Увядший цветок

Зоя Воронина
,Воронина Зоя.
                Увядший цветок.
В небольшом городке, который находится в Кемеровской области, жила молодая девушка двадцати лет. Родители её попали в автокатастрофу и погибли в прошлом году. Осталась девушка одна. Носила она простое имя, Елена или, как её называли подруги, Лена. Жила Елена скромно в своём домике. Работала в больнице медсестрой. Девушка никуда не ходила. Время проводила в одиночестве. Подруг у неё было мало, да и те замуж повыходили. Но однажды к ней заглянула в гости Рита. Она была школьной подругой, и иногда навещала Лену.
-Здорово. Как жизнь молодая? Что-то ты не весела. Все одна время коротаешь?
-Одна. А с кем же мне быть?
-Я что к тебе зашла? Парень у меня есть на примете. Хочешь, познакомлю?
-Познакомь, если хороший парень.
-Тогда одевайся, и пойдем к нам. Он должен прийти к моему мужу в гости. Они будут автомобиль чинить.
Лена оделась, и подруги вышли из дома. Рита жила на соседней улице в своём доме. Дойти до него не составляло большого труда. Дома уже был муж Риты, Олег и его друг Игорь. Рита прямо с порога пошла в атаку.
-Привет, Игорь. Знакомься, это Лена.
А Лена засмущалась, остановилась и стоит.
-Ну, что стоишь под порогом, проходи, не стесняйся, будь как дома, не забывай, что в гостях. - сказала подруга.
Лена украдкой посмотрела на Игоря. Парень симпатичный, голубые глаза, ямочки на щеках как у девушки, светлые волосы коротко острижены. Но особенно в глаза бросились его руки с тонкими музыкальными пальцами. Кто же он по профессии, подумала Лена. И словно прочитав её мысли, заговорил парень. Он обратил внимание на то, что гостья глаз не спускает с его рук.
-Я в школе работаю, преподаю пение и математику.
-Как же у вас уживаются эти два предмета? - удивилась Лена.
-Просто часов математики дали мало, и попросили взять ещё и пение. Детей некому учить, а я могу на баяне и пианино играть, музыкальное училище заканчивал, а потом в пединститут поступил. По окончанию мне выпало ехать в этот город. Так оказался у вас.
-Ну, и как, нравиться у нас?
-Не понял ещё. Я ведь живу здесь только первый год. Вот зиму поживу, а там видно будет.
Он бы ещё рассказывал, но тут вмешался Олег.
-Хватит болтать, пошли в гараж, заниматься ремонтом станем.
-Хорошо. Лена, мы с вами встретимся?
-Не знаю. Можете прийти ко мне в гости. Я тут на соседней улице живу. Рита вам покажет, если попросите.
Они ушли в гараж, а Рита спросила подругу.
-Как тебе парень, понравился?
-Парень как парень. Только уж он больше на девушку похож, нежный какой-то.
-Это потому, что физически он не работал, интеллигент вшивый. И родители у него голубых кровей.
-А тебе, откуда это известно?
 -Олег рассказал мне, когда с ним познакомился.
-А родом он откуда?
  -Точно не скажу, где-то под Москвой жил. А затем попал сюда как-то.
Подруги поговорили немного о том, о сём, и разбежались. А в воскресный день пришёл в гости Игорь. Они долго разговаривали о жизни в Сибири, о красоте её природы. Лену интересовало всё об Игоре, но расспрашивать его она постеснялась, решила это оставить на другой раз.
 Так завязался у них роман. Игорь часто бывал у Лены в гостях, но на ночь его не оставляла она ни раз. А Игорь ждал, когда же это произойдёт. Но однажды Лена не вытерпела и попросила его остаться на ночь.
 Ночь они провели в жарких объятиях. Утром встали измученные, но счастливые. Игорь перешёл жить к Лене. Жили они душа в душу два года. За это время никогда у них не было ссоры. Лена считала себя счастливой. Многие подруги завидовали ей.
 Была весна в разгаре. А к осени Игорь и Лена решили вступить в законный брак. Осенью Лена сменила свою фамилию на  фамилию мужа. Но её счастье длилось не долго. Однажды Игорю стало плохо с сердцем. Лена вызвала ему скорую помощь. Но пока пришла машина скорой помощи, Игорь умер. Лена не могла поверить в случившие. Ведь Игорь был такой молодой, ему исполнилось только двадцать восемь лет на днях. Она была не своя от горя. Ей так хотелось быть счастливой, завести ребёнка. После похорон Лена стала замечать, что её стало подташнивать, потянуло на солёненькое. «Уж не беременная я? – подумала она, - Надо сходить к врачу, провериться.»
И она так и сделала. Оказалось, что ждёт ребёнка. Только вот Игоря не вернёшь, а жаль, ведь он так хотел сына, или дочь, ему было всё равно, лишь бы ребёнок был, а кто – не важно. Лена сходила на могилу к мужу.
-Игорь, дорогой, здравствуй. У тебя будет ребёнок. Была на УЗИ, врач сказал, что девочка у нас. Жаль, что тебя нет в живых, вот бы порадовался вместе со мной.
Она долго разговаривала с ним, как с живым человеком, а потом отправилась домой пешком. Идти от кладбища до дому было не так далеко, если путь срезать и шагать по тропинке, а не по шоссе. Дорогой её нагнал молодой человек. Он забежал вперёд, а затем остановился и стал её поджидать.
-Девушка, можно с вами познакомиться?
-Отстань!
-Почему такая грубость? Что я плохого сделал?
-Мне не хочется ни с кем разговаривать.
-Я знаю, что идёшь ты с кладбища, часто тебя тут встречаю. У тебя тут похоронен кто-то?
-Тебе не всё равно?
-Было бы всё равно, не спрашивал. Я вижу, что ты действительно не желаешь вступать в переговоры. А жаль.
Лена ни чего не ответила, пошла дальше молча. Парень шёл за ней. Он говорил и говорил.
-Такая симпатичная девушка и одна. Грех быть одинокой в наше время. А меня, между прочим, Игорем зовут. Услышав это имя, Лена остановилась как пораженная громом.
-Как тебя зовут?
-Игорь. Я, что, сказал не то? Почему моё имя привело вас в недоумение?
-Это имя носил мой муж. Но его нет со мной.
-Где же он.
-Умер. Я у него на могиле была.
-Прости, я не знал этого.
-Ни чего.
Парень проводил её до дому. Весь оставшийся путь шли и молчали, они не знали, о чём говорить. Только у дома парень спросил:
-Ты здесь живёшь?
-Да. Спасибо за компанию. Меня Леной зовут. Прощай.
-Извини, если что не так. До свидания.
Лена видела Игоря несколько раз, когда шла на работу. Но когда она ушла в декретный отпуск, перестала встречать его. На исходе лета у неё родилась дочь. Лена назвала малышку Олей. Девочка была, как папа, такой же светленькой и красивой. Росла она послушным и умным ребёнком. А однажды Лена вышла из дома на улицу. Ей необходимо было сходить в магазин. Дочку она оставила одну. Она часто так делала, закрывала дочь одну дома, а сама шла в магазин или за молоком на соседнюю улицу. Девочка привыкла к такому поведению матери. У калитки стоял Игорь. Он только что подошёл и даже не успел нажать на кнопку звонка.
-Привет. Ты что тут делаешь?
-Только что подошёл. Хотел тебя увидеть. Сто лет не видел. Соскучился очень.
-А я думала, что ты женился уже давно.
-Не встретил такой, как ты девушки. О тебе часто вспоминал. И решил к тебе прийти. Можно?
-Я не возражаю. Только у меня ребёнок есть.
-Я знаю. Следил за тобой всё это время, думал о тебе. И решил связать твою судьбу со своей. Ребёнок не помеха. Твой малыш будет и моим ребёнком тоже. Как ты считаешь?
-Не знаю.
-Я понимаю, что сейчас у тебя в голове не укладывается всё, что тебе сказано было. Но ты подумай, может, и примешь решение на счет меня.
-Не поняла, ты мне предложение делаешь или я ошибаюсь?
 -Нет. Только у меня это неловко получилось. Я не могу без тебя жить, ты мне нужна очень. Вот и хочу связать свою судьбу с твоей судьбой. А ты согласна?
-Я тебя совсем не знаю. Может, ты мне не подходишь. Ведь мы даже не общались. Только знакомые. Может, ты алкаш или наркоман. А ты совсем меня не знаешь. Надо подружить немного, как ты считаешь?
-Можно, конечно. Но даже если ты станешь дружить долго, человека хорошо не узнаешь. Люди живут годами вместе и то не знают порой друг о друге ни чего. А некоторые сходятся через неделю после знакомства и живут всю жизнь. А мои родители и вовсе не дружили. Отец заслал сватов к матери в дом, вот и вся дружба. А прожили всю жизнь вместе. И я ни раз не слышал, что бы они ругались. Дружно жили.
-Но он сватать пришёл не к первой попавшей девушки. Мать твою он знал и часто видел. Ведь так? В то время так принято было.
-Конечно, знал. Ведь жили в одной деревне.
-Вот видишь. А ты хочешь взять в жёны, кого попало.
-Не кого попало, а тебя.
-Хорошо. Я подумаю.
-Обещаешь?
-Да.
-Тогда я побегу, но завтра увидимся, хорошо?
Они стала встречаться часто. Лена узнала, что парень не плохой, не наркоман и сильно не пьёт. Она подумала и согласилась. Ведь в своём доме трудно жить одной. А жили они в таком доме. Зимой снег надо чистить, печь топить. А это не лёгкая работа. Да и имя парня ей не давало покоя. Она думала, что судьба ей уготовила такого же мужчину, что был у неё. Один Игорь ушёл, ему на смену пришёл другой Игорь.
 Жить они стали вместе. Первое время шло всё гладко, лучше не куда. Но потом стала Лена замечать, что выпивать Игорь стал больше. А иногда так напьётся, что на ногах еле стоит.
 Дочка уже в школу пошла. Первый класс окончила с похвальной грамотой. Умная девочка. Только с отчимом не складывались отношения. Он не старался их улучшить. Пустил всё на самотёк. Любви к приёмной дочери он не испытывал, а наоборот. Она раздражала его по всякому поводу. А однажды он решил избавиться от неё. Но как? И тогда он решил отравить ребёнка. Лена была на работе, но скоро должна прийти. У Игоря был выходной. К приходу жены, он готовил ужин. Девочка крутилась тут же на кухне. Он наладил ей кофе и подсыпал туда яд. Его он приготовил заранее. А что бы было наверняка, ещё в сахарницу насыпал и хорошо помешал. Только после этого спросил у неё:
-Кофе хочешь?
-Хочу.
Ответила она и села за стол, ни чего не подозревая. Она насыпала сахар в чашку с кофе и залпом выпила его. А Игорь помыл, как следует сахарницу, девочка высыпала в своё кофе остаток сахара а что бы насыпать новый в сахарницу, её всегда отмывали прежде. Игорь так и сделал, да и чтобы следа яда не осталось, и насыпал снова сахар, поставил на стол. Чашку, в которой девочка пила кофе, он так же отмыл, а потом подумал, и совсем выбросил её.
 Но следы преступления замести надо было. Тогда он открыл дверцу печи, высыпал немного горящего угля из неё. Он рассыпался на железо, что прибито у печи было, и на пол. Пол задымился и вспыхнул.
 Игорь быстро накинул куртку и пошёл на улицу. Он отправился в магазин, купил вина и зашёл к приятелю. Его трясло от одной мысли, какую подлость он совершил. Внешне он был спокоен, но в душе его был ураган. Игорь спрашивал себя, в чём провинилась девочка, что он загубил. Ему было обидно, что воспитывает чужого ребёнка, а своего жена не может завести или не хочет. А бросить Лену и уйти, у него не было сил. Ведь он любил её по-своему.
 У друга он распил бутылку вина вместе с ним. Им это показалось мало, тогда Василий, так звали дружка, предложил купить ещё одну. Они сложились, и Игорь сходил за  новой бутылкой вина. Распили и её. Только тогда улеглась буря в душе у Игоря. Он отправился домой. Но за то время, пока он отсутствовал, дом сгорел весь. Пожарников вызвали соседи, когда увидали пламя, что вырывалось из окон. Пожарники приехали, но отстоять от огня дом не смогли. Поздно вызвали. Когда Игорь увидел, что осталось от дома, разом протрезвел и сделал расстроенное лицо.
-А как же дочка, ведь она была в доме, когда я уходил? - спросил он у соседа, что крутился на пепелище.
-Дочь спасти не удалось. Сосед бросился сразу же в дом, вытащил её, но она задохнулась в дыму. Её увезли в морг.
-А жена где же?
-Лену увезли в больницу. Ей стало плохо, когда она это всё увидела.
Игорь схватился за голову. Он сразу представил, что будит, когда Лена узнает результат вскрытия. «Вот дурак, что я наделал? –думал он, теперь я пропал. Надо было как-то иначе поступить. Да и стояло лишать жизни ребёнка? Она мне сильно-то и не мешала. Мирится надо было как-то.»
Пожарные эксперты признали, что возгорание произошло от того, что дверца печи открылась, из неё выпал горящий уголь на пол. Дом-то сгорел, а печь осталась, и это видно было хорошо. А вот открыл ли её кто или она сама открылась, это было неизвестно. Вскрытие ребёнка показало, что девочка была отравлена крысином ядом до пожара. В легких не был обнаружен угарный газ. Значит, когда горел дом, она была уже мертва. Игоря арестовали в подозрение на убийство.
 Лена пролежала в больнице немного. Её выписали через несколько дней. Она похоронила ребёнка рядом с её отцом. Теперь она потеряла веру во всё хорошее, а самое главное – интерес к жизни. Когда состоялся суд над Игорем, она была в зале суда. Игоря осудили на четырнадцать лет. Когда же дали слово потерпевшей, то она даже не хотела говорить, но всё же сказала Игорю:
-Я поверила тебе, а ты оказался такой мразью. Думала, что Бог дал мне человека специально с именем моего мужа, что бы он помог вырастить дочку, выучить, определить в жизнь. А ты сломал мне и так мою трудною жизнь. Если останешься живой, то после срока не возвращайся ко мне, забудь меня на веки.
Игорь стоял опустив голову и слушал этот приговор. Он ему казался суровей, чем приговор судьи. Из тюрьмы он не вернулся. Его там убили свои же тюремщики. А Лена живёт по сей день одна. Новую семью заводить не решается.