Любовь, прошедшая сквозь года

Георгий Пещеров
Любовь, прошедшая сквозь года

(рассказ)

Храните верность. Иначе какой смысл быть вместе.

Нас построили на плацу, и командир батальона зачитал приказ о зачислении, нижепоименованных юношей, для обучения в Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков имени Главного маршала авиации Вершинина К.А. Я стоял, воодушевленный радостным моментом осуществления моей мечты, когда, наконец, я стал курсантом летного училища. Нам выдали полное военное обмундирование, и мы почти целый день потратили на пришивание погон, петлиц и других знаков различий, чтобы выглядеть настоящими курсантами. Начался курс молодого солдата, рассчитанный на целый месяц. Многие мои однокурсники столкнулись с тяготами военной службы и немного тосковали по дому. Ежедневно проводимые общевоенные дисциплины, в сочетании с физической и строевой подготовкой, здорово утомляли молодых ребят и, конечно, все уставали. Мне, все это казалось обыденным, поскольку я занимался спортом и такой жесткий режим дня, для меня был привычным. Наконец, курс молодого солдата закончился, принятием военной присяги на плацу в торжественной обстановке.
С 1 сентября началась настоящая учеба, где нам уже начали преподавать высшую математику, сопромат, аэродинамику, авиационную технику и другие дисциплины профессиональной направленности. Вскоре из полетов прибыли старшие курсы, рассказы которых о первых полетах завораживали наше воображение. Мы захватили тот период, когда начиная с первого курса, ежегодно, с 1 сентября по 30 мая курсанты проходили теоретическую подготовку на учебной базе училища, а с 1 июня по сентябрь проходили летную практику на базе учебных авиационных частей. Такое сочетание теоретической подготовки с практикой полетов, на мой взгляд, был самым оптимальным для подготовки летчиков, поскольку зимой учишься, а летом летаешь и все идет своим чередом.
По субботам, в училище организовывались танцы, куда приходили цветущие представители прекрасной половины человечества. Здесь, я впервые познакомился с Радой – студенткой медицинского института. Она была чрезвычайно красива. Отец по национальности алтаец, мать русская и в этом симбиозе родилась прекрасная девочка, похожая на ангела. Каждое увольнение мы проводили вместе. Она прекрасно готовила, короче говоря, была мастерицей во всем. А как она танцевала? Это просто, было загляденье. Она научила меня танцевать вальс, и мы частенько становились звездами наших танцевальных вечеров в училище. Мне завидовали все ребята нашего курса. Были попытки, со стороны ребят, завлечь ее вниманием, но Рада жестко всех отворачивала. Ее верность можно было бы взять за эталон, вот так, она строго вела себя по отношению ко всем. Даже с зимних каникул и летних отпусков я приезжал раньше, чтобы побольше побыть с ней, и мы торжествовали с ней на вершине счастья. Так продолжалось три года и, как будто, все шло хорошо. Но, однажды, я задумался, если женюсь, значит могут родиться дети с алтайскими внешними признаками. Почему то, мне показалось, что мои родственники могут принять это не очень радушно. На одном из очередных танцев, я специально пригласил другую девушку на танец. Через некоторое время, ко мне подходит подруга Рады и говорит, Витя, что ты делаешь, Рада в истерике, мы не можем ее успокоить, подойди к ней. Я подумал, если подойду, все пойдет, как прежде, и отказался. Так мы расстались. Я очень переживал, но, почему то, считал, что поступаю правильно. Тогда, мне так казалось. Только спустя годы, я понял, что совершил ошибку.
На четвертом курсе я встретил девушку, и через некоторое время мы поженились. Со временем у нас родились дети, но семья, почему-то, не сложилась, и, в результате, мы развелись. Я долгое время жил один и был увлечен только полетами и военной службой в дальнем гарнизоне. Однажды, мои однокурсники решили организовать встречу выпускников в училище. Спустя 10 лет после выпуска, мы собрались на встречу выпускников нашего курса. Правда, сумели приехать не все. Столько времени прошло и у всех свои проблемы и житейские ситуации. Тем не менее, встреча была ошеломляющей и проходила на территории нашего училища. Все обменивались новостями и рассказывали истории, происходившие в дальних гарнизонах, где они продолжают военную службу. Я стоял, разговаривал с друзьями, как меня прервала Рада со словами, здравствуй Витя. Я обернулся. Она была такая же красивая и радостная улыбка сияла у нее на лице. Здравствуй Рада, прошептал я и мы слились во взаимных объятиях. Я поцеловал ее и она, как и прежде, нежно ответила мне приятным поцелуем. Мы разговорились. Ты что, так и не вышла замуж, спросил я. Я ждала тебя, мне больше никто не нужен, ответила она. Прости меня, за все, ты мне очень нужна, выходи за меня замуж, как-то машинально прозвучало из моих уст. Я согласна, ответила она и мы снова поцеловались уже долгим страстным поцелуем. Все мои однокурсники были поражены и одновременно рады происходящим. Мы оформили брак, отпраздновали свадьбу и уехали вместе в дальний гарнизон для совместной семейной жизни. Рада родила мне дочку и, как мне кажется, она еще красивее, чем мама. Надо же, подумал я, как я ошибался, и хорошо, что все образумилось. Впоследствии Рада подарила мне сына, и наша семейная жизнь приобрела совсем новый смысл, уже на новом уровне нашего совместного духовного развития. Со временем, мы поменяли много гарнизонов и наши семейные отношения с каждым годом становились все крепче и богаче духовно, как будто мы слились воедино и стали действительно единой сутью, как в мыслях, так и в действиях. Мы понимали друг друга с полуслова, и я гордился, что у меня такая прекрасная и умная жена. Иногда, я думаю, что меня толкнуло на размолвку с любимой тогда, в годы моей юности? Может быть, так было суждено! Кто знает, почему мы поступаем так или иначе? Главное, что я справился с ситуацией и устранил ошибку, допущенную в юности и, теперь, Слава Богу, бесконечно счастлив в своей семейной жизни!