Жёлтый сарафан. Выпуск 1

Марина Прокоп
                ***


     После незначительной музыкальной паузы и обсуждения некоторых вопросов в полной боевой готовности в радиоэфир вышли ведущая Лола Тарантас и гостья программы — Павла Бальзаминова.

                ***

— Добрый вечер, дорогие и любимые наши радиослушатели! С вами снова радио «Жёлтый сарафан»! В эфире — воскресная программа «Жёлтые советы» и её бессменная радиоведущая  Лола Тарантас. Сегодня у нас в гостях — психолог, трёхкратный хиромант, ведущий специалист различных областей на стыке нескольких псевдонаук, выпускница психиатрического марафона имени Григория Распутина Павла Петровна Бальзаминова. Приветствую вас, Павла, и у нас есть звонок. Добрый вечер! Слушаем вас!
 
— Как говорят у нас на Колыме, гуд ивнинг, уважаемые «Жёлтые советы»! Благодаря вашим многочисленным ценным рекомендациям мне удалось сократить количество доносов и кляуз на ближайшее окружение в газету «Белая грязь»… Я вам больше скажу: каково же было моё изумление, когда я узнал о существовании трёхслойной туалетной бумаги и научился произносить слово «антиперсперант»! Именно «Жёлтый сарафан» просветил меня, на какой слог ставится ударение в слове «гиперболоид»… Ваша передача творит, не побоюсь этого слова, чудеса с моим недополученным образованием… В связи с вышеизложенным у меня поневоле, ну чисто случайно, возник вопрос к уважаемому психологу, — засловоблудил первый дозвонившийся в студию радиослушатель.

— Представьтесь, пожалуйста! — бойко обратилась к мужчине на проводе ведущая программы.

— Величать меня Володька Трынкин. Звоню вам из Уруповки, что в Колымском краю. Уважаемая Павла, почему-то мне не везёт с женщинами: попадаются одни вертихвостки с крайне низкой социальной ответственностью… Вы поймите меня правильно: очень уж не хочется упускать возможность получить и мне свой пресловутый стакан воды из рук детей собственного производства…  Посоветуйте, гуру, что мне делать в данной сложившейся ситуации.

— Уважаемый Владимир, а в чём выражается вертихвостость ваших потенциальных партнёрш? Юбки, может, короткие носят, волосы красят, кавалеров меняют без памяти?.. — начала подбрасывать наводящие вопросы психолог.

— И это, конечно, тоже… Но главная причина в том, что мне нравятся пригожие, пахучие, городские дамочки.  А красивым барышням — подавай богатых новых русских с долларами на чёрном Мерседесе… Скотник Володька Трынкин из совхоза «Поцелуй Брежнева», что очень печально, не входит в их планы! Но и я, к стыду своему, доярками брезгую… Такой вот цугцванг у лучшего скотника Колымского края! Посоветуйте, как быть.

— Ага, понятно. А вы сами, Владимир, в чём видите первостепенную проблему своих неудач в отношениях с теми женщинами, которые вам нравятся? — продолжала вести беседу приглашённая гостья.

— Уважаемая Павла, побойтесь бога! Какая ещё проблема?! Да у меня вообще нет проблем! — изумился Трынкин заданному вопросу. — Я крепкий ещё мужик, «морж» со стажем, счастливый обладатель значка ГТО… Живу по принципу «Ни дня без чеснока», голову мою только талой водой с отваром из лопуха и луковой шелухи. Что тут ещё добавить?! Настоящий таёжный лось, уважающий опасную бритву, трудовую мозоль и запах здорового пота… По парикмахерским там всяким и врачам - зубнюкам не бегаю, как некоторые. С тахикардией в сердце вынужден признать, что врачей сегодня хороших уже не сыскать! Нам ли с вами об этом не знать?! Ладно, это всё, конечно же, лирика… С упоением продолжу о своих достоинствах, тем паче, что их немало наберётся: мужчина я крайне экономный и рачительный. Скажу вам по секрету: коплю на мобильный телефон без кнопок. Потом, даст бог, куплю ещё и DVD-проигрыватель. Всё-таки надобно двигаться в ногу со временем! Люблю смотреть сериалы и передачу «Пусть не говорят». Давайте, Павла, вы уже хоть что-то скажете, а то всё я да я...

— Ну-у, судя по всему, тестостерон у вас, Владимир, должен быть в порядке. Попробуйте сдать анализы и проверить ещё уровень харизмы, мужского обаяния и чувства юмора в крови. Если они будут ниже нормы, то тогда звоните повторно: будем думать, как вам можно ещё помочь, — завершила своей рекомендацией беседу Павла Бальзаминова.

— А у нас — рекламная пауза! — весело и задорно объявила ведущая  Лола Тарантас.

                ***

 «Сибирская целительница Матушка Хуанита Вурст Благая, ясновидящая, медиум-телепат в десятом колене, внучатая племянница Вия и кузина бабушки Агафьи оживит Вашу потенцию и наполнит сундук монетами, приведёт счастье в Ваш дом и накроет Вам стол, поправит Вашу «крышу» и вернёт порчу хозяину... Постоянным клиентам каждый второй приворот и каждая третья порча — бесплатно. Контактные телефоны…»

                ***

— И снова здравствуйте! Напоминаю, что с вами вместе в этот воскресный вечер программа «Жёлтые советы» и я, бессменная её ведущая, Лола Тарантас! В студии сегодня с нами — психолог-виртуоз, ученица Вольфа Мессинга и Зигмунда Фрейда, Павла Бальзаминова. И у нас есть звонок! Добрый вечер, слушаем вас!

— Здравствуйте! — робко произнёс дозвонившийся в студию мужчина. — Все считают меня ведомым, боязливым и безотказным. Бывшая сожительница Катерина так и вовсе назвала в сердцах меня «советским безрыбьем», чем произвела на меня неизгладимое впечатление. И это всего лишь из-за того, что я имею уникальную фобию — боязнь правды. Даже не знаю, как мне с этим дальше жить без самобичевания.

— Представьтесь, пожалуйста! — бойко повторила ведущая свою обычную просьбу.

— Павел Ёжкин. Звоню из Африки, поэтому плохая связь. Временно по контракту лечу зверей в районе реки Лимпопо.

— А в чём ведомость и безотказность ваша выражается? Или вы сами себя таковым считаете?

— Даже не знаю, с чего начать… В общем, не могу отказать ни одной гиене…  Антилопы вообще на шее повисли и ногами болтают. Всех безоговорочно лечу независимо от их звериного статуса в саванне.

— Павел, но это нормально: вы же наверняка давали клятву! — принялась успокаивать мнительного собеседника психолог.

— Хорошо, я приведу пример своей ведомости, может быть, вы тогда меня поймёте. На днях звонит мне коллега и говорит: «Да ну её, такую работу! Побежали топиться! Тем более что Лимпопо рядом!». А я ему отвечаю: «Погоди, я только переобуюсь». Надеваю новые бахилы, и тут до меня доходит, что ипотека-то не выплачена… Пришлось плюнуть с досады, извиниться перед коллегой за сорванное мероприятие и нехотя снова топать к крокодилам-бегемотам, обезьянкам-кашалотам… Ах да, и к зелёному попугаю тоже, — продолжил изливать душу радиоклиент.
 
— Уважаемый Павел, всё просто! — включилась в работу психолог. — Всем, кто призывает вас к совместному действию деструктивно-издевательского характера, не помешает отвечать приблизительно следующее: «Жаль, что роль Идиота в одноимённом сериале отдали Евгению Миронову! Вы, правда, считаете, что я бы справился с этой задачей гораздо лучше?» — Поверьте, Паша, после подобного вопроса у вас начнётся новый этап в жизни. Ну и, конечно, Павел никогда не поздно обратиться к хорошему логопеду, который поставит вам все звуки и научит чётко произносить слово «нет».

                ***

— А у нас на линии ещё один звонок. Добрый вечер, слушаем вас! — звонко продолжала свою работу радиоведущая.

— Мне сорок лет, — не поздоровавшись, сходу начал самопрезентацию дозвонившийся, — зовут меня Гришенька, и я живу с мамой. У меня нет личной жизни как, собственно, и мнения, поэтому мне очень нравится умничать и лезть в чужие дела. Мама говорит, что это лучше, чем употреблять наркотики и водку… Также маменька часто подчёркивают-с, что бедные женщины всегда злые и хорошими не бывают: всем им нужны только деньги и прописка в нашей столичной хрущёвке.  А вот все богатые невесты красавицами нам кажутся, тут уж лица не разглядеть… В общем, я мечтаю, чтобы у меня появилась девушка. Хорошо это или я ещё слишком мал, как говорит мама?

— Гришенька, сынок, это ты что ли? Шапку не забыл надеть перед выходом из дома? — растерявшись, принялась задавать  вопросы радиослушателю Павла Петровна.

— Ой, кажется, я не туда попал… Извините! — послышалось на том конце провода, после чего связь прервалась.

                ***

— Ну, что ж… Наше время подошло к концу! — с неизменным энтузиазмом принялась завершать программу ведущая, изо всех сил сдерживая смех. — С вами в течение часа была программа «Жёлтые советы» и я, её ведущая, Лола Тарантас. Также напоминаю, что в гостях у нас сегодня были Павла Бальзаминова и её «Жёлтые советы».  Услышимся через неделю!
 


P.S. В работе использованы имена и характеристики героев фильмов, снятых в разные годы на киностудии «Мосфильм». 

http://proza.ru/2024/03/03/1280