Даун, глава 34- окончание

Вячеслав Толстов
ГЛАВА 34.


Шли годы, и Дон продолжала уверенно и мирно выполнять свою
работу, каждый день давая мужчинам и женщинам расширенные взгляды на жизнь и более глубокое
осознание их собственных сил. С помощью друзей и своего отца
ей удалось основать приют для сирот обоего пола в
дикой и красивой местности, где могли раскрыться все разнообразные способности их
разума. Все они должны были работать определенное количество часов
каждый день; затем следовали учеба и отдых. С каждым днем она становилась тверже
в своей вере в то, что объединение полов - единственный способ
сделай их чистыми и утонченными. Их труды в саду и на поле были
совместными; также как и их учеба и уроки. Там был большой
зал, украшенный венками и цветами, где они встречались каждый вечер
и пели, танцевали и беседовали, как им заблагорассудится; при этом с каждым днем
их становилось все больше. Мальчиков обучали как механике, так и
сельскому хозяйству, и было приятно наблюдать за их ежедневным
растущим изяществом поведения по отношению к другому полу, а также к
тон любви и сочувствия, который становился все сильнее между ними.

Доун не сразу преуспела в своих усилиях; большинство смеялось над ее планом
но, верная своему вдохновению, она продолжила,
и через несколько лет стала свидетельницей возведения большого, солидного здания
среди высоких сосен и раскидистых дубов. Родители, которые перешли "через
реку", пришли и благословили ее труды для своих детей; и те, кто,
хотя и жил на земле, оставил своих отпрысков без присмотра, плакали
когда они услышали о счастливом доме среди зеленых холмов, где их
детей учили единственной религии жизни - истинному искусству
жить.

Ведущей идеей и целью было воспитание этих детей в духе гармоничной
жизни и сохранение надлежащего баланса физического и психического путем
равного использования того и другого. Результат ее усилий был весьма отрадным
и вселял надежду в Доун. Ее успех был очевиден для всех, даже для
тех, кто поначалу насмехался над ее курсом. Взаимное уважение, которое
было проявлено между ними; быстрые, проницательные умы и физическая
активность; хорошо возделанные поля, красивые лужайки, сады
блестящие и благоухающие цветами, аккуратно убранные комнаты,
книги, картины и различные средства обучения, развлечения и
упражнения: и вокруг всего этого витает нежный и любящий дух Рассвета
подобно ореолу небесной защиты, объединенные в картину, которую никто не
можно было бы не восхищаться. Это преподало всем один урок, и он гласил:
делайте детей полезными, и вы сделаете их счастливыми.

Бэзил и его сестра часто приходили в дом, где Дон, казалось,
председательствовала, как ангел-хранитель. Это было желанием всей их жизни
увидеть такой дом для сирот, желание, которого они никогда не ожидали увидеть
исполненный. Они в значительной степени жертвовали на его поддержку и никогда не были так счастливы, как в
находясь в его стенах. Миссис Далтон, которую мир так великодушно жалел,
здесь она обрела свою сферу, как и многие другие, которые долгое время чувствовали себя неуравновешенными.
Она учила детей музыке, рисованию и языкам и распространяла
свою жизнь и интерес по всему дому, в каждое сердце в нем.
Таким образом, мать была довольна с каждым днем и с каждым часом она чувствовала себя все меньше
потребность в союзе, в который, по предсказанию мудрого мира, она вступит к
моменту получения развода. Пришла Беатрис и заняла место Дон
всякий раз, когда она хотела пойти к себе домой, чтобы освежиться в постоянной
любви своих отца и матери.

"Я никогда не думала, что на земле может быть такая красота", - сказала тетя
Полли Дэй, одна из старейших жительниц городка, Доун, в первый
раз, когда она встретила ее после основания "дома". "Похоже,
ангелы приложили к этому руку, дитя, и только подумай, ты во главе
всего этого. Почему, я помню ту ночь, хотя это было почти каждый день,
когда ты родился. Удивительнее всего, как летит время. Может быть, я не
выйду, чтобы увидеть твой дом для этих твоих маленьких сирот в этом мире,
но, может быть, я узнаю, когда поднимусь наверх. Как вы думаете, мисс Вайман, дает ли нам Господь
видеть людей на земле, когда мы там бываем?

"Я знаю, что он это делает. Я чувствую, что ангелы помогли мне сделать это
великая работа".

"Что ж, это утешительная вера, мягко говоря, на "т"; и меня не волнует
насколько сильно оклеветали тебя и твоего отца. Я верю вам, добрые люди,
и жажду королевства".

"Я полагаю, никто никогда не чувствует себя достойным королевства, тетя; но мы все
знаем, что если мы ищем добра и истины, то найдем покой здесь
и в будущей жизни".

"Это мое мнение, и я не понимаю, как люди выставляют тебя таким безбожным,
если жить по-настоящему и быть добрым к бедным - неправедно, тогда давай
я - грешник, среди которого нужно жить. Подумай обо всем, что дал твой отец
я всю свою жизнь, и есть старый Дикон, от которого Симс не отнимет ни цента
свою древесину он продает мне, когда Господь сказал ему в доброй книге быть
добрым к вдове и сироте. Однако он долго молится "нет".
Что ж, я полагаю, что таким образом он добрее обратится к небесам и восполнит
словами то, чего ему не хватает на деле ".

- Он все исправит, тетя, когда перейдет в другую жизнь
и осознает, как мало он сделал здесь.

"Может быть; но это все равно, что перенести всю недельную работу в субботу вечером.
Я думаю, ему придется потрудиться, чтобы наверстать упущенное ".

Дон могла только улыбнуться этому странному, но проницательному замечанию и, сунув в руку пожилой леди
щедрый денежный подарок, ушла тратить
ее последний вечер с отцом и Гербертом, который теперь был с ними
каждый вечер, прежде чем отправиться в свой дом среди холмов.

"Каким неподвижным и белым выглядит его лицо", - подумала Доун, когда Герберт посмотрел на их
попросив, сел за инструмент, чтобы поиграть. Один долгий, восхищенный взгляд
поднятый вверх, а затем пальцы скользнули по клавишам.

Была ли это музыка воздуха, или какое-то существо из высших сфер дышало
на него, наполняя его душу звуком, что заставляло его производить такое
ищущие тона и заставляющие их трепетать души
слушатели? Теперь, стонущий, как ветер и волны; теперь, радостный, как будто
два существа, давно разделенные, встретились. Затем песня стала слаще, мягче,
нежнее, пока у каждого из глаз не потекли слезы; все дальше и дальше, все прекраснее и
умоляющая, пока можно было думать только о том, что

"Ангелы Ветра и Огня"
Поют только один гимн и умирают
С непреодолимым напряжением песни;
Умирают в своем восторге и изумлении,
Как струны арфы разрываются на части
Музыкой, которую они пульсируют, чтобы выразить".

Звуки стихли. Герберт откинулся на спинку стула и ничего не сказал; но на
белом, поднятом лице они прочли, что с ним был ангел, один из
небожителей. Ни одно слово не нарушало тишины этой атмосферы; ни одно
дуновение не нарушало ее божественного очарования.

Без слов они расстались, и священная сладость этого часа
оставался с ними в их снах, которые приходили к обоим лишь задолго до
после полуночи.

На собственном опыте Дон поняла, что Герберту следует больше общаться с
людьми и проявлять интерес к жизни. Она знала, что было бы нехорошо, если бы
он слишком много думал о той, кого мир объявил
ушедшей, но которая стала ближе, чем кто-либо из известных земных родственников.

"Приезжай в мой дом в горах и повидайся с моей семьей", - сказала она ему на следующее
утро при прощании.

Он частично обещал словами, но его рассеянный вид указывал на то, что
у него не было намерения этого делать.

Что это было за выражение, промелькнувшее в тот момент на ее лице? Конечно,
выражение его собственной дорогой Флоренс, умоляющей о чем-то.

"Я приду, Дон, и очень скоро", - сказал он, на этот раз решительно.

Лицо Дон озарилось другой радостью, не похожей на ее собственную, когда она пожала ему
руку и попрощалась.

Прошло не так много недель, прежде чем Герберт выполнил свое обещание навестить
Дом. Приглушенный звук голосов донесся до его ушей, когда он приблизился
жилище, и когда он подошел ближе, прекрасный воздух "Дома" коснулся
его сердца новой сладостью. Дети пели свой вечер
гимн. Как только он ступил на портик, песня смолкла, и наступил рассвет
скользя из зала.

"Герберт! Добро пожаловать! - воскликнула она с таким выражением на лице
что не нужно было слов, чтобы выразить, как она рада его приходу.

В свою маленькую гостиную она распорядилась, чтобы ему принесли ужин, который, по-видимому, пришелся ему очень по вкусу,
а потом они гуляли по саду, пока роса
тяжелым слоем не легла на траву.

Дни проходили, а он все еще медлил. Для него было жизнью видеть
так много детей счастливыми благодаря труду и полезности. Вскоре появилось желание
benefit them каким-то образом завладел его разумом, и вскоре
он настолько завоевал их любовь песнями и рассказами о путешествиях и
историей, что вечерняя группа не считалась идеальной без мистера
Темпл, или "дядя Герберт", как осмеливались называть его некоторые из самых младших
его.

Как детство, юность и возраст нуждаются в обществе друг друга. Насколько
совершенна семейная группа, которая включает их всех, от младенца
до седовласого отца. Дома без детей! Да помогут Небеса тем, у кого
нет солнечного света невинного детства, который сохранял бы их сердца свежими.

Благодаря этой сфере жизни и любви он обрел возрождение в своей жизни.
Постепенно тучи печали рассеялись, окаймленные солнечным светом надежды
который поднимался в его груди.

Рассвет был его силой и советчиком каждый день. Через нее он узнал
как тесно мы связаны с другой жизнью, и все же как твердо мы должны
поддерживать нашу связь с этой, чтобы мы могли стать орудиями добра, и
не просто чувствительные, остро чувствующие человеческие потребности, но ничего не делающие для
их удовлетворения.

"Я намерен посвятить себя жизни и в чем-то помогать человеческой семье.
путь, - сказал он Заре однажды вечером, когда сумерки окутывали себя
пурпурными облаками. "Я черпал вдохновение в тебе и больше не буду
тосковать по прожитым дням. Мои сокровища лежат за пределами, и я буду стремиться
стать достойным союза, когда мне будет позволено перейти
тихий поток.

"Сделай", - ответила Дон, - "и тем самым сделай ее жизнь богаче и счастливее".

"Я делаю ее счастливее? Разве она не ушла отдыхать?"

"Своего рода отдых, я знаю; но разве она все еще не живет и не смешивает свою жизнь с вашей каждый день
? Поэтому, независимо от качества ваших мыслей и
действие заключается в том, что она должна принять его и на время впитать в себя
духом. Если ваша жизнь неопределенна и полна беспокойства, ее жизнь станет
такой же. Напротив, если твоя сильна и полна цели, ты отдаешь
ей силу и покой души.

"Это так? Мы так едины после смерти?"

"Какая часть Флоренции умерла, Герберт? Дух покинул нас, унося
все способности, все чувства и эмоции в ту страну, о которой многие мечтают
что мы теряем всякое осознание жизни внизу и остаемся в каком-то благословенном
состоянии мечтательной легкости. Это не так. Наши жизни после смерти, так называемые, созданы
более чувствительны ко всему, чем мы обязаны нашим друзьям на земле, и смерть - это всего лишь
объятие, которое связывает нас еще теснее ".

"Твои слова стимулируют меня к труду и делают моих близких счастливыми на протяжении всей моей
жизни. О, если бы я, как и ты, мог знать, что они иногда со мной; или,
скорее, что они могли бы прийти и дать мне то доказательство, в котором я так нуждаюсь,
об их присутствии и их способности общаться с нами".

"Я не мог представить вам эти доказательства, потому что я знаю их и вас,
но у меня есть милая девушка, которая только что пришла в наш дом, незнакомая с
вам и самому себе, обладающему даром ясновидения, и, если вы пожелаете, я
я представлю ее тебе".

"Сделай это, ибо ничто не доставит мне большего счастья".

Молодую девушку со светлыми волосами и голубыми глазами, которые, казалось, всегда смотрели
куда-то вдаль, привели в гостиную к Рассвету, и она замерла,
потеряв дар речи, как только вошла. Ее внешние чувства казались замкнутыми,
когда она произнесла голосом, полным чувства, эти слова:

"Утешься, я здесь; твоя жена Флоренс и твои малыши.
В могиле нет никого из нас, кто был бы тебе так дорог. Верь, и мы придем. Я
Однажды ночью прошептал песню твоей душе, и твои пальцы облекли ее в слова.
Прощай, я приду снова; нет, я не ухожу от того, кого так люблю
хорошо. Это Флоренс разговаривает с Гербертом, своим мужем, из-за реки
по имени Смерть.

Девочка с удивлением огляделась по сторонам, затем с тоской посмотрела на Дон, которая
указала ей на дверь, чтобы она могла присоединиться к своим товарищам.

- Она всегда добивается такого успеха? - спросил Герберт после долгого молчания.

- Нет. Я часто видел, как она терпит неудачу; но когда складывается впечатление, оно
неизменно правильное.

"Чудесное дитя. Как ты можешь обучать ее и при этом сохранить этот
странный дар?"

"Я подчиняюсь своим впечатлениям и позволяю ей много играть. Она не может
следить за своим классом, поэтому я преподаю ей самостоятельно короткие, легкие уроки и
никогда не нагружаю ее каким-либо образом, физически или умственно ".

"Ты, должно быть, очень любишь ее; я жажду увидеть больше ее чудесной
силы".

"Ты так и сделаешь; но час уже поздний, я должна отправить своих детей спать и
счастливых снов".

Вскоре голоса стихли, и веселое "спокойной ночи"
эхом разнеслось по дому. Когда все стихло, пришел рассвет и сел рядом с
ним, и долго они говорили о земле загробной жизни и ее сокровенных
связь с этой жизнью, столь полной боли и удовольствия.




ГЛАВА XXXV.


Доун каждый день с нежностью смотрела на свою маленькую группу, и все
материнские инстинкты ее натуры всплывали на поверхность, когда она думала
о том, что их жизни приходят без их просьбы, что им навязывают быть
сражался в бурю и огонь. Если бы все родители могли чувствовать
ответственность материнства, как чувствовало это чистое существо, которое отдало
самый богатый, самый теплый поток своей жизни, чтобы вынашивать этих детей. "Тот, у кого
больше всего сердца, знает больше всего горя", и многие моменты были такими
печаль, которая пришла к Рассвету, когда она увидела существ, которые были безрассудно созданы
для того, чтобы страдать из-за недостатка любви и заботы. Но, несмотря на печаль,
она никогда не становилась болезненной. Она жила и работала светом, который был
дан ей искренне, и это все, что может сделать смертный.

Ни один сезон не был для нее завершенным, который не привлекал бы на ее сторону мисс
Бернард, который казался дополнением к самой себе. Однажды теплым летом
вечером, когда воздух был сладок от дыхания роз, они сидели
вместе; искренние слова передавались от души к душе, и их натуры
сливаясь, как части сладкой мелодии; Высокая надежда Дон, плывущая
над богатым оттенком глубокого жизненного прилива, на котором плыла душа ее
друга.

"Я часто задавалась вопросом", - сказала Дон, пожимая дружескую ладонь
более нежно, - "будет ли моя жизнь так же прочно укоренена, как твоя собственная; если
такое же глубокое спокойствие наполнит мое существо".

"Если когда-то он был полон волнения, то, несомненно, наконец успокоится", - сказал
Мисс Бернард, тем твердым тоном, который указывает на то, что жизненные бури
позади: "ибо мы подобны расплавленному серебру, которое продолжается в
состояние перемешивания сохраняется до тех пор, пока не будут удалены все примеси, а затем становится
неподвижным. Мы не знаем покоя, пока не сгорит мусор и мы не увидим отражение лица нашего Спасителя
в нашем собственном лице".

В этот момент лунный свет упал на ее черты, почти преобразив
неподвижное, бледное лицо. Этот священный момент сблизил их больше, чем годы
обычных эмоций или любых внешних жизненных волнений.
более нежное раскрытие их отношения друг к другу вспыхнуло в
их сердцах - отношения, которые серебристая луна и тихая летняя ночь
типичный пример, поскольку все наши состояния находят свои аналогии во внешнем мире.

"Я часто спрашиваю себя, - сказала Дон, нарушая тишину, - на какую часть твоего
существа я реагирую?"

"Я часто задавала себе тот же вопрос. Дон, из тех, кого я
любил, и в юности испытывал амбиции стать копией
друзей, дорогих мне в жизни. Сейчас я стал более смиренным и чувствую себя
доволен тем, что могу заполнить, насколько, я знаю, могу только я, часть любой души. Я могу
искренне сказать, что ты трогаешь и возбуждаешь каждую частичку моего существа, если ты этого не делаешь
заполняешь ее, и что прямо сейчас ты откликаешься на каждую частичку. Некоторым образом, мое существо
стоит на месте, я забываю прошлое и не знаю будущего. Есть тот, кто
так действует на меня сейчас, хотя многие другие взволновали меня еще больше
и пробудили более глубокие чувства, - этот вызывает
самые нежные эмоции моего сердца и побуждают меня к более добрым поступкам. Таким образом,
все по очереди действуют и реагируют друг на друга, и что нам нужно, так это
точно знать, как определить это отношение для эмоций, которые оно вызывает
четвертые так часто ошибочно принимают за любовные отношения между полами, которые
брак скрепляет, и через несколько лет раскрывается болезненный факт, что то, что было
предполагалось, что душа сливается с душой, но на самом деле это был всего лишь союз одной
мысли и чувства, в то время как остальная часть их натуры была полностью
безответной, ее самые глубокие и святые устремления не соответствовали друг другу ".

"Разве мы сейчас не отвечаем друг другу, потому что мы полны жизни и
каждый восприимчив к эмоциям другого?" - спросила Дон.

"Что-то более глубокое", - сказала ее подруга. "Это потому, что мы оба
озарены божественной сущностью, которая пронизывает все пространство и материю, как
воздух окружает этот земной шар. Мы оба наполнены и отражаем индивидуальность друг друга.
пресыщение. Тема грандиозная, и я хотел бы ее расширить
сегодня вечером, прежде чем наши состояния сменятся на более суровые,
в которых когда-либо преломлялись божественные истины ".

"Я остро ощущаю силу вашего последнего утверждения", - сказала Дон,
"ибо я знаю, что чисто ментальное состояние противоположно духовному
свету. Какой прекрасной становится жизнь, когда мы начинаем осознавать ее
законы и узнаем о Нем, кто есть сам закон, и чьи ежедневные проявления
являются защищающими руками вокруг нас ".

"Полностью осознавая это дробное спаривание, о котором мы говорили, я
я задаюсь вопросом, найдем ли мы когда-нибудь душу, удовлетворяющую все потребности, или
будем ли мы блуждать, черпая то у одного, то у другого, пока душа
прозвучали ли все его эмоции, пробудились ли все его чувства и на что он откликнулся
. В моем глубочайшем, самом серьезном поиске истины этот ответ
кажется, единственный, который дает мне покой. Как тебе, чье
видение яснее моего?"

"Я чувствую, что ни одна душа не может удовлетворить все желания другой. Однако, видя
этот принцип, недостаточно ясно понимаешь метод его
применения ".

"Свет придет с трудом, как огонь вспыхивает из кремня
от ударов стали".

"Верно", - сказала Дон, черпая вдохновение в этих словах. "И я
часто чувствовала, что мир сегодня был бы лучше, если бы люди согласились на
живите вместе, пока жизнь и гармония текли к каждому, и не больше.
Я думаю, что вся моральная атмосфера была бы подтянутой и возвышенной,
физическая и духовная красота детей увеличилась, и более чистые, благородные
существа заняли бы место угловатых произведений того времени, если бы наши
профсоюзы были основаны на этом принципе. И все же ни один разум не может указать
выявите недостатки нашей нынешней системы и примените меры по исправлению. Объединенные
голоса всех и усилия каждого человека должны быть объединены
для осуществления столь неотложных изменений. Все мужчины и женщины должны
укреплять себя и следить за тем, чтобы в их жизни не появлялось никаких существ,
если у них нет здоровья и гармонии для передачи. Материнство никогда не должно
принуждаться; высшая и самая священная миссия женщины никогда не должна быть
проституцией, и все же этот грех присутствует повсюду. Когда каждая женщина почувствует
эту истину, она очистит мужчину, ибо он возвышается благодаря ее вознесению.
Ему нужны ее мысли, ее вдохновение, ее влияние, чтобы поддерживать его
каждый час; и когда мир достиг той точки, когда умы
может общаться; когда общество предоставит человеку право провести час в
общении с любым, кто его вдохновляет, мы продвинемся вперед
к более чистому состоянию. Сегодня человечество страдает из-за ментального и
духовного общения. Предоставьте мужчинам и женщинам их право встречаться на
высоких, интеллектуальных и симпатичных началах, и каждый из них станет
лучше. Тогда у нас не было бы никаких тайных бесед, и их было бы немного, если бы
любое из зол страсти, которые сейчас тяготеют над каждым сообществом, ибо
ограничения, которые установили ревность и эгоизм женатых
, в значительной степени создают их ".

Она остановилась, и высокие деревья замахали ветвями, как будто
благословляя ее голову. Красота была повсюду. Там, в ту летнюю
ночь, кто мог произнести что угодно, кроме правды. Мягкий и нежный свет этого
часа, серебрящий небесным очарованием каждую скалу, дерево и пение
ручья, не возбуждал софизмов, а скорее вдохновлял душу
божественнейшие истины. Их слова затихли, но дух, влияние
их мыслей будут жить в веках и, возможно, принесут тем, кто
прочтет их, состояния мира и умиротворения. Мы все знаем, что отношения между мужчинами и
женщинами нуждаются в каком-то новом откровении, но свет приходит к нам очень медленно
. Мы должны работать с теми, кто удостоен нас. Откровение
приходит к немногим, и для множества такое может только действовать и ждать. Тот
кто с трудом взошел на гору видения, не может открыть паломнику
в долине то, что видят его глаза. Пейзаж не может быть
передаваемые по наследству, равно как и эмоции смотрящего, передаваемые другому.

Приближается день истинного и искреннего общения между полами,
и быстро проходит тот день, когда великолепная жизнь, которая была
дана нам, направляется не по назначению.




ГЛАВА 36.


Серебристые нити пробивались в шелковистых волосах Дон, но она становилась все красивее
с годами она повзрослела. Дети, находившиеся под ее опекой, выросли в
молодых мужчин и женщин и вышли в мир, подготовленные к жизни
гармоничной жизни. Она научила их истинной религии жизни; научила
внушил им важность наслаждаться этой жизнью, чтобы
они могли быть готовы наслаждаться жизнью, которая последует за ней; что быть
счастливым сейчас - значит быть счастливым навсегда, ибо настоящее всегда принадлежит нам,
будущее никогда.

"У меня есть еще одно желание", - сказала она своей подруге мисс Бернард.

- И, умоляю, скажи мне, какие скромные амбиции у тебя сейчас есть?

"Это то, чем я так долго дорожил. Я хочу, чтобы рядом с этим Домом была построена больница для инвалидов".

"Ты так успешно воплощаешь свои желания в жизнь, что я ожидаю
увидеть одно из них через несколько месяцев".

"Я был бы рад увидеть хороший список имен с щедрыми
подписками к тому времени. Я думаю, что если бы вся дополнительная посуда и украшения
богатых семей, предметы, которые им не приносят пользы, или, скорее,
излишки (ибо прекрасное в умеренных количествах всегда идет нам на пользу) были проданы,
и на деньги, потраченные на такой объект, можно было бы сделать очень многое. Я вижу,
когда я общаюсь с людьми, насколько велика потребность в
учреждении, где пациентов можно было бы окружить всем прекрасным и
художественным, а также удовлетворить их духовные и физические потребности. Многие нуждаются
только изменение магнетизма и условий с ощущением, что они окружены
защитной заботой вокруг них, может изменить весь тон системы.
Другие слабы, потеряли умственную выносливость и нуждаются в тонизирующем средстве
более сильных умов; в то время как некоторым нужны нежность и любовь, и чтобы с ними обращались
как с усталыми детьми. Многим не понадобилась бы непосредственная физическая помощь,
но духовный подъем, который со временем проявил бы свою силу через
ментал и гармонизировал тело. Таких случаев много".

"Верно, я знаю, что нам нужно такое учреждение для удовлетворения тех потребностей, которые вы
так верно нарисовали; и если несколько серьезных мужчин и женщин будут работать
для достижения этой цели, разве мы не можем надеяться увидеть, как это будет достигнуто и голубой купол
поднимется где-нибудь среди этих холмов? Я внесу свой вклад и отдам
значительную часть своего времени для его выполнения ".

"Если бы все чувствовали то же, что и вы, мы, несомненно, увидели бы это в наши дни; но мы будем
надеемся, что потребность в создании такого места возникнет, поскольку потребность - это всего лишь
указатель, указывающий на создание такого учреждения".

"Я часто задавался вопросом, не могут ли случаи безумия лечиться более
успешно, чем это делают ученые".

"Я чувствую, что они могли находиться под чистым вдохновением, и в девяти случаях из
из десяти дисгармонизированный разум восстанавливается к гармонии".

"О, Дон, давай работать ради этого, и хотя мы, возможно, никогда не увидим этого в своей
жизни, у нас будет утешение и счастье от сознания того, что мы
участвовали в начале".

"И начало - это самая благородная часть, потому что ее меньше всего ценят.
За мячом в движении будут следить многие, но старт должен быть
сделан одним или двумя ".

Их беседа была прервана объявлением о
посетительнице, которая оказалась мисс Уэстон, которую Дон была рада видеть.

"У меня было странное чувство, - сказала она Дон, - когда я поднималась по ступенькам
портика, как ты думаешь, что это было?"

- Сегодня я не ясновидящий. Будьте так добры, скажите мне.

"Я чувствовала, что возвращаюсь в дом, который никогда не захочу
покидать".

"И тебе не нужно, пока ты можешь быть счастлива со мной. Я давно
нуждался в помощи такого человека, как ты. Ты останешься?

- Дон, можно мне?

"Ничто не принесло бы мне большего счастья, потому что ты пришел таким
путем; по своей собственной спонтанности - просто притянулся к моей жизни - и когда
истощение наших ментальных и витальных сил требует нашей разлуки, мы расстанемся
и будем считать это столь же естественным и приятным для каждого, как и наше настоящее
воссоединение ".

"О, если бы эти принципы можно было понять и жить в соответствии с ними, какими счастливыми,
какими естественными мы все должны были бы быть; и счастливыми потому, что естественными".

"Мир постепенно приходит к их пониманию, и мы с вами
можем способствовать его продвижению, живя так, как мы считаем настоящей жизнью ".

"Дон, ты - жизнь и свет для каждого, я останусь здесь до конца
своей жизни".

Окруженные настоящей дружбой, они жили и работали
вместе. Наступила зима, и они сидели вечером у камина и
говорили о прошлом и о золотом будущем человечества. Структура
их жизни быстро сплетались в единую интересную паутину. Избыток духовной жизни Дон
влился в Эдит, которая никогда не забывала тот час на
морском берегу и пробуждение там ее духовной веры.

Мисс Уэстон оказалась одним из тех домашних ангелов, которые видят, что нужно делать,
и, увидев, выполняют. Бесшумно она вошла в сферу своей
полезности и стала помощницей Дон в тысяче способов, которыми только может быть наделена женщина
тактичная и деликатная.

Сосны молча качались над могилами Флоренс и ее детей.
Снег многих зим падал на их ветви с кисточками, в то время как ее
муж узнал из прекрасной философии, что наши близкие
считают, что смерть не преграда для привязанностей. Постепенно он усвоил великий
урок терпения, который должен быть воспитан в каждой душе - что весь
наш жизненный опыт необходим и находится в божественном порядке; что
все, что происходит, является частью великого целого, и ничто из
самое горькое не могло остаться не выпитым из его чаши. Беспорядки, вызванные
благодаря тому, что он когда-то считал своей потерей, прошло, поскольку осознание
совершенной дисциплины жизни пришло к его видению.

Самым близким человеком на земле сейчас была его подруга и сестра Дон, родственница
по духу, сердцу и разуму. Что бы ни говорили люди, он часто бывал у
нее дома и получал сочувствие, в котором нуждался. Для него она была жизнью
и вдохновением. Почему бы ему не искать там, где он мог бы найти? Это было
ему нужна была ее душевная жизнь, и они долго и серьезно беседовали о тех
внутренних принципах, которые так мало кто понимает.

"Я на собственном опыте убедился, какие истинные отношения могут существовать между
мужчины и женщины, - сказала Дон Эдит однажды, когда каждое мгновение было
отдано Герберту, - и как Бог предназначил нас друг для друга?

"И я вижу, как ваша собственная жизнь увеличивается, когда вы отдаете ее другим, что вы
делаете каждый день. Если бы у меня был муж, Дон, я бы наслаждалась им больше всего
после того, как он побывал в твоем обществе. Воодушевленный жизнью
другого человека, он мог бы быть для меня гораздо большим - гораздо дороже и жизненно важным. Я удивляюсь
женщины не видят этой великой истины ".

"Они не могут видеть на чисто человеческом плане, который всегда эгоистичен. Поднимите
их оттуда, поместите их на гору видения, и они будут
сразу же поймите это и будьте рады предоставить своим мужьям свободу настоящего
женского общества, зная, что они продлевают таким образом свою жизнь
поступая. Если мужчин чрезмерно ограничивать, они обретают более низкую форму свободы".

"Это слишком верно. Теперь я понимаю, что, если бы мне позволили вступить в земной
союз, я, возможно, был бы эгоистичен и заключил контракт. Я почти знаю, что я
должен. О, Дон, как много стоит жизнь для всех нас; как сильно мы должны
благодарить нашего небесного отца за... больше всего за серебристые облака
с подкладкой".

"Я рад, что ты видишь это так, мой друг, моя сестра. Это
единственное надежное положение души. Жизнь - великий и восхитительный дар. Если все ее
часы были смешаны с болью, то даже прожитая жизнь прекрасна ". Затем,
устремив взгляд вдаль, словно различая сцены, невидимые другим, она
повторила эти прекрасные строки:

"Два глаза есть у каждой души:
Один будет смотреть во Время;
Другой устремит свой взор
В Вечность.
Во всей вечности
Ни один звук не может быть таким сладостным,
Как там, где бьется сердце человека с Богом,
В унисон.
Что ты любишь, Человек,
Этим ты тоже должен стать;
Бог - если ты любишь Бога;
Прах - если ты любишь прах.
Оставь только свое сердце, о человек!
Стань низиной,
И Бог прольет на нее дождь
Пока она не перельется через край".

Золотые полосы света лежали в комнате. Солнце мирно садилось, чтобы
отдохнуть, подобно великой душе, которая была верна каждому долгу и излучала
свою жизнь на бесплодных местах земли. В тот тихий вечер, в
величайшем покое в своей жизни, они сидели, готовясь к завтрашнему дню и
покою для своих полуночных снов - снов, которые приносили им формы
об их любимых, которые ушли совсем недавно и которые
любили их до сих пор, наполняя тихий ручей волнами памяти, пока
они выбрались на берег и охладили свои уставшие ноги.
***