра» бытия...

5 “ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их”

Экзистенциальное послание:
Пробуждённые души бытийственно сознают градационное величие священного иерархизма творения, пребывая в «онтологическом» литургизме «песенности» Божественного слога...

6 “Впрочем, они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его”

Экзистенциальное послание:
Двойственна во мире сём человеческая природа; «героически» сложно узреть за расщеплённостью иерархическое единство...
искреннее стремление духовосхождения «всем сердцем, душою и разумением» людей мирских — более достойно «неиспепеляющего» воспомоществования, нежели «иронического» порицания.

7 “потому что, обращаясь к делам Его, они исследывают и убеждаются зрением, что все видимое прекрасно”

Экзистенциальное послание:
Постигая «разуменно душою и надразуменно сердцем» дела Господни, свершается великое чудо богооткровения...
величественный телеологизм обращается пробуждённой песенностью блаженного эстетизма...
Исток и творение предстают во чудотворном «сиянии» многомерности Божиего бытия...   

8 “Но и они неизвинительны”

Экзистенциальное послание:
«Застревание во тягучих туманах подвешенности меж небом и землёю» не извинительно для истинно жаждущей прозренного жития души...

9 “если они столько могли разуметь, что в состоянии были исследывать временный мир, то почему они тотчас не обрели Господа его?”

Экзистенциальное послание: 
Любые науки, искусства и верования, сколь бы ни были оные благородны и умо-обильны, без многомерного видения не являют ни премудрости Господней, ни объективного знания мира сего, ни небоглаголящего искусства, ибо, исходя из «несамодостаточности», не способны нести «достаточное основание» истинности, этичности и эстетизма самодостаточного Богобытия...

10 “Но более жалки те, и надежды их - на бездушных, которые называют богами дела рук человеческих, золото и серебро, изделия художества, изображения животных, или негодный камень, дело давней руки”

Экзистенциальное послание:
Обожествление объектов человеческого творчества «самих по себе», сколь бы оные ни были высокохудожественны или соделаны из драгоценных металлов и камений, забвение сущностного различия «самого ценного проводника» и «самодостаточной основы»,- предрекает бедствие человеческим душам, ибо замещает подлинность живой бытийственности «тотемным духом», начисто закрывая все пути человеческого пробуждения...

11 “Или какой-либо древодел, вырубив годное дерево, искусно снял с него всю кору и, обделав красиво, устроил из него сосуд, полезный к употреблению в жизни”

Экзистенциальное послание:
Полезность мирских предметов «второй природы» может быть прагматически высока, но их ценность не должна экстраполироваться за бытовые пределы...
соотносительно и самого тела человеческого — оное не должно становиться алтарём или кумиром, а лишь верным, здоровым душою и плотью, слугой...

12 “а обрезки от работы употребил на приготовление пищи и насытился”

Экзистенциальное послание:
Целесообразности предметов мира сего, полезности и нужности — воздаётся мирская честь, но целомудренного благоговения достойны лишь их небесные «надстрочия»...
многомерное сознание боготворит Божий слог и во делах сего мира...

13 “один же из обрезков, ни к чему не годный, дерево кривое и сучковатое, взяв, старательно округлил на досуге и, с опытностью знатока обделав его, уподобил его образу человека”

Экзистенциальное послание:
Истинный «образ и подобие» находится внутри духа души человеческой, а вовне представляет лишь блеклый отблеск, сколь бы искусно ни был он ваянный и из каких бы драгоценностей ни леплен.

14 “или сделал подобным какому-нибудь низкому животному, намазал суриком и покрыл краскою поверхность его, и закрасил в нем всякий недостаток”

Экзистенциальное послание:
Двойственность человеческой природы «не закрасить фоном, ни замазать самыми радужными красками», ни преодолеть никакими «искусствами земных буквосложений»...

15 “и, устроив для него достойное его место, повесил его на стене, укрепив железом”

Экзистенциальное послание:
Омирщвлённое сознание не воздвигается на «алтарях земной плоти», не восходит через обожествление творений рук мирских...
сознание трансформируется во живых «надстрочиях», и во вещном мире сему могут воспомоществовать лишь объективное искусство и духопостигаемая истинность во сказаниях священных строф...

16 “Итак, чтобы произведение его не упало, он наперед озаботился, зная, что оно само себе помочь не может, ибо это кумир и имеет нужду в помощи”

Экзистенциальное послание:
Сколь бы высоко ни воздвигались поделки искусства субъективного, лишённого живых «надстрочий», «заземлённого во каузальной казуистике круговращений мирских», не обретёт оное ни чистоты, ни симфоничности, ибо лишено «священной молчности» внутри себя...

17 “Молясь же пред ним о своих стяжаниях, о браке и о детях, он не стыдится говорить бездушному”

Экзистенциальное послание:
Так лжемолитвенно замыкается «сатанинский» круг сна разума и бездушия сердца, и душа впадает в «летаргический сон», сновидчески проживая своё «личностное величие  и правдолюбивое земнооткровение»...
отрицание своей Божественной духоприроды возводится на «священный амвон» мирской жизни...

18 “и о здоровье взывает к немощному, о жизни просит мертвое, о помощи умоляет совершенно неспособное, о путешествии - не могущее ступить”

Экзистенциальное послание:
И вопрошается о здоровье тела, души и духа — у мира сего, и на деле обращается забвенная молитва сия непростительным в вечности проклятием предвечному Духу...
предвосхищая «смертельный приговор существованию души»...

19 “о прибытке, о ремесле и об успехе рук - совсем не могущее делать руками, о силе просит самое бессильное”

Экзистенциальное послание:
И взыскивается приращение мирской пользы у самовосхваленного «безобразья и бес-подобия», и восхищается почитание «бездушных истуканов мёртвых концептов и вер»...
и житие человеческое обретает экзистенциальное бессмыслие, лишаясь духовной чистоты истинности и со-возлюбленности творенья и Творца...

...А дети Божии вершат в потаённой молчности набатную молитву Истоку:
 «Отче! прости им, ибо не знают, что делают»
и смиренномолчно вопрошают об оконечной эсхатологической трансценденции ныне забвенно заблудших душ:
Да «будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили»!..
«...потому что Бог есть любовь»...

               
                . . .