Вверх тормашками

Елена Боборико
Однажды весной одному энергичному Зайцу безудержные весенние погони за заячьими девочками встали боком – угораздило его угодить в расставленные охотником силки. Затянулась тугая петля на заячьей лапе и вздёрнула беднягу на дерево. Болтается Зайчик на верёвке вверх ногами, выпутаться сам никак не может. Вот попал, так попал! Что же делать?
Попытался он позвать на помощь мужика с веслом, спускавшегося по лесной дороге к реке – решил, что это дед Мазай (у зайцев издавна закодировано в генах: если дед с веслом, то Мазай). Но Ворона-вредина помешала зайцу обратить на себя внимание – громко закаркала противным голосом, крыльями шумно захлопала, усаживаясь на соседнюю ветку. Мужик скрылся за деревьями, но заяц успел заметить, что в руках у того не весло было, а двустволка. Тьфу-тьфу на него! Прости, Ворона, за «вредину»!
– Ты зачем, косой, завис тут вверх тормашками? – ехидно спросила Ворона.
Косой приосанился, насколько это было возможно в его положении, и бодрым тоном ответил:
– Не видишь, что ли? На тарзанке катаюсь, – и заёрзал, раскачиваясь на верёвке, всеми свободными лапами размахивая.
Ворона посмотрела на него недоверчиво:
– Что, правда, катаешься? И нравится тебе?
– А то!... Очень… интересно!... Когда… летишь… вверх… тормашками, … всё вокруг… видится… по-другому! – прокричал Заяц в ответ.
Ворона была любопытной особой. Ей тоже захотелось посмотреть на землю с другого ракурса. Наклонилась она вперёд, попыталась свеситься с ветки вниз головой, но принять такую же позу, как у Зайца, не смогла. Что же он такое видит, качаясь вверх тормашками?
– Хватит уже, Заяц! Ты налетался, дай теперь и мне потарзанить! – потребовала она.
– Ни-за-что!!! – прокричал косой, раскачиваясь ещё сильнее и радостно охая и ахая в верхних точках своего импровизированного полёта.
Ворона о-о-очень  разозлилась на несговорчивого Зайца, вспорхнула с ветки и стала летать рядом с ним, пытаясь клювом ухватить и порвать верёвку: «Раз ты мне не даёшь покататься, то и я тебе не дам!»
Дёргала, щипала  верёвку, всячески мешая Зайцу кататься в своё удовольствие, пока не победила: верёвка сдалась и лопнула.
Заяц плюхнулся на землю, подскочил на все четыре лапы и дал дёру по лесной дороге подальше от опасной ловушки, крикнув Вороне на прощание:
– Спаси-и-и-бо-о-о!
А Ворона, зацепившись когтями за остатки свисающей с ветки верёвки, уже качалась на ней вверх тормашками, как только что качался заяц, и увидела, наконец, ВСЁ ВОКРУГ ПО-ДРУГОМУ!