Мемуары Судьи 2я

Артём Сапа
2.

     Когда же они прекратят ругаться? Там, за стенкой? Ведь наверное когда то встретились, любили друг друга. Комплиментами осыпали. Цветы он ей дарил, а может и нет. Романтика может была, ночное небо и звёзды, мечтали ведь о чём то. Ну ё-моё, ребят. Восемь утра как никак. Я со мены два часа назад пришел. И ведь не по клавишам стучал, а муку из мешка сыпал между прочим. Физический труд конечно сделал из обезьяны человека, но мне кажется, я из человека превращаюсь наоборот в обезьяну.
     Я поспал всего два часа, и час уже лежу с открытыми глазами. Смотрю в грязно-белый потолок и даже трещины как раньше не считаю.
- Ты мне сказала, что я мало зарабатываю, а может ты много тратишь, нет? Может завела себе кого?! Отвечай сука!
- Ты на себя посмотри, рожа вся красная, принял уже с утра мудак, принял?
     Господи… Мне интересно они смогут наругаться, один раз и надолго, желательно на всю жизнь? Может пойти, за грудки потрясти? Как же всё надоело. Надеюсь, что один раз они помирятся один раз и на всю жизнь, и переедут на новую квартиру, и там за стенкой будет жить любитель тяжелого металла. Или рэпа. Да чтоб колоночки хорошие, да с бувфером. И чтоб по совместительству он же полицейским был. Или сыном депутата. Ну ребята… Год живу уже, и такое чувство, что всё о вас знаю. Вы же орёте практически каждый день. О пареньке бы своём подумали, он ведь спивается там за гаражами, с какой то гопотой.
     Год уже… Да… как быстро время то летит. Как будто вчера было это. Питер, работа. Маме стало хуже, и лечение не помогло. Пришлось переезжать назад в Тамбов и ухаживать за ней. Пока она не умерла. Дом отдал сестре. Нет охоты бегать за «наследством», да и такое оно… Не стоит в общем, а у неё и трое мелких, и муж работяга — молодец. Может и выпивает, конечно, но и дело своё знает, и её любит. И детей любит и воспитывает правильно. Не быдлом, с тюремной романтикой, но и не слащавыми песенками и нынешней подростковой модой.
    Я тоже любил её, а она меня нет. Вроде настругали двоих, и квартиру в ипотеку взяли, и жили более менее в достатке. А всё волком смотрела, да грызла. И я однажды крикнул - уходи. Не выдержал просто. Пустоты не выдержал и молчания. Претензий не выдержал и сожаления в её глазах. Она ушла. Оказывается и к кому было. А может не было. Кто знает. И родители её поддержали. И суд на её сторону встал, ведь детей же хотел забрать себе. Мать, мать… Конечно. Зачем всего добиваться, если можно всё получить. И ведь смогла кого-то обворожить. Или заманить. Нет! Её не жалко, жалко Егорку и Мишаню, моих близнецов. Ведь последний раз на порог даже не пустила, всё пугала властями. Мужем пугала, с его окружением. Визгливо так, противно. Кричала, что дети мои, меня не помнят уже. Что папой уже давно ЕГО называют. Обидно если так. Я их любил крепко. И люблю, не мешает мне ничего чувствовать к ним, ни истеричка эта, ни слова её.
     А может и лучше даже? А то были бы парой такой, как мои соседи. Не приведи Боже, так сказать… И дети может выучатся, да хорошими людьми станут, если она им своё воспитание в голову не вобьёт.

Жалко себя немного.
Жалко бездомных собак.

     Тогда, когда меня уволили, всё казалось просто и радужно. Как ещё может казаться в двадцать восемь лет? Через пару месяцев сестра позвонила и сказала, что матери плохо, а она не может к ней ездить каждый день, просила, чтоб я сиделку нанял. Не нанял я. Сам поехал. Кредит взял. Лечение начали. У Серёги — друга детства связи были, устроил меня на комбинат, сначала проще было.
     Потом на мое место — оператора пришел «хороший человек», Серёга помочь не смог, и я пошел на погрузчик, кредит то отбивать надо. Муку сыпать в миксер, чтоб люди с утра хлеб горячий ели. Паршивая работа, и тяжелая. Хотя во всей области я знаю дефицит работы. Через пол года не выдержала мама.  Помню её слова последние: «Ты хороший, не стесняйся этого!». Новый брать кредит пришлось, чтоб устроить всё по человечески. Потом его выплачивать, но начало оставаться на еду и паршивенькую «однушку» в «хрущёвке». Так и живу уже год здесь. Зачем? Сразу надо было уезжать, ведь долгов нет. Привык что ли? Даже бородку отрастил, да к стакану прикладываться стал. Не так конечно, как после развода или после того как мама ушла, но всё-таки.
   
       И той несбыточной мечты,
       И на пол жизни не хватило.
   
     Не хватило. Как то всё не так. И в больнице очередь эта на «химию», врачи с каменными лицами, и каталки в коридорах вместо палат. Я когда увел это пошёл чтобы всех «разорвать»! Тогда мама и сказала мне эту фразу про хорошего. А потом она уже ничего не могла говорить. Видимо проваливалась всё дальше и дальше. Бред один остался.
     И поговорить то не с кем. Друзей не осталось. Серёга тоже давно уже своей жизнь живёт. Мысли свои, и круг общения свой, который мне не понять.
     Почему то вспоминаю отца. Крепкий был мужик. И справедливый. Помню один раз я  захотел себе сделать лук. Было мне тогда лет  восемь. В общем нарезал много хороших палок из клёна (они податливее всего) и начал сгибать и тетиву натягивать. Даже резинку из шорт вытащил, но всё не то. И тут в голову пришла мысль, что у бати есть пару удочек и леска на них, а из лески — ну самое то должно получится! Вышло и правда хорошо. Когда я вышел на улицу, все пацаны меня облепили и завистливо трогали натянутую тетиву, а она отзывалась от касаний, как струна дорогой гитары. Я не был человеком жадным или завистливым поэтому вся папина леска ушла на тетиву, всем пацанам двора и девочкам тоже кстати. Счастью моему не было предела, да и радостные крики  индейцев подтверждали это.
     А через неделю, когда батя собрался на рыбалку стало совсем не весело. Я помню тот момент: я стою перед отцом он смотрит на меня и ничего не говорит. Потом всё же решается.
- Знаешь сынок леска пропала  у меня, не видел, может взял кто?
Я стою весь красный и мне хочется побыстрее провалиться под землю.
- Знаю.
- Ты взял?
- Я пап.
- Чего не спросил?
- Не было тебя.
- Аргумент.
- Знаешь сынок, ты молодец, что не врёшь, я это ценю правда! Но вопрос решать как то надо.
Я ни понимающий еще ни смысл в его словах, не улавливая насмешку в его голосе, стою и боюсь сказать что-нибудь  не то. В общем мы сошлись на том, что я буду целую неделю полоть траву в огороде самостоятельно, и без возмущений. Причем предложил это я, как позже выяснилось это называется таким словом как: «Компромисс». Запомнились и другие его слова:
- Никогда не ври сынок. Даже если ты сделал, что-то совсем плохое и живи по справедливости. Да, ты сам выбрал себе наказание, но утешением пусть тебе будет веселый смех и благодарность твоих друзей!
    Сильный бы мужик. И в холодной воде тонул, и током его из будки било, и машина сбивала, и бандиты его резали, когда он вступился за женщину которую грабили, всё ни по чём! А умер просто — от гриппа. Всё пережил, а грипп не смог…
     Так я лежал и вспоминал о своей жизни глядя в грязно-белый потолок. А когда наконец понял, что соседи угомонились, заснул быстро и  крепко, до следующей смены. Это был август 2021 года.

А.С. Черновик. Без редакции.