Зазывала

Стёпа Книгг
- Мама!!!!

От истошного крика дочери Оля подскочила в кровати. Шлёпанье босых ног по линолеуму спешно приближалось к спальне. Лида, шестилетняя дочка Оли, забежала в комнату, кинулась к матери под одеяло и всем телом прижалась к ней. Девочка тряслась от ужаса и тихо всхлипывала, крепко-накрепко вцепившись в мать.

От шума проснулся Алексей, муж Ольги.

- Лида? Что случилось? - сонно пробормотал он.

Алексей включил торшер, стоящий на тумбочке возле кровати и посмотрел на девочку.

- Папа... Папа меня звал, стоял возле кровати, страшный такой, глаза красные, и звал с собой..., - дрожащим голосом попыталась объяснить Лида.

Ольга вздохнула:

- Вот гад... Даже на том свете никак не угомонится!

Алексей встал, подошёл к Лиде, взял девочку на руки и твёрдым голосом проговорил, гладя её по растрёпанной русой голове:

- Дочка, запомни. Мы с мамой никогда тебя не отдадим ему. Никогда. Давай-ка, сегодня ложись между нами, чтобы было не так страшно.

Он положил Лиду рядом с Ольгой, и сам лёг с другой стороны так, чтобы ребёнок оказался посередине. Ольга обняла дочку, та немного успокоилась и вскоре тихонько засопела...

***

Восемь лет назад Ольга ещё не знала, что встреча с Василием, который впоследствии станет её мужем и отцом её дочери Лиды, превратит её жизнь в кошмар. Василий поначалу покорил Ольгу решительным, твёрдым характером. Он не терпел возражений и всё время утверждал, что он мужчина, а значит, глава их будущей семьи, но Ольга не придавала значения этим довольно ярким "звоночкам". Василий хорошо зарабатывал, и после свадьбы он настоял на том, чтобы Ольга оставила карьеру и стала заниматься исключительно семьёй. Всё усугубилось, когда родилась Лида.

Василий, умело манипулируя женой, перессорил её с подругами, отдалил от родственников и, понимая, что жена уже никуда не денется, наконец показал своё истинное лицо: лицо настоящего тирана. Постоянные тычки и упрёки стали обыденностью. Ольге доставалось буквально за всё: за недосоленный суп, за пыль на люстре, за крошки под столом, которые оставляла после себя маленькая Лида. Дошло до того, что Ольге не позволялось даже покупать себе одежду без одобрения мужа. Жизнь ужасающими темпами скатывалась в ад. Лида видела всё это. Девочка боялась отца, жалела маму, была нервной и запуганной. Ольга же практически потеряла себя в этом кошмаре. Она уже почти поверила, что она действительно "непроходимая дура, тупая баба, которая никому, кроме него не нужна."

- Да ты молиться на меня должна, что я тебя, безрукую тупицу, подобрал! - орал Василий, сбрасывая на пол тарелку с очередным непонравившимся блюдом, - Ты что сегодня весь день делала?! Глянь вон, на выключателе пятно!!! Видишь, овца, пятно!!!

Брызжа слюной, Василий схватил Ольгу за шею и буквально ткнул её носом в небольшое пятнышко на выключателе. Ольга, сдерживая подступающий к горлу комок, молча взяла тряпку и вытерла выключатель. Пятилетняя Лида стояла в дверях и плакала.

- Папа, ты плохой!!! - наконец не выдержала девочка, - Уходи!

Василий с яростью посмотрел на дочь и процедил сквозь зубы:

- И эта такая же тварь растёт, никуда не годная!

Разъярённый мужчина развернулся, накинул куртку и хлопнул дверью. Ольга знала, что он отправился к одной из своих любовниц. После этого женщина словно очнулась. С огромным трудом ей удалось сбежать от тирана в родной посёлок, к родителям. Когда она рассказала, какова на самом деле была её замужняя жизнь, мать и отец ужаснулись.

Ольга подала на развод, но Василий был не согласен с таким развитием событий. Более того, используя деньги и пусть небольшие, но связи, мужчина решил наказать бывшую жену самым страшным наказанием: он задумал отобрать у неё Лиду. Нет, вовсе не из всепоглощающей любви к ребёнку, не из-за тоски по дочери. Из мести за то, что его "собственность" взбунтовалась и отказалась беспрекословно подчиняться хозяину. Ущемл;нное эго негодяя двигало им. Он подкупал свидетелей, которые с пеной у рта рассказывали, какая Ольга "плохая мать", гулящая, пьющая, изменщица и дама лёгкого поведения... Ольга держалась и отбивала дочь всеми силами. Именно тогда она познакомилась с прокурором Алексеем, который вызвался ей помочь и в конце концов пробудил в ней веру в себя...

В итоге это противостояние закончилось тем, что Василий попал в ДТП, когда ехал на очередное заседание суда по определению места жительства дочери. Умер он не сразу, его парализовало и он мучился почти месяц, но злость никуда не делась.

Когда наконец всё закончилось, Ольга было вздохнула с облегчением. С одной стороны, женщина ужасалась своей реакции: ей не было ни капли жалко изверга, который чуть было не превратил её жизнь в ад на земле. Но потом успокоилась и поняла, что и жалеть-то, собственно, не о чем и не о ком.

- Пусть демон катится в ад! - сказала она однажды в разговоре с мамой.

Только вот примерно через неделю начался новый кошмар. По ночам маленькой Лиде стал являться отец и звать её с собой. Не помогала ни работа с психологами, ни попытки увлечь девочку кружками и секциями. Малышка плакала по ночам, бежала к матери и боялась каждого наступления ночи.

***

На следующий день Ольга решила больше не экспериментировать и сразу уложить дочку спать с собой. Алексей понял и принял решение жены и устроился в гостиной. Отчего-то Алексею было неспокойно, но он постарался подавить свою тревогу и вскоре заснул.

Ольге же не спалось. Она прислушивалась к мирному сопению дочери и бесцельно пялилась в окно. Вдруг темнота в комнате стала какой-то густой, ощутимой чуть ли не физически, а в груди у женщины засвербило - липкий страх сковал её тело, когда в тёмном углу тьма сгустилась настолько, что пропали все очертания мебели, которые привыкшие глаза Ольги могли рассмотреть до этого. Она сгущалась с каждой минутой всё сильнее и сильнее, превращаясь в человеческий силуэт.

Ольга хотела закричать, но её словно парализовало. Из горла вырывалось только сдавленное кряхтение. Тёмная тень, почти окончательно приняв облик человека, оторвалась от стены и двинулась, плывя по воздуху, по направлению к кровати. Когда она подплыла ближе, Ольга смогла рассмотреть его, и от этого ей стало совсем дурно: призрак склонился прямо над ней, и Ольга с ужасом узнала умершего бывшего мужа. Лицо его было разъярённым, глаза яростно горели, а рот оскалился в зловещей улыбке.

- Что, думала, избавилась от меня? - прозвучал в голове Ольги голос, который она уже давно мечтала забыть.

Призрак протянул руки к её шее. Ольга, испытывающая в этот момент просто невероятный ужас, попыталась пошевелиться или хотя бы закричать, но не смогла. Зато смогла Лида. Девочка проснулась, потому что даже во сне страх завладел её сознанием и увидела, как призрак отца пытается убить её маму.

Лида истошно завизжала, и призрак переключился на неё. Какая-то неведомая сила подхватила ребёнка и понесла прямо к открытому окну...

И в этот миг в комнате оказался проснувшийся от шума Алексей. Он сразу понял, в ч;м дело - ведь мужчина никому не говорил, что и он не раз видел призрак, и уже занимался сбором информации о том, что можно сделать, чтобы изгнать его.

Алексей не раздумывая швырнул в злого духа горсть соли, и тот отступил, выпустив девочку из своих бестелесных рук. Ольга наконец смогла двигаться, она вскочила с кровати и бросилась к напуганной дочери, лежащей на полу. Алексей щелкнул выключателем и комната озарилась электрическим светом.

Осмотрев дочь на предмет повреждений и не обнаружив ничего страшного, Ольга вопросительно посмотрела на мужа:

- Ты знал?

- Да, - кивнул Алексей, - Я тоже его видел.

- Почему ты ничего мне не сказал?

- Собирался завтра. Я уже узнал, как сделать так, чтобы его не было, но не думал, что это нужно делать немедленно. Соль его только прогнала, но он вернётся...

- Прокуратура в нас занимается изгнанием неприкаянных призраков? - с горечью хмыкнула Ольга.

- Прокуратура имеет доступ к разным источникам, - усмехнулся Алексей, присаживаясь рядом с перепуганной Лидой, - А если коротко, я поговорил с одной ясновидящей, которую привлекали за мошенничество. У нас ведь такого рода услуги считаются обманом населения. А она, как бы это не звучало из моих уст, реально обладает чем-то. В общем, вспоминай, что может связывать его с вами. Какая-то вещь, материальная, которая... как бы это сказать... несёт его энергетику. Что-то, во что он вложил эмоции, не важно, какие.

Ольга задумалась. Она сбежала от Василия практически ни с чем. Да и потом он не стремился с ней хоть чем-нибудь делиться... Хотя... Та кукла, которую Василий подарил Лиде прямо в зале суда. Дешёвая китайская кукла. Этакий жест на публику, мол, смотрите, какой я хороший отец, дарю дочке игрушки... Но Лиде кукла почему-то нравилась.

Ольга молча встала и пошла за куклой. Она принесла игрушку и протянула её мужу:

- Вот. Наверное, единственное, что он купил дочке сам. Всё остальное покупала я, ползая на коленях, чтобы выпросить денег.

Алексей вздохнул. "Ну что же, пора отправиться в ад. Там ему самое место" - подумал мужчина и вышел в коридор.

Через несколько минут Ольга наблюдала из окна, как её муж жёг возле гаражей злосчастную игрушку. Она безоговорочно верила, что это поможет. Она верила своему мужу. Пусть и второму мужу, но зато настоящему, любящему, а не тому извергу, который хотел отомстить ей даже после смерти лишь за то, что она не стала его бессловесной вещью.

И ведь помогло. Несмотря на волнение Ольги, следующая ночь прошла спокойно. То ли действительно, подействовал нехитрый ритуал, то ли вера Ольги сделала своё дело, то ли призрак наконец понял, что в этой семье он лишний. Потому что здесь, в отличие от той семьи, которую он хотел построить, царила любовь, доверие и взаимное уважение.