Про строптивый вентилятор и приклеенных котов

Елена Боборико
На 8 марта папа подарил маме электрический оконный вентилятор и пол дня монтировал его в форточку на кухне. Это же серьёзный прибор, вентилятор, у него есть пропеллер, как у вертолёта, только мягкий – силиконовый. Он будет крутиться и выгонять из кухни на улицу душный воздух, а с улицы загонять свеженький. Мишка суетился вокруг, помогал, как мог: то держал папу за ноги, чтобы тот не свалился с лесенки, то подавал отвёртку, то зорко следил за двумя домашними котами, чтобы они что-нибудь не стащили или не погрызли электрический шнур, прятал от них в кулачке винтики с гаечками.
На первое включение вентилятора собралась вся семья, как будто не вентилятор собирались запустить, а космический корабль. Папа спрыгнул с лесенки, вытер пот со лба, вставил вилку в розетку и нажал на клавишу включения. Прибор загудел, и коты бросились с подоконника врассыпную. Мягкие лопасти пропеллера завертелись быстро-быстро.
– Вуаля! – произнёс папа и поклонился.
Мама, бабушка и Мишка радостно захлопали, как на папиной премьере в театре, потому что это тоже была его премьера – раньше он никогда вентиляторы в форточки не встраивал.
Но тут пропеллер набрал такую бешеную скорость, что не удержался на своём законном месте, оторвался от вентилятора и полетел, кружась, за окно на улицу.
– Карлсон улетел!!! – заорал Мишка. Ему как раз недавно прочли сказку про Малыша и Карлсона.
– Ах, ты… – воскликнула мама, быстро всунула ноги в резиновые сапоги, сдёрнула с вешалки куртку и помчалась во двор искать пропеллер.
– Ба!!! Смотри, как красиво летит!
– Цыц, Мишка! – одёрнула его Ба, – Кому он, летающий на улице, нужен?
 Они прилипли к окну смотреть, как мама ищет беглеца в мартовских лужах.
Когда мама вернулась, папа снова влез на лесенку, поставил пропеллер на место и что-то подкрутил отвёрткой.
– Дубль два! – сказал он и включил вентилятор. Тот взвыл, набрал скорость. Все опять захлопали. Но через пару секунд пропеллер снова вырвался на волю и пустился в свободный полёт над деревьями.
Папа сказал:
– Это провал!
Мама схватила куртку и в тапочках помчалась на улицу.
Ба взяла за руку Мишку и потащила в другую комнату читать в энциклопедии про пропеллеры и вертолёты.
Мама вернулась, папа приладил, вентилятор завыл... Но, когда и «дубль три» закончился так же, как первых два, усталая и раскрасневшаяся от беготни туда-сюда по лестницам мама сказала папе:
– Баста! Хватит. Наигрались. Выкручивай!
После победных полётных испытаний и категорического отказа освежать воздух на кухне, подаренный маме вентилятор был вынут из форточки и возвращён в коробку. Завтра папа сдаст обратно в магазин этого «Карлсона», и больше о нём решено было не вспоминать. Папа чувствовал себя виноватым, будто это он вылетал из форточки, а не пропеллер, и чтобы чем-то поднять настроение маме, пригласил её в кафе, оставив Мишку на весь вечер с бабушкой.

Мишке очень жалко было, что мама осталась без подарка на 8 марта, и он и решил исправить положение. Подождав, пока Ба сделает все свои дела и уйдёт с кухни, он утащил коробку с вентилятором в свою комнату, чтобы его… починить. Потому что Мишка придумал, что сделать, чтобы пропеллер не улетал. Он вспомнил, как папина коллега по театру тётя Ксюша из бутафорского цеха рассказывала ему про супер-клей, который всё клеит насмерть, так, что не отодрать!
– Ба! – побежал он к бабушке, – дай мне, пожалуйста, суперский клей, я буду клеить подарок для мамы.
Бабуля покопалась в своём  рабочем столе и нашла клей «Момент».
– Только этот клей очень быстро действует, учти это в работе, – сказала она, потом разложила на полу коврик для занятий йогой и уселась на нём в позе «Лотоса».
Мишка вынул прибор из коробки и принялся за дело. Он густо обмазал клеем ту железяку в вентиляторе, которая крутила пропеллером, насадил на неё пропеллер и стал ждать, когда тот приклеится «насмерть». Ему активно помогал кот Рыжик: хватал за руки, запрыгивал в коробку, пытался прокусить тюбик с клеем. Мишка согнал шустрого «помогальщика» со стола, и Рыжик побежал на кухню тормошить приятеля Ваську, который дремал возле холодильника.

А с вентилятором у Мишки всё получилось, как и было задумано. Пропеллер приклеился к своему валу и больше не снимался вообще! Мишка ликовал: вот мамочка обрадуется, когда узнает, что её подарок исправен! Надо показать Ба…
Но вдруг из кухни раздались оглушительные кошачьи вопли. Бабушка и внук столкнулись в дверях кухни, и вот что увидели: Рыжик сидел верхом на Ваське и оба они дёргались и орали благим матом. Шерсть на брюхе одного кота склеилась с шерстью на спине другого и не давала котам разбежаться в разные стороны.
– О Господи! Коты что, друг к другу приклеились? – всплеснула руками Ба, – Мишка, ты зачем просил клей? Это и есть твой подарок маме?
Потрясённый Мишка потерял дар речи. А бабуля не растерялась. Она взяла маникюрные ножницы, прижала коленом обоих котиков к стулу, чтобы не дёргались, и принялась отстригать их друг от друга. Коты громко мяукали, сопротивлялись, пробовали вырываться, но не тут то было – Ба и не таких укрощала!
– А что у вас тут происходит? – донеслось вдруг до Мишки и Ба сквозь кошачьи вопли. В дверях стояли мама с папой и с интересом рассматривали поле боя.
– Ма! Па! Это котики склеились, а Ба их спасает!
– Сами склеились, или им кто-то помог? – строго посмотрел на Мишку папа.
– Сами! Это Рыжик измазался клеем, когда я чинил вентилятор, – объяснил Мишка.
– Что ты чинил? – осторожно поинтересовалась мама.
– Мамочка, я починил твой подарок, теперь пропеллер никогда улетать не будет!
Эта новость слегка отвлекла от кошачьей темы, тем более что как только Ба разъединила их, они дали дёру из кухни и спрятались в своих привычных местах. Все вопросительно посмотрели на мальчика.
Мишка притащил из своей комнаты вентилятор и торжественно вручил его папе:
– Вот! Вставляй обратно в форточку!
Родители переглянулись. Потом папа осторожно положил вентилятор на стол, вставил шнур в розетку и включил прибор. Мгновенно что-то щёлкнуло, и во всём доме погас свет. Запахло палёным.
– Не пойдём завтра в магазин, – раздался из темноты папин голос, – сдавать уже нечего.
Мишка заревел, что он больше так не будет.
– Ша! Всё нормально. Пожара нет. Мишка, не реви! Не ошибается тот, кто ничего не делает, – прогремела Ба.
– Не огорчайся, сынок! Ты же для меня старался, но немного не получилось. В другой раз обязательно получится! – мама обняла расстроенного Мишку.
Натыкаясь на мебель, папа нащупывал в темноте дорогу к прихожей: он шёл менять пробки на счётчике.
Бабуля присела на табурет в полном спокойствии ждать свет, а подстриженные ею в разных местах коты дружно зализывали свои залысины на пушистых шубках,  надёжно спрятавшись под кроватью.