Людмила Кичигина и Нейросеть - соавторы!!!

Людмила Коншина
Две судьбы - Л. Кичигина И .Интеллект -Анонс!!!
ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ НА СТИХИ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ
https://www.realrocks.ru/id241900/music/1973105/

http://proza.ru/2024/02/25/968

Жанр
Авторская песня
Краткое описание
ДВЕ СУДЬБЫ - ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НА СТИХИ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ АВТОРСКие ПЕСНИ 2024г
Теги
#авторские песни #анонс #ДВЕ СУДЬБЫ - #ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ #красное платье #людмила кичигина #музыка вокал #стихи #эхо
Лицензия

Над треком работали
ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Автор музыки
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Автор текста
ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА
Исполнитель
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Описание
• Две судьбы - Л. Кичигина И .Интеллект... ДВЕ СУДЬБЫ - НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОТО .. МАКС КОШИН!!! .И (ЖЕНСКИЙ ГОЛОС +)НА АВТОРСКИЕ СТИХИ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ ...ВИДЕО МОНТАЖ ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА ЛИЦЕНЗИЯ .СС. https://www.realrocks.ru/members/5454... Людмила Кичигина АНОНСЫ ПЕСЕН. http://stihi.ru/avtor/kiciginyiv Написать личное сообщение Добавить в список избранных Произведений: 3233 Получено рецензий: 359 Написано рецензий: 131 Читателей: 178892 Литературный дневник 05.01.2024. 2023г - Награждена Звездой Наследие 2024г - Награждена Звездой Наследие 2023г Людмила Кичигина: литературный дневник 2022г - Награждена Звездой Наследие 2022г Неоднократный Номинант литературной премии Российского Императорского дома "Наследие" с 2014 по 2024 ежегодно.. НАГРАДЫ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ НА САЙТЕ СТИХИ.РУ Принято решение о Вашем награждении Звездой «Наследие» 2023 Принято решение о Вашем награждении Звездой «Наследие» 2022 Принято решение о Вашем награждении медалью Есенина за 2022 год Принято решение о Вашем награждении Звездой «Наследие» 2021 Принято решение о Вашем награждении Звездой «Наследие» 2020 https://stihi.ru/diary/kiciginyiv/202... https://stihi.ru/diary/kiciginyiv/202... © Copyright: Людмила Кичигина, 2024. Красное платье твоё -Л. Кичигина. ИИ! Людмила Кичигина МУЗЫКА ВОКАЛ -ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СТИХИ -ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ _______________________________________ http://stihi.ru/2024/01/18/7360
История создания
Две судьбы - Л. Кичигина И .Интеллект -Анонс -01 02 2024Г
Текст
Золотая лира - Эхо...
Людмила Кичигина


http://stihi.ru/2021/08/29/7219

*****************LK

Смеялось гулким звуком эхо
В просторах одиноких зал
Плыл жуткий холодок от смеха
Незримый кто-то "колдовал".

Хозяйку нынче (герцогиню)
В карете чёрной увезли
Сошла немилость на Богиню
Наветом победить смогли.

Сквозь кроны проникало солнце
Лаская мокрые кусты...
Проникло лучиком в оконце
Где повод был для клеветы.

Дорога грязью отражала
След королевских лошадей
Был повод видно для скандала
"Изменой" тешился злодей.

Казнили утром фаворитку..
Туман кровавый проплывал
В крови ..узорную накидку
Король в в ладонях зажимал.

Вдруг величаво удалился
Любимой бросив амулет
А в полночь вдруг "развеселился"
Узнав ,что прошлое - навет...


Смеялось гулким звуком эхо
В просторах одиноких зал
Плыл жуткий холодок от смеха
Незримый кто-то "колдовал".


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121082907219

Облака на душе... Л. Кичигина И.Интеллект -Анонс!!!
ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ НА СТИХИ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ
https://www.realrocks.ru/id241900/music/1972095/

Жанр
Авторская песня
Краткое описание
Бренд ОБЛАКА НА ДУШЕ И НЕМНОГО ПЕЧАЛИ -СТИХИ Людмилы Кичигиной и Искусственный интеллект ...Авторская песня АНОНС
Теги
#Авторская песня АНОНС #и Искусственный интеллект #Облака на душе... #СТИХИ Людмилы Кичигиной
Лицензия

Над треком работали
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА
Автор музыки
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Автор текста
ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА
Исполнитель
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
История создания
ТРЕК -2801 2024
Текст
Облака на душе...
Людмила Кичигина
МУЗЫКА ВОКАЛ -ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
НА СТИХИ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ..
ФОТО -МАКС КОШИН.
____________________________________

http://stihi.ru/2024/01/28/7312


Облака на душе и немного.. печали
Как мы были с тобой беззаботны вначале
Белой краской измен, свою красили жизнь
И закрасив любовь,вдруг в момент разошлись.

И у той нелюбви,жизнь царапиной стала
"Отскребал краску" я,ты..её "отмывала"...
Превратив те усилья ,в грязно-серую гарь
Вновь у дома стою где усталый фонарь.

Он светил к нам в окно всё любовь освещал
И свидетелем драк( нашей ревности) стал
Я промок и замёрз,но в проёме окна..
Белым облаком грёз ,только краска видна.


Облака на душе и немного.. печали..
Видно краска не та,ту давно мы содрали
Ведь года пронеслись в белых грёзах мечты
Ведь старик нынче я да и старая ты...


© Copyright: Людмила Кичигина, 2024
Свидетельство о публикации №124012807312


Красное платье твоё -Л. Кичигина. ИИ!
ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ НА СТИХИ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ
https://www.realrocks.ru/id241900/music/1969590/

Жанр
Авторская песня
Краткое описание
И.И _Хит! Красное платье твоё стихи Людмила Кичигина + ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ!!! ПОПУРРИ!!!!
Теги
#ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЕКТ #Красное платье твоё #музыка вокал #стихи людмила кичигина
Лицензия

Над треком работали
ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ!!
Автор музыки
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ!!
Автор текста
ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА
Исполнитель
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ!!
История создания
ТРЕК - 18-01-2024г
Текст
Красное платье твоё -Л. Кичигина. ИИ!
Людмила Кичигина
МУЗЫКА ВОКАЛ -ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
СТИХИ -ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ
_______________________________________

http://stihi.ru/2024/01/18/7360

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ (ПОПУРРИ)

КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ ТВОЁ!!!!

ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА



****************LK



Красное платье твоё
В душах рождает туман
Вновь.. налетит "вороньё" ..
Слушать твой сладкий обман.
Каждому.. нежно соврёшь..
"Знойно" потупив глаза
И "закипит" молодёжь
Думая скажешь им -да!

Вороном быть не хочу
Вот от того и враги
Любишь меня - проучу..
Платье своё береги!
Письма твои удалил..
В профиль поставил запрет.
Кто тебе душу излил
Нынче встречая рассвет.

Вижу на зорьке в окно
Красное платье твоё..
Вместе нам быть не дано
Горе -несчастье ... моё!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2024
Свидетельство о публикации №124011807360





Искусственный интеллект (ИИ) использует следующий принцип для сочинения музыки:

Сначала нейросеть учится: для этого ей скармливают данные, то есть музыкальные произведения.

Затем на основе изученного AI-разум пытается восстановить некую гармонию, схожую с той, что была услышана во время обучения.

https://rb.ru/longread/ai-in-music/

ИИ хорошо себя показывает как генератор идей, коротких музыкальных фраз и даже мелодий. Но для того, чтобы это всё стало завершённым треком, без работы композитора и музыкантов не обойтись. Они берут сгенерированные ИИ кирпичики и строят из них произведение, по пути добавляя своё собственное творчество.

Искусственный интеллект с каждым годом занимает все более уверенные позиции в самой человеческой из жизненных сфер – в искусстве. Мир музыки не исключение. Нейросети пишут мелодии и ежедневно учатся делать это всё лучше. Примеров AI-творчества сотни. Так, еще в 2017 году вышел альбом Hello World, полностью созданный искусственным интеллектом в коллаборации с живыми музыкантами. Певица Тарин Саутерн вместе с AI-алгоритмом Amper записала песню Break Free, а нейросеть от проекта Flow Machines в соавторстве с композитором Бенуа Карре сочинила Daddy's Car, стилистически идентичную музыке The Beatles.

Да чего уж, искусственный интеллект покусился даже на святое – классику. Например, нейросеть AIVA за 72 часа завершила пьесу чешского композитора Антонина Дворжака «Из мира будущего», которая оставалась неоконченной 115 лет, Flow Machines имитируют Баха, а нейросеть «Яндекса»; вместе с композитором Кузьмой Бодровым сочинили пьесу, которую исполнил симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.

Однако пока искусственный интеллект творит не без помощи человека. Когда же нейросети начнут сочинять полноценную музыку самостоятельно? Rusbase пообщался с экспертами рынка и узнал, как творят нейросети, какую музыку точно заменит AI-музицирование и придется ли композиторам искать новую работу.

Как нейросеть пишет музыку?
В целом по тому же принципу, по которому искусственный интеллект творит любые другие виды искусств. Сначала нейросеть учится: для этого ей скармливают данные, то есть музыкальные произведения – и чем больше, тем лучше. Затем на основе изученного AI-разум пытается восстановить некую гармонию, схожую с той, что была услышана во время обучения. Пока в большинстве случаев получается совсем не номинант на Грэмми, но достойные звукосочетания найти можно. Именно о них как правило и рассказывают в новостях.

Александр Крайнов
руководитель Лаборатории машинного интеллекта компании «Яндекс»;
Генерация произведения в формате midi
Описание и даже исходный код легко можно найти в интернете, воспользуясь которым любой толковый разработчик сможет написать нужную ему программу. Здесь нейросеть генерирует произведения в формате midi, разбитые на равные временные отрезки, в каждом из которых выделена основная нота. Похоже на то, как когда человек играет мелодию на фортепиано, тыкая пальцем в клавишу.

Для генерации таких midi алгоритм сначала пишет множество музыкальных произведений в сжатом цифровом виде, запоминает общие закономерности и в компактной форме записывает характерное для композиции уникальное свойство. Далее, применяя к полученным компактным представлениям знания о гармониях, нейросеть пытается восстановить произведение. С точки зрения человека, из 9/10 мелодий получается полная ерунда, которая звучит как какофония, а в 1/10 случаев – вполне приемлемая мелодия, с которой можно иметь дело. Но полноценной композицией она станет, только когда человек напишет к ней аранжировку.
Готовое музыкальное произведение
Более интересный подход с точки зрения разработки, над которым сейчас бьются все – как сделать так, чтобы на выходе было не midi, а готовое музыкальное произведение. Сложность в том, что на отрезке в несколько секунд получается сгенерировать что-то звучащее как настоящая музыка, но добиться так называемой консистентности, когда на протяжении всего произведения чувствуется связующая идея, пока не получается.

Идеальный результат – произведение, которое нельзя отличить от написанного человеком. Задача открытая, но в целом понятно, как ее решать, и, думаю, в течение года мы увидим какой-то результат.
И что, можно взять и записать
песню в любом стиле?
Да. Каждый музыкальный жанр имеет характерный набор инструментов, приемов аранжировки, особенностей мелодики, ритма, наиболее используемые лады, гармонические последовательности, – объясняет Станислав Бутовский, композитор, автор песен, саунд-продюсер. Говоря математическим языком, определенный набор параметров, задавая которые можно получить произведение в желаемом жанре. «Музыку и математику объединяет гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Все, что касается формы и жанрово-стилистических признаков желаемого произведения, можно четко описать и представить в виде алгоритма».
Если машина обработает данные о, скажем, музыке Стивена Райха, Терри Райли, Владимира Мартынова и Филипа Гласса, то в результате мы получим произведение, состоящее из многократно повторяющихся паттернов, с небольшим количеством вариаций и инструментов, то есть музыку, известную как «минимализм». А если загрузить в машину весь каталог группы Любэ, то получим на выходе характерно звучащие песни с вполне определенным набором тем и инструментарием. Машине абсолютно все равно, какие данные обрабатывать и использовать, у нее нет вкусовых предпочтений.

Станислав Бутовский
композитор, автор песен, саунд-продюсер


Какое количество музыки может
придумать нейросеть?
Мелодий может быть бесконечное количество, – говорит Александр Крайнов, руководитель Лаборатории машинного интеллекта компании Яндекс. «Тут вообще никаких ограничений нет. Главное создать алгоритм, а он без проблем нагенерирует столько, что слушать замучаешься. Тут основной задачей станет выбрать лучшее».
Человек без музыкального образования тоже сможет писать музыку с помощью ИИ?
Есть разные точки зрения. Как правило, ответ зависит от того, кому мы его задаем: программисту или музыканту. Первые склоняются к тому, что для написания AI-музыки знание нот и способность играть на инструментах не особо нужны. Главное – умение работать с данными. Вторые же, напротив, считают, что выжать максимум из самых навороченных технологий сможет только человек с музыкальным образованием.

Александр Крайнов
руководитель Лаборатории машинного интеллекта компании «Яндекс»;
Тут мы, в первую очередь, пляшем от умения обрабатывать данные. Знание предметной области вторично. Конечно, чтобы лучше понимать предметную область, мы общаемся с музыкантами и прислушиваемся к их мнению. Но быть музыкантом самому или обладать музыкальным слухом совершенно не обязательно. Например, в «Яндексе»; есть прогноз погоды. Люди, которые его создают, в большинстве своем не метеорологи. Быть метеорологом пригодится, но по сути можно получить результат, работая только с данными. Другой вопрос, что долго работая над какой-то задачей, тем же прогнозом погоды, люди начинают глубже разбираться в предмете. С музыкой то же самое.

Иван Ямщиков
AI-евангелист ABBYY
Писать музыку с помощью искусственного интеллекта или без него и так уже может любой. И для этого, конечно, не обязательно учиться годами в музыкальных школах. Sex Pistols или Dr. Dre вполне справились с музыкальной карьерой и без образования, так что тут появление ИИ ничего принципиально не меняет, просто даёт новых «красок» в музыкальную палитру. Желание и возможность творить не связаны с походами в музыкальные школы.

Станислав Бутовский
композитор, автор песен, саунд-продюсер
Начиная со второй половины XX века технологии активно пытаются сделать доступными массовому пользователю широкий выбор средств создания музыки. У любого подростка в ноутбуке может быть спрятан инструментарий симфонического оркестра, самые жирные хип-хоп биты и терабайтные библиотеки сэмплов для создания музыки в любых жанрах.

Все современные DAW (цифровая звуковая рабочая станция для создания и записи музыки) созданы так, что музыку можно собирать из составляющих как из кубиков: ты можешь не знать нот, не разбираться в теории, не уметь играть ни на одном музыкальном инструменте, но создашь из имеющихся компонентов простейшую композицию. Правда, скорее всего, звучать она будет посредственно, потому что не имеющий музыкального образования пользователь не сможет максимально использовать огромные возможности, которые сосредоточены в его компьютере.

Если на помощь приходит ИИ, то основная задача пользователя – грамотно сформулировать свои пожелания. Думаю, если вы скажете: хочу, чтоб было мелодично как у The Beatles, а по звуку как у Нины Кравиц, то, скорее всего, на выходе вас ожидает разочарование, так как результат будет звучать как фантастический уродец. Другими словами, для того, чтобы совместное с ИИ произведение было удачным, вы как хороший повар должны обладать знаниями о сочетаемости ингредиентов. А для этого и нужна музыкальная школа, где вас научат в том числе слушать, анализировать.
Нарушаются ли чьи-то авторские права,
когда мы обучаем нейросеть?
По мнению Александра Крайнова, руководителя Лаборатории машинного интеллекта компании «Яндекс»;, ничьи права не нарушаются. «Предположим, я решил писать блюзовую музыку. Я послушаю сотню блюзовых композиций и потом напишу что-то свое. Должен ли я платить отчисления всем, чью музыку я слушал? Наверное, нет (ну не считая платы за прослушивание, там, где она нужна). Мы учим сеть базовым принципам, базовым гармониям в музыке. Чем больше произведений разных авторов, тем лучше. А уже обученная программа генерирует музыку быстро и в огромных масштабах, ей никто не нужен».
Где применяется ИИ-музыка сегодня
и какие у нее перспективы?
Наиболее вероятное будущее для музыкальных нейросетей – генерировать фоновую музыку там, где сама музыка не так важна: лаунж-зоны, рестораны, спортзалы. Еще один вариант применения – помощь музыкантам в поиске идей. «ИИ-инструменты могут стать средством преодоления writer's block – то есть временного отсутствия идей, ступора в выборе художественных средств для решения задач и тому подобных утилитарных вещей», – говорит композитор Станислав Бутовский.

С ним согласен музыкант Данил Жданов, который отмечает, что некоторые композиторы используют нейросети в экспериментальном режиме, чтобы получать исходный материал для своих тем. «И в творческом плане этого вполне хватает. Правда, нейросети выдают много откровенно проходного и странного материала, так что композиторам приходится перерывать тонны исходников в поисках жемчужин».

Данил Жданов
совладелец студии звукозаписи 1961 Studio,
музыкант и композитор, профессиональный маркетолог
Есть и другое применение, очень интересное в коммерческом плане. Например, если у нейросети будут какие-то ручки управления, человекопонятный интерфейс, с помощью которого даже абсолютно не разбирающийся в нотной грамоте и композиторстве клиент сможет сгенерировать музыку и накрутить нужный темп, стиль и переходы, то получится нечто вроде «конструктора музыки».

Представьте: нужна вам музыка для рекламы. Что вы делаете обычно? Идете на стоки или заказываете ее у музыкантов. А тут зашли в личный кабинет, выбрали нужное настроение и стиль (скажем, мечтательный фьюжн), нажали кнопку – и получили несколько вариантов уникальных треков. Такую систему предлагают коллеги из Ampermusic. Насколько она жизнеспособна, пока сложно судить. И справедливости ради надо сказать, что и у Ампера используется не «чистый ИИ», то есть на выходе получается произведение, в котором уже сильно поучаствовал человек.
Генератив не отличить от музыки, созданной людьми в сфере easy-listening музыки: фон для работы, учебы, медитаций, спорта и практик. Также большой потенциал в коммерческом использовании генеративной музыки: хорека, игры, приложения, которым нужна фоновая музыка, но не важен источник ее производства.

Алексей Кочетков
основатель Mubert Inc.
Кто напишет произведения, которые остануться в веках и будут считаться шедеврами? Весьма вероятно, что человек. Потому что для шедевра нужно что-то большее, чем подражательство. Но нейронная сеть без проблем будет в больших объемах генерировать базовую музыку. Вроде фоновой в лаунж-зонах или негениальной попсы.

Александр Крайнов
руководитель Лаборатории машинного интеллекта компании «Яндекс»;
Кто решает, что трек хороший?
Только слушатель. В любом произведении главное – эмоция, которая донесена и получила отклик, говорит композитор Станислав Бутовский. «Именно такое определение безотносительно вкусовых предпочтений соответствует понятию "хорошая музыка". Если нет резонанса с собственным опытом слушателя или его переживаниями, произведение останется незамеченным. Примером служит огромное количество произведений, ежедневно выкладываемых в сеть, но сколько из них на самом деле находит свою аудиторию? Слушателю в целом неважно, кто написал музыку или как она была написана, важно воздействие, которое она оказывает на его чувства».
Как ИИ-музыка может себя монетизировать?
Пока непонятно. Александр Крайнов, руководитель Лаборатории машинного интеллекта компании «Яндекс»;, указывает на работающее правило: «Если у вас есть огромное количество пользователей, то монетизация придет. Та же реклама. Была бы музыка». Напротив, музыкант и композитор Данил Жданов говорит, что у музыки, написанной без применения человеческого умственного труда, есть только один способ монетизации – в качестве «сервиса идей» для композиторов. «Транслировать ее в неизменном виде конечному потребителю – не сильно гуманная идея».
Цену создает спрос, а не время создания чего-либо. Скорость создания контента здесь играет ключевую роль в положительной монетизации. Слушателю не всегда важен источник контента. ИИ написал трек или знаменитый артист – если он звучит в эфире, значит, его можно монетизировать. При этом стоимость в производстве отличается на несколько порядков.

Алексей Кочетков
основатель Mubert Inc.
Кому будут принадлежать права на такую музыку?
Здесь возможно минимум три варианта. По мнению Александра Крайнова, руководителя Лаборатории машинного интеллекта компании «Яндекс»;, права могут принадлежать либо тому, кто услышал и выбрал музыку, либо никому. «Пользуйтесь кто хотите. Права на нечто, созданное инструментом, принадлежат тому, кто им пользовался. Не тому, кто делал инструмент».

А музыкант и композитор Данил Жданов, напротив, считает, что результат работы нейросети может принадлежать ее владельцам. «Правовые концепции в отношении нематериальных активов, которые распространяются на музыку и программное обеспечение, применимы и к музыке, сгенерированной искусственным интеллектом», – говорит эксперт.
Раньше люди росли на музыке, созданной человеком. Что будет с теми,
кто растет на ИИ-композициях?

Иван Ямщиков
AI-евангелист ABBYY
Мне трудно представить ребенка, который воспитан только на музыке, написанной искусственным интеллектом. Ведь появление новой генеративной музыки никак не отменяет огромное количество других прекрасных произведений, созданных человеком в разные времена и эпохи. С появлением рока, регги, дабстепа и других жанров люди не перестали слушать классику.

Если «расти на музыке» означает пробовать слушать разное, вдумываться и разбираться в новых композициях, расширять музыкальный кругозор, то здесь искусственный интеллект будет только помогать. Хороший рекомендательный алгоритм, скорее всего, поможет ребёнку более широко изучить направления музыки, которые ему нравятся, и составить о них более глубокое представление.
Композиторы больше не нужны?
Представители рынка уверяют, что для лучших композиторов ничего не поменяется. «Результат работы нейросети может стать отправной точкой, основой, над которой можно творить, – говорит Александр Крайнов, руководитель Лаборатории машинного интеллекта компании «Яндекс»;. Эксперт приводит пример. «Если попросить вас написать небольшую повесть. Сложно начать? А если так: три молодых друга приехали в небольшой город поздно вечером, один из них раньше жил там, но с детства не был, они заходят в бар и девушка-бармен узнала одного из них, но не того, кто раньше жил в этом городе, а его спутника. Проще?» Кажется, да.

Александр Крайнов
руководитель Лаборатории машинного интеллекта компании «Яндекс»;
Нейросеть может дать некое ограничение и начало, триггер, который вызывает к жизни вашу творческую составляющую. Дальше можно домыслить, придумать сюжет, добавить персонажей. Нейронная сеть для композитора делает то же самое. Новый композитор будет запускать ее как инструмент, будет много прослушивать, что-то выбирать и дальше работать с понравившимся материалом.

Иван Ямщиков
AI-евангелист ABBYY
Как появление миди-клавиатур не значит, что больше не нужны рояли, а появление цифровых синтезаторов не значит, что больше не нужны аналоговые. Роботы-композиторы, основанные на алгоритмах глубокого машинного обучения, удачно воссоздают или имитируют существующий опыт – произведения в духе того или иного «живого» исполнителя.

Мы с Алексеем Тихоновым в Creaited Labs работаем над алгоритмами, которые пишут музыку, к примеру, создали стилизацию Скрябина для открытия Yet Another Conference 2017. Люксембургская компания AIVA Technologies создала нейросеть, которая помогла сочинить заключительную часть неоконченной пьесы Дворжака «Из мира будущего». На недавно прошедшем в Петербурге фестивале Gamma музыку создавали сами музыканты, а ИИ выступал лишь как еще один инструмент. Поэтому, в целом речь идет не о вытеснении, а о творческом применении новых технологий.
https://rb.ru/longread/ai-in-music/

Какие проблемы есть у ИИ-музыки сейчас?
Одни эксперты указывают на чисто технические вопросы. Например, что AI-музыка пока не звучит как нечто, созданное человеком. «Но только потому, что алгоритм еще не довели до совершенства, – подчеркивает Александр Крайнов. Кто-то считает, что распространению ИИ-музыки мешает консервативность публики. «Проблемы – ложные суждения, предвзятое отношение, нежелание менять устоявшееся мнение, – говорит Алексей Кочетков, основатель Mubert Inc. – Их решит время и устойчивое развитие генератива».

Другие подходят к вопросу философски. Так, музыкант и композитор Данил Жданов отмечает, что человеческий мозг не привычен к структурам и последовательностям, которые предлагает нейросеть. «Даже если полученные ноты озвучены натуральными семплами и мы не слышим разницу с живым музыкантом, ИИ не достает понятий о тонкой жанровой классификации и особенностях исполнения всего многообразия музыкальных приемов. Музыка, которая генерируется без участия человека, получается безэмоциональной, не может работать в качестве триггера настроения. Решение этой проблемы, как мне видится, одно – искусственному интеллекту нужны учителя, которые будут воспитывать в нем музыкальный вкус и, что самое сложное, заставят его испытывать эмоции».

Лера Рессер
музыкант
На мой взгляд, будущее ИИ невозможно без включения в концепцию человека как «потребителя» генеративной деятельности ИИ. Например, с точки зрения этики – у творца есть чувство ответственности за свою деятельность. Что на месте ответственности у ИИ? Или с точки зрения культурного кода – возможен ли настоящий диалог между «искусственным творцом» и его аудиторией? Как люди будут интерпретировать музыку, закономерности развития которой им не предугадать? Смогут ли люди исполнять такую музыку?

И дело не в нашей готовности к такому музыкальному продукту. Дело в том, «чему мы учим ИИ». Процесс принятия решения человеком сильно отличается от этого же процесса у ИИ. Человек социален на гормональном уровне, ИИ – нет. Недостаточно научить ребенка правилам поведения – если у него не развита способность к эмпатии, правила не будут значить ничего. Разница между «правильным» поведением и поведением, продиктованным сопереживанием, может быть колоссальной, а может и не быть, потому что это в первую очередь разница в способе принятия решения. Как включить этот многогранный «социальный фактор» в работу ИИ – вот в чем вопрос.
Осталось еще что-то, что неподвластно ИИ?
Способность мыслить творчески, фантазировать, отступать от шаблонов и вызывать эмоции – главные умения, которые отличают реального музыканта от искусственного.

Станислав Бутовский
композитор, автор песен, саунд-продюсер
Любая машина, даже которая способна гармонично комбинировать последовательности нот, выстраивать из них композиции и аранжировать, действует согласно прописанному алгоритму. И не делает отступлений. У машин отсутствует фантазия, то есть способность создавать немыслимое ранее. Машины пока на умеют креативно применять опыт наблюдения из других сфер жизни для создания музыки. Кроме того, создаваемые ими произведения, эмоционально не окрашены. Эмоциональную окраску этим произведениям способен дать только исполнитель музыки – человек.

Данил Жданов
совладелец студии звукозаписи 1961 Studio, музыкант и композитор, профессиональный маркетолог
Кроме нот музыка содержит много другой информации: стиль, динамика, особенности интонации и даже сочетания обертонов, участвующих в произведении инструментов. Из-за такого разнообразия информации, закодированной в произведении, у стерильного ИИ есть очень мало шансов самостоятельно создать нечто, что не будет звучать как минимум странно... По крайней мере, при сегодняшнем уровне развития технологий. Я уж не говорю про генерацию голоса для пропевания песни, представьте себе поющего робота! Экспрессия будет, мягко говоря, нечеловеческая.

ИИ хорошо себя показывает как генератор идей, коротких музыкальных фраз и даже мелодий. Но для того, чтобы это все стало завершенным треком, без работы композитора и музыкантов не обойтись. Они берут сгенерированные ИИ кирпичики и строят из них произведение, по пути добавляя свое собственное творчество. Только тогда эта музыка сможет выполнить главную задачу – вызывать эмоции и создавать настроение.
Чему учиться, чтобы быть востребованными
в ИИ-мире?
Машинной музыки неизбежно станет больше. Поэтому музыкантам и композиторам лучше уже сейчас прикинуть, чему новому они могут научиться, чтобы в будущем оставаться на плаву. Основной совет – развивать в себе все человеческое. Среди вещей, которые точно не повредят, эксперты называют желание работать в команде с искусственным разумом, умение рассуждать и задавать вопросы, стремиться постигнуть суть мироздания. Именно такие служители Эвтерпы продолжат будоражить умы и сердца людей. Интересуйтесь миром, копите знания, развивайте эмпатию и эмоциональный интеллект, и тогда искусственный разум встанет на вашу сторону.

Станислав Бутовский
композитор, автор песен, саунд-продюсер
Никаких специальных навыков не требуется, достаточно понимания того, как ИИ работает. Главное быть открытым к взаимодействию с ИИ на разных стадиях процесса создания музыки. Фактически перед композитором открываются бесконечные возможности использовать весь накопленный человеческий опыт, все зависит от того, насколько он готов довериться машине и каковы для конкретного композитора допустимые границы вмешательства ИИ в процесс.

Иван Ямщиков
AI-евангелист ABBYY
Думаю, что любому художнику, чтобы быть востребованным, нужно задавать вопросы, которые резонируют в душах его современников, а какими средствами он эти вопросы задаёт, использует при этом искусственный интеллект или нет, это не так уж важно. Музыканту или композитору не обязательно заниматься разработкой самому, так же как он не обязан сам производить скрипки, гитары или барабанные установки, чтобы играть на них и сочинять с их помощью музыку.

В большинстве известных музыкальных проектов последнего времени с применением ИИ так и происходит: технические специалисты создают нейросеть, а артисты использовали ее возможности для творчества. В качестве примера приведу новый альбом Холли Херндон PROTO: последние два года для него собирали записи различных звуков и голосов, которые стали данными для обучения нейросети, использованной для создания альбома.
Материалы по теме:

Пять технологий, которые изменят сферу культуры и искусства

Дышащие куклы, VR и нейросети-сценаристы — как технологии меняют индустрию кино

В сети появляется все больше статей, написанных ИИ. Заменят ли роботы живых журналистов?

Люди больше не нужны: роботы тоже займутся искусством

Модный интеллект: какие профессии из мира fashion заменит AI-разум
© Rusbase, 2019
Автор: Зинаида Кунаковская

Фото на обложке: ArturVerkhovetskiy, Depositphotos


Искусственный интеллект (ИИ) активно интегрируется во все сферы жизни человека, и музыкальная индустрия не стала исключением. Но использование нейросетей в области культуры и искусства вызывает множество споров, хотя первые известные эксперименты в искусственной генерации музыки проводились еще в 50-х годах XIX века. В современных ИИ-сервисах для создания музыки, их принципе работы, а также вопросах авторского права на сгенерированное произведение разбирались «Известия».

Сфера действия
Первой, кто заговорил о попытках написания машинной музыки, была изобретательница двоичного кода Ада Лавлейс. В 1843 году она написала, что аналитическая машина Чарльза Бэббиджа может сочинять осмысленные отрывки музыки любой сложности и длины. Нынешняя инди-поп-звезда Граймс (Клер Элис Буше) разрешила использовать свой голос для генерации ИИ-композиций в обмен на половину гонорара.

Область применения и возможности ИИ почти безграничны. Искусственный интеллект способен генерировать музыкальные композиции, интегрировать в них голоса давно умерших исполнителей и создавать неизвестные ранее музыкальные жанры. В России наибольшей популярностью пользуются программы AIVA, Mubert, MuseNet и онлайн-сервис по созданию ремиксов TheWubMachine. Об этом «Известиям» рассказала композитор, старший преподаватель НИУ ВШЭ Евгения Евпак.


По словам эксперта, существенный вклад в упрощение работы студийных звукорежиссеров в январе этого года внес бренд Adobe. Компания создала новый бесплатный сервис Enhance Speech для улучшения качества бытовых записей речи на диктофон до уровня студийного. Эта технология уже используется московскими звукорежиссерами в кинопроизводстве.
Технический директор направления ИИ Softline Digital Максим Милков рассказал «Известиям», что набор функций ИИ-сервисов для музыкантов достаточно обширный.

— Это и генерация музыки по «подсказкам» в виде текстовых описаний, видео- или аудиофрагментов. Можно даже напеть мелодию и попросить нейросеть создать по данному мотиву целую композицию. Кроме того, силами искусственного интеллекта можно делать постобработку и мастеринг звуковых дорожек, — поделился Милков.

Эксперт подчеркнул, что отличить нейромузыку от других композиций довольно сложно, но всё зависит от стиля и сложности композиции. Сочинить симфонию для оркестра и качественно ее озвучить — всё еще сложная задача для ИИ. Если говорить про стили электронной музыки, то, скорее всего, даже профессионал не обнаружит подмену.

— Выявление сгенерированных нейросетями композиций возможно. Но ирония состоит в том, что для решения этой задачи также используются нейросети, — заключил эксперт.
ИИ может применяться на разных этапах создания музыкального произведения: от получения необычных синтезированных звуков и новых инструментов до генерации самой мелодии. При этом человек, создающий такую музыку, может выбирать различные инструменты и интегрировать их в свой уникальный творческий план. Этим поделился с «Известиями» доцент факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Дмитрий Сошников.

— Основное, что могут делать нейросети, — извлекать какие-то паттерны из входных данных, на которых такие модели обучаются. Если мы будем обучать нейросеть на последовательностях нот, она будет генерировать мелодии, если на звуковых волнах или спектрограммах звучания различных инструментов — она будет генерировать звучащие по-новому инструменты, — подчеркнул

Опыт и перспективы
Музыкант и лидер рок-группы «Каренина» Алекс Полянский в беседе с «Известиями» рассказал, что относится положительно к внедрению ИИ в музыкальную индустрию.

— Сейчас музыку создают люди, зачастую не очень понимающие, что такое музыка. Когда появится система, способная обработать весь мировой трек-лист и выбирать действительно качественную музыку, тогда конкуренция выйдет на новый уровень. Человеку предстоит постоянно доказывать, действительно ли он лучше искусственного интеллекта, — отметил музыкант.

Нейросеть не может знать, какой художественный образ сформировался в голове музыканта, и не учтет ряд параметров, чтобы завершить произведение в изначально задуманном смысле. Более того, технологии ИИ, существующие сегодня, практически ничего самостоятельно не сочиняют. Скорее, они действуют по определенному алгоритму или прописанному коду. Пока что возможности ИИ исчерпываются созданием технической музыки, которую используют только там, где она не имеет существенного значения, рассказал «Известиям» композитор Семен Кривенко-

— Уже одна только мысль замены творческого труда человека ИИ-технологиями вызывает стресс у многих моих коллег в сфере искусства и культуры. И это неудивительно, ведь появление нейросетей прежде всего влияет на жизнь людей интеллектуального и творческого труда, а неизвестность порождает страх, — отметил эксперт.

Композитор придерживается мнения, что нейросети не смогут полностью заменить человеческий труд. ИИ может имитировать звучание известного произведения или создать подобие художественного шедевра средневекового мастера, но созидательная деятельность по-прежнему останется за человеком. Семен Кривенко-Адамов считает, что в будущем нейросети будут лишь облегчать рутинные этапы интеллектуального производства, что может привести к положительным социальным изменениям. Например, к сокращению рабочей недели или снижению количества должностных обязанностей.
— В своей творческой деятельности технологиями ИИ я практически не пользуюсь. Исключением является один-единственный сайт (bakuage.com), который с помощью ИИ-технологий помогает сделать быстрый мастеринг трека для демонстрационного показа произведения заказчику, — заключил эксперт.

Преподаватель НИУ ВШЭ Евгения Евпак рассказала «Известиям» об эмпирическом исследовании, которое проводилось на основе экспертных интервью ведущих московских академических композиторов. Из результатов исследования следует, что сгенерированный ИИ-контент нельзя приравнивать к искусству. Большинство экспертов сходятся во мнении, что, как правило, генеративная музыка не вызывает чувственной реакции слушателя. Она безэмоциональна, композиционно и стилистически структурирована с ошибками мелодического интонирования и логики гармонизации, а главное — в большинстве своем примитивна. ИИ-музыка интересна лишь как некий «скелет» — структура, которая подлежит даль
нейшей проработке живым человеком со сформированным художественным вкусом.

Правовое регулирование
Адвокат и партнер ООО «Правовая группа» Владимир Шалаев рассказал, что в настоящее время вопрос авторского права на ИИ-произведения в России и в мире является дискуссионным. В разных странах имеются разные принципы, регулирующие результаты деятельности нейросетей, при этом большинство признают право авторства за пользователем.

— В России автором может быть только физическое лицо. А вопрос о том, кто будет автором — создатель нейросети или пользователь, — дискуссионный. При этом нельзя исключать, что результатом деятельности искусственного интеллекта может быть переработка ранее загруженной в него информации и что это может нарушать авторские права авторов исходных произведений. Мне видится, что право авторства должно быть за пользователем нейросети или результат такой деятельности не должен охраняться авторским правом в принципе, — считает Владимир Шалаев.

Евгения Евпак рассказала, что данный вопрос обсуждался в рамках дискуссии о правовом статусе сервисов искусственного интеллекта на Российской креативной неделе в июле этого года. Большинство экспертов сошлись во мнении, что права на материал сгенерированного музыкального контента (компиляции без человеческого участия и доработки музыкального продукта) принадлежат компании — производителю онлайн-сервиса генерации музыки. К слову, это условие чаще всего прописывается в публичной оферте таких онлайн-сервисов, но есть и исключения.

— Правообладатель может меняться в зависимости от статуса подписки пользователя. Так, например, сервис AIVA разрешает пользователям премиальной подписки выкупать права на сгенерированный музыкальный контент, который чаще всего используется в качестве фоновой музыкальной подложки в эфирах телевизионных программ отечественных телеканалов, — рассказала эксперт.


НОВЫЙ  СБОРНИК   МАКС + МАКС !!!!
_________________________________________

https://www.realrocks.ru/id241900/music/1978450/

Сборник МАКС + МАКС!!! -Ник.Жуков Л.Кичигина.иИ.Интеллект М.Кошин.+ М.Коншин.
ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ НА СТИХИ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ
https://www.realrocks.ru/id241900/music/1978450/

Жанр
Авторская песня
Краткое описание
Сборник МАКС + МАКС!!! -Ник.Жуков Л.Кичигина.ИИ.Интеллект М.Кошин.+ М.Коншин. . Музыка вокал Ник.Жуков И И. интеллект Видео бренда МАКС КоНшин!
Теги
#авторские песни #БРЕНД МАКС КОНШИН. #И.И.НЕЙРОСЕТЬ МАКС КОШИН #музыка вокал #НА СТИХИ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ #николай жуков #СБОРНИК МАКС + МАКС
Лицензия

Над треком работали
ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА.-.НИКОЛАЙ ЖУКОВ - МАКС КОНШИН + И.И НЕЙРОСЕТЬ МАКС КОШИН !!!
Автор музыки
НИКОЛАЙ ЖУКОВ ИИ НЕЙРОСЕТЬ
Автор текста
ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА..
Исполнитель
НИКОЛАЙ ЖУКОВ И.И НЕЙРОСЕТЬ
Описание
• Две судьбы - Л. Кичигина И .Интеллект... ДВЕ СУДЬБЫ - НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОТО .. МАКС КОШИН!!! .И (ЖЕНСКИЙ ГОЛОС +)НА АВТОРСКИЕ СТИХИ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ ..Две судьбы - Л. Кичигина И .Интеллект -Анонс!!! ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ НА СТИХИ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ https://www.realrocks.ru/id241900/music/1973105/ http://stihi.ru/2024/01/18/7360 АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ ТВОЁ!!! И ЭХО -Автор Л.Кичигина Облака на душе... Людмила Кичигина МУЗЫКА ВОКАЛ -ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НА СТИХИ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ.. ФОТО -МАКС КОШИН. ____________________________________ http://stihi.ru/2024/01/28/7312 Авторская песня Краткое описание И.И _Хит! Красное платье твоё стихи Людмила Кичигина + ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ!!! ПОПУРРИ!!!! Теги #ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
История создания
Сборник МАКС + МАКС!!! создан 25 -02 -2025 г
Текст
Анонс авторского сборник МАКС + МАКС в плей листе...
.PS - (Макс КоНшин !!! и ИИ Нейросеть Макс Кошин )
https://www.realrocks.ru/members/545468/playlists/
https://www.realrocks.ru/members/545468/playlist/182054/
Людмила Кичигина и Нейросеть - соавторы!!!

Людмила Кичигина
http://stihi.ru/avtor/kiciginyiv
Произведений: 3249
Получено рецензий: 359
Написано рецензий: 133
Читателей: 180239
Литературный дневник
05.01.2024. 2023г - Награждена Звездой Наследие
2024г - Награждена Звездой Наследие 2023г Людмила Кичигина: литературный дневник 2022г - Награждена Звездой Наследие 2022г Неоднократный Номинант литературной премии Российского Императорского дома "Наследие" с 2014 по 2024 ежегодно


Красное платье твоё
Красное платье твоё
Людмила Кичигина
ИЗ ЦИКЛА -ЗОЛОТАЯ ЛИРА
__________________________

А.ВОЗНЕСЕНСКОМУ..



Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2021/08/01/4967

************LK



Красное  платье  твоё
В душах рождает  туман
Вновь.. налетит "вороньё" ..
Слушать твой  сладкий  обман.
Каждому.. нежно  соврёшь..
"Знойно"  потупив  глаза
И "закипит"  молодёжь
Думая  скажешь  им  -да!

Вороном быть не  хочу
Вот  от  того  и  враги
Любишь меня - проучу..
Платье своё  береги!
Письма твои удалил..
В профиль поставил  запрет.
Кто тебе душу  излил
Нынче  встречая  рассвет.

Вижу  на  зорьке  в  окно
Красное  платье  твоё..
Вместе нам  быть  не дано
Горе -несчастье ... моё!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121080104967


Золотая лира - Эхо...

Людмила  Кичигина.

А.С.ПУШКИНУ
__________________

http://stihi.ru/2021/08/29/7219

*****************LK

Смеялось гулким  звуком  эхо
В просторах  одиноких   зал
Плыл жуткий  холодок от  смеха
Незримый  кто-то  "колдовал".

Хозяйку  нынче (герцогиню)
В карете чёрной  увезли
Сошла  немилость  на  Богиню
Наветом  победить  смогли.

Сквозь  кроны проникало солнце
Лаская  мокрые  кусты...
Проникло лучиком  в  оконце
Где повод был для  клеветы.

Дорога грязью отражала
След  королевских  лошадей
Был повод  видно для  скандала
"Изменой" тешился  злодей.

Казнили  утром фаворитку..
Туман  кровавый  проплывал
В крови ..узорную  накидку
Король в  в ладонях зажимал.

Вдруг  величаво  удалился
Любимой  бросив  амулет
А в полночь вдруг "развеселился"
Узнав ,что прошлое - навет...


Смеялось гулким  звуком  эхо
В просторах  одиноких   зал
Плыл жуткий  холодок от  смеха
Незримый  кто-то  "колдовал".


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121082907219



Облака на душе..
Людмила Кичигина
Авторский текст
_______________________

http://stihi.ru/2023/09/03/4458

Людмила  Кичигина..



****************LK

Облака на душе и немного.. печали
Как мы были с тобой беззаботны вначале
Белой  краской измен, свою красили жизнь
И закрасив любовь,вдруг в момент разошлись.

припев
И у той нелюбви,жизнь царапиной  стала
"Отскребал краску" я,ты..её  "отмывала"...
Превратив те усилья ,в грязно-серую гарь
Вновь у дома  стою где усталый   фонарь.

Он светил к нам в окно   всё  любовь  освещал
И свидетелем драк( нашей  ревности)  стал
Я промок и замёрз,но в проёме  окна..
Белым облаком грёз ,только  краска видна.

припев
И у той нелюбви,жизнь царапиной  стала
"Отскребал краску" я,ты..её  "отмывала"...
Превратив те усилья ,в грязно-серую гарь
Вновь у дома  стою где усталый   фонарь.

Облака на душе и немного.. печали..
Видно краска не та,ту давно мы содрали
Ведь года  пронеслись в белых грёзах мечты
Очень глупая  жизнь!Постарел я  и  ты...


© Copyright: Людмила Кичигина, 2023
Свидетельство о публикации №123090304458

https://www.realrocks.ru/id241900/music/1978450/


Сборник МАКС + МАКС!!! -Ник.Жуков Л.Кичигина.ИИ.Интеллект М.Кошин.+ М.Коншин. . Музыка вокал Ник.Жуков И И. интеллект Видео бренда МАКС КоНшин!
Теги
#авторские песни #БРЕНД МАКС КОНШИН. #И.И.НЕЙРОСЕТЬ МАКС КОШИН #музыка вокал #НА СТИХИ ЛЮДМИЛЫ КИЧИГИНОЙ #николай жуков #СБОРНИК МАКС + МАКС
Лицензия

Над треком работали
ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА.-.НИКОЛАЙ ЖУКОВ - МАКС КОНШИН + И.И НЕЙРОСЕТЬ МАКС КОШИН !!!