Хотят ли русские войны?

Ваня Сталкер
Завирусилось стремление пятой колонны сделать из народа идиотов и манипулировать массовым сознанием. Типа начали идиоты пересматривать своё мнение о СВО и скоро все 78% поддержки сменят вектор на противоположный. Это они по себе судят-флюгерная проститутка так живёт и другой жизни не понимает.
А народ слушает простых американских аналитиков, незадолго перед СВО давшим прогноз, который и состоится...

                Эксперты о возможных сценариях событий в Украине.

В понедельник, 17 января 2022 года, Институт Куинси созвал небольшую закрытую рабочую группу из бывших послов США и Великобритании и экспертов по России и Украине, чтобы обсудить возможные сценарии в контексте нынешнего кризиса между Россией и Западом. Старший научный сотрудник Анатолий Ливен (Anatol Lieven) председательствовал на встрече и резюмирует ее выводы здесь.

Неизбежно ли теперь вторжение России в Украину? Таково было мнение одного из участников дискуссии, исходя из того, что Россия обладает подавляющим военным превосходством и что США и НАТО одновременно дали понять, что они не будут воевать с Россией и что они не согласятся с ключевыми требованиями России.

Остальные участники настроены не столь пессимистично. Однако, все согласились с тем, что ситуация чрезвычайно серьезна, а так же с тем, что у нас есть не более нескольких недель, чтобы предотвратить резкую эскалацию со стороны России.

Участники пришли к единому мнению, что российское правительство еще не приняло решение о войне и что требования России (включая, в первую очередь, постоянный запрет на дальнейшее расширение НАТО), не являются окончательными и не подлежащими обсуждению, а являются исходными переговорными позициями. Однако, общее мнение таково, что для достижения компромисса с Россией и предотвращения новой войны, Соединенным Штатам придется пойти гораздо дальше своих первоначальных заявлений.

Участники согласились с тем, что по причинам внутреннего и международного престижа, президент Путин просто не может выйти из этого кризиса с пустыми руками и что его риторика и риторика других российских официальных лиц, а также неуступчивость Запада поставили Россию в положение, когда ее единственный выбор может быть между унижением и войной. Таким образом, хотя Путин и российский истеблишмент полностью осознают экономический и политический ущерб, который Россия может понести в результате войны, а также огромные политические трудности, с которыми она столкнется на оккупированных территориях Украины, российское правительство действительно серьезно рассматривает возможность войны.

Совершенно бесспорно, что внутри России (полностью вопреки большинству представлений на Западе) «Путин не сталкивается с реальными угрозами слева, только справа». Сторонники жесткой линии в российском истеблишменте были горько разочарованы отказом Путина оккупировать гораздо большие территории Украины в 2014 году, когда украинское военное сопротивление было бы минимальным, а такие инциденты, как убийство российских демонстрантов в Одессе, дали бы России прекрасное оправдание. Среди российской элиты существует общее мнение, что путинская стратегия поиска компромисса через Германию и Францию полностью провалилась. Действительно, сам Путин теперь, похоже, разделяет эту точку зрения.

Все участники придерживались мнения, что соглашение может быть достигнуто только между Соединенными Штатами и Россией, в идеале путем тайных переговоров. Вовлечение европейских членов НАТО может только усложнить процесс до такой степени, что согласованная стратегия переговоров станет невозможной. Кроме того, Москва больше не воспринимает европейцев всерьез. Что касается украинского правительства, то страх перед собственными сторонниками жесткой линии делает его неспособным к компромиссу. Поэтому Украине придется столкнуться с свершившимся фактом.

Что касается формулировки предложений США, которые могли бы быть приняты Россией в качестве основы для возможного решения, или, по крайней мере, прекращения непосредственной угрозы войны и согласия на продолжение переговоров, то участники, в основном, пришли к следующим соображениям:

1) Если по внутриполитическим причинам администрация Байдена не может предложить Украине договор о нейтралитете или постоянный запрет на членство в НАТО, то она должна предложить мораторий на дальнейшее расширение НАТО на срок, достаточно длительный (10-20 лет), чтобы успокоить Россию и придать Путину видимость успеха. Запад при этом ничем не пожертвует, поскольку даже самые ярые сторонники членства Украины в НАТО признают, что в ближайшее время этого произойти не может.

2) Обязательство НАТО вернуться к полному соглашению об Адаптированных Обычных Вооруженных Силах в Европе (ACFE) от 1999 г., позволяющее продолжить размещение российских войск в Абхазии и Южной Осетии (непризнанных международным сообществом) республиках, ранее входивших в состав Грузии, а также в Приднестровье Молдовы. Российские войска никогда не собираются покидать эти районы, поэтому давление Запада бессмысленно. Однако ACFE станет прочной основой для взаимного сдерживания военного развертывания в других местах, включая новое развертывание НАТО в Восточной Европе.

3) Такое соглашение должно включать предложения по новой системе европейской безопасности с участием России, направленной на разрешение различных споров и замороженных конфликтов в Европе, включая Крым и Косово, и на предотвращение конфликтов в будущем. Это также способствовало бы сотрудничеству в областях, представляющих общий интерес, таких как международный терроризм, нелегальная миграция и торговля наркотиками.

4) Были разногласия по поводу того, должно ли быть частью предложения США обещание возобновить действие Минских соглашений об автономии Донбасса. Некоторые участники утверждали, что «Минск-2» фактически мертв. Другие указывали, что даже если дать этому процессу новое название, в конечном итоге гарантированная автономия Донбасса в составе Украины — единственно возможный способ решить этот спор мирным путем и без его возможного присоединения к России. Также утверждалось, что, в более широком смысле, администрация Байдена и НАТО должны придерживаться принципа многоэтнической украинской идентичности с признанным и гарантированным местом для русского меньшинства и русского языка.

Если Соединенные Штаты откажутся значительно отойти от своих существующих позиций, то общий смысл встречи заключался в том, что война весьма вероятна, чему будет предшествовать эскалация серии шагов, таких как кибератака на Украину, призванная продемонстрировать волю России к войне и ее способность побеждать.

Некоторые участники предположили, что в случае войны, Россия лишь оккупирует остальную часть Донбасса и нанесет Украине резкое локальное поражение, которое подчеркнет неспособность НАТО помочь. Ограничивая военные действия таким образом, Москва попытается избежать действительно жестких западных санкций, угрожая при этом, что если санкции будут введены и Запад вооружит Украину, Россия пойдет гораздо дальше.

Если дело пойдет намного дальше, то, по мнению одного из участников, речь может идти даже о российских ударах по странам Балтии, Польше и Румынии с целью упредить переброску войск США в эти страны и подчеркнуть полное бессилие НАТО. Однако большинство считает, что Москва сделает все возможное, чтобы избежать прямого столкновения с силами НАТО, и не будет пытаться оккупировать Киев или этнические украинские центры, а будет придерживаться русскоязычных районов востока и юга страны, которые были (по крайней мере до 2014 г.) традиционно пророссийские и где Россия могла бы получить некоторую местную поддержку.

По меньшей мере, Россия может стремиться оккупировать черноморское побережье Украины вплоть до Крыма, чтобы положить конец украинской блокаде водоснабжения, которая нанесла значительный ущерб Крыму. Также возможно, что Россия будет стремиться захватить Одессу и все побережье Черного моря, чтобы установить наземную связь с охраняемой Россией территорией Приднестровья (сепаратистская часть Молдовы), опасаясь, что в противном случае Украина может заблокировать Приднестровье и вынудить руссийские войска капитулировать.

Как бы далеко Россия ни зашла, участники встречи пришли к единому мнению, что впоследствии Москва не будет аннексировать украинские территории. Скорее, продемонстрировав решимость России и бессилие США и НАТО, российское правительство предложит вывести свои войска в обмен на согласие Запада и Украины с расширенной версией существующих требований России. Это будет включать: запрет членства Украины в НАТО (или, возможно, договор о нейтралитете), взаимный вывод сил НАТО от границ России и федеративное устройство Украины, предполагающее автономный статус для всех основных русскоязычных регионов. Москва надеялась бы, что тогда Запад примет восстановление украинского единства и территориальной целостности на этой основе, что также гарантировало бы жизненные интересы России в Украине.

Хотя члены этой группы расходились во мнениях относительно масштабов ущерба и потерь, которые понесет Россия в случае войны, никто из них не выдвинул ни одного сценария, предполагающего успех Запада или Украины.

* * *
Институт ответственного государственного управления Куинси (Quincy Institute for Responsible Statecraft) - американский аналитический центр, основанный в 2019 году и расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия.
Оригинал: Diplomats & experts: negotiate, or expect ‘drastic escalation’ by Russia.
Михаил Абрамов. http://proza.ru/2022/01/31/159

Берегите себя от манипуляций.