Три этюда с натуры

Елена Боборико
ЭТЮД 1. РЕЧКА МОЕГО ДЕТСТВА
В зябком юном марте, когда с Витьбы сползло ледяное одеяло, а новое лиственное платье весна ещё только начала кроить, речка вдруг предстала перед всеми в обнажённом виде. Любой путник мог теперь без труда рассмотреть многочисленные изгибы её русла, оценить стройность стана, что трудно было бы сделать летом, когда её одевали густо растущие вдоль берегов ракиты, камыши и высокие некошеные травы. И речка стыдливо пыталась прикрыться сетью из чёрных тонких ветвей ещё не разбуженных от зимнего сна деревьев, склонённых над нею.
Целомудренно и гордо несла она, нагая, свои воды через прибрежный парк к центру старого Витебска, где соединялась с нервными водами Западной Двины. Их слияние словно благословляли два православных храма – один, стоящий прямо у воды, второй – с высоты Успенской горки.
В моём раннем детстве Витьба была намного шире и полноводнее; весной разливалась на десятки метров, заполняя собой всё пространство, заключённое между высокими берегами.
Я прислонилась к холодному стволу берёзы, что бесстрашно росла на краю крутого обрыва, и сверху любовалась речкой моего детства. Дышала ею, срисовывала взглядом, впитывала в себя графический монохромный пейзаж. И вдруг он на мгновение озарился ярким светом, будто кто-то невидимый сфотографировал со вспышкой и меня, и речку. Это плеснули на пейзаж жёлтой акварелью лучи весеннего солнца, прорвавшие плотное облачное полотно.

ЭТЮД 2. ЗИМНЯЯ ГРАФИЧЕСКАЯ СКАЗКА
Берег Витьбы неподражаем в любую погоду – чарующее место, куда тянет с непреодолимой силой и летом, и зимой. Вокруг меня беззвучно мечется снежная вуаль, налипая на фотообъектив. Перекликаясь с ранними декабрьскими сумерками, сквозь чёрно-белый узор сплетённых ветвей прибрежных деревьев мерцают далёкие уличные фонари. И голубую тишину нарушает лишь журчание незамёрзшей реки и хруст свежевыпавшего снега под ногами. Моя зимняя графическая сказка!

ЭТЮД 3. УЛИЦА МОЕГО ДЕТСТВА
Если пролететь птицей над правым берегом Витьбы, над прячущимися там, среди садов, частными домиками, то можно увидеть место, где я прожила первые три года своей жизни. Когда-то с противоположного берега сбегала к воде улица моего детства – вот прямо сюда, к этим ракитам и берёзам, куда меня, взрослую, тянет, как магнитом, где я постоянно кружу в поисках себя.
Много лет уже нет той части улицы, где стоял небольшой четырёхквартирный дом, построенный в послевоенное время самими жильцами, давным-давно я живу в другом районе родного Витебска, но корни мои связывают воедино берега обмелевшей с годами Витьбы с почвой сада у дома моего раннего детства. В этой маленькой точке на огромной планете Земля – моё личное место силы. Оно питает, гармонизирует, побуждает к творчеству. Спросите меня, где моя родина, и я отвечу – здесь!