Дутыши

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          «Почему так быстро пролетают выходные? Может, весна так действует? Или витаминов не хватает? Надо Сонечку попросить посмотреть в аптеке, что есть на этот случай…», – размышляю, заканчивая с обслуживанием ванны для приготовления сыра после выгрузки.

          Покидаю цех, выхожу во внутренний дворик. Ночь. Небо чистое, звёзды рассыпаны, как разноцветные пуговки. Опять днём будет давление расти. С возрастом стал замечать, что в пасмурную погоду чувствую себя прекрасно, а вот в ясную…
Вхожу в зал. Из сумки достаю пачку «Лозартан» и запиваю таблетку стаканом воды. На сутки должно хватить.

- Егор, иди на боковую. Я в цехе закончил, можно переходить на автоматику.

- Что-то не хочется. Днём поспал.

          Коллега в телефоне, откуда издаются крики.

- Фильм смотришь?

- Нет. Ролики. Народ снимает, как после ледяного дождя прохожие падают. Только понять не могу, чему здесь смеяться? Боль, страдания.

          «Ого! Что-то новенькое в мыслях моего начальника», – отмечаю про себя.

- Чай? Кофе? – интересуюсь у напарника.

- Пропущу!

- Ты мне своими видяшками напомнил давно минувшие годы. Мы тогда с женой ещё в старом доме жили. Отопление печное. Дочь маленькая, – наливаю «Капучино», присаживаюсь в кресло. – В то время были в моде сапоги, «Дутышами» назывались.

- Одну секунду, – парень что-то быстро набирает на смартфоне. – «Дутики», судя по сайтам Интернет магазинов.

- Не спорю, сейчас может и так, а мы их именно, как я сказал, называли. С товарами было туго. С деньгами вообще крах. Зарплату никогда полностью не выдавали, то четвертинку, то половинку в месяц. Как хочешь, так и выживай.

          Егор откладывает свою «игрушку» и внимательно слушает.

- Хорошо, у нас родни полная деревня. Помогали друг дружке, выручали. Все одинаково вроде жили, а всё ж достаток и возможности у всех разные. И у нас с Сонечкой получилось поднакопить средств. Решили на рынок в город смотаться. Дело по осени было.

          Отхлёбываю кофе, зажмуриваюсь от удовольствия.

- Мне родители рассказывали про девяностые. Всегда говорят, чудесно, что на мою долю это не выпало.

- Всякое тогда было. Так вот, пробираемся между рядами, а народу как килька в банке. Почему тогда такая толкучка была, ума не приложу. Нашли хорошую обувь с ценой не кусачей. Значит, жене присмотрели и… она меня толкает в бок, показывает на «дутыши». Голенище высокое, внутри мех искусственный. Я рукой махнул: «Мне хватает, перекантуюсь зиму в туфлях или сапогах. Себе с дочерью выбирай, что надо». Она мне в свою очередь, мол, на выход, да и чего по посёлку в форме ходить.

- В какой? – заинтересовался товарищ.

- Я тогда только-только из патрульно-постовой службы милиции был в участковые переведён в наше село, выдали обмундирование по минимуму, что на складе тогда было. Вот и щеголял наполовину в гражданке…

- А вы никогда про это не заикались…

- Чего зря языком молоть? Уговорила меня супруга, приобрели. Пришла зима. Мороз. Снег. Утром собираемся. Я Ксюшку в садик и на службу в пикет. Соня в контору совхоза. Надеваю обновку. Ногам легко, тепло… благодать. Прошёлся по хате. Такая на душе услада. Вот Соня молодец, а я брать не хотел. Вышли из дому, закрываю калитку, беру дочь за руку и… сделав пару шагов, падаю на спину. Дальше передвигаюсь с опаской, так как очень скользко.

- Лёд?

- Да я бы не сказал. В тот же день обратил внимание, как в помещении сапоги мягкие, как на улицу – дубовые.

- Почему?

- Я грешил на то, что китайские, материал низа то ли пластик, то ли ещё какая синтетика. И главное, днём всё нормально, утром и вечером, как подморозит, хоть вой от обиды, Ванька-встанька, ни дать ни взять. А у меня работа. И везде ногами.

- Представляю, – смеётся инженер.

- Тебе «ха-ха»… И что я только не делал. Наберу песка из пожарного ящика, насыплю его на печную плиту, помешаю, разровняю и подошву прижимаю на эту массу. На день хватало… Дочка до сих пор нет-нет вспоминает, как папа пируэты выписывал, катаясь на той обуви…

- Надо было купить альпинистские когти, – уже ржёт в полный голос напарник.

- Я тогда про такие слышал, но не видел, а способ нашёл другой. Даже не помню, кто из родственников посоветовал. Натолок я бутылочного стекла и также на печь, прижал обувку, когда осколки нагрелись. На улице благодать, а в помещение, полы царапаю. В опорном пункте на пороге переобувался в тапочки, за что от начальника нагоняй получил. Стал сапоги яловые в кабинете носить. А вот к гражданам ходил с тапками в папке, чтобы людям ничего не попортить.

- Варлаам Иосифович, я после ваших рассказов совсем спать не пойду сегодня, – Егорка слёзы вытирает.

- Ну, тогда бодрствуй, а я на боковую.