Хитрец

Сергей Каратов
К нам в ту пору в посёлок постоянно ходили солдаты срочной службы из Пионерки. Пионеркой назывался крохотный поселок, около которого строился какой-то военный объект. Солдаты стройбата были заняты на этом объекте. Когда им удавалось уйти в самоволку, они тут же отправлялись за приключениями в наш посёлок Вишнёвка, где был хороший клуб, два магазина, было много народу и, разумеется, много девушек. Однажды меня встретил около магазина такой беглый солдат и обратился с просьбой:
- Слышь, пацан, ты знаешь Катю Савельеву?
- Конечно! – сказал я, - А кто её не знает?
- Передай ей записку от меня.
- Давай.
Рослый солдат вынул записку, вложенную в складки пилотки и подал мне. Только не затягивай с этим. Я её сегодня вечером должен буду увидеть.
- Не боись, увидишь! – заверил я служивого и отправился выполнить просьбу.
- Эй, постой, - окликнул солдат. Я тебе гостинец дам.
- Не надо, оставь его для Кати.
Я довольно быстро направился в сторону дома, где жили Савельевы, а по дороге вдруг вспомнил, что Катя Савельева давно уже нравилась моему старшему товарищу Лёше Дровосекову. Если я отдам записку Кате и она клюнет на этого стройбатовца, то мой друг Лёша неизвестно как переживёт такую утрату. Она красавица, и Дровосеков безумно любит её. Все время о ней говорит, крутится около её дома, берет гармонь и поёт грустные песни. Временами он бывает буйным и непредсказуемым, когда ему делается плохо. Вдруг он, не дай Бог, возьмёт и повесится. У нас уже случались такие печальные истории. И кто будет виноват? Конечно я…
Весной мы ходили в лес за подснежниками. Это Лёша меня позвал. До этого сроду на цветы внимания не обращал, а тут вдруг подснежники ему понадобились. Не иначе, как Кате хочет преподнести букет лимонных ветренниц. А когда мы поднялись к самым отвесным скалам на нашей горе, он встал на краю скалы и сказал:
- Если Катя Савельева откажется встречаться со мной, я поднимусь сюда и брошусь вниз. Зачем мне жизнь, если в ней не будет Кати!
Сказал он эти слова в глубоком раздумье, не свойственном такому молодому парню. И я подумал, что за Лёшей надо присматривать.
А, давай-ка я снесу это записку к Лиде Кобзевой. Она вполне себе взрослая, зрелая, грудастая, как говорится, девица на выданье. В самый раз будет солдату для налаживания отношений. Интересно, как этому солдату пришла мысль писать записку не какой-то другой девчонке из нашего посёлка Вишнёвка, а именно Кате Савельевой. Не иначе, как какой-то Лёшин вражина сделал такую подлянку, чтобы вконец осложнить жизнь Дровосекову. И тут меня осенило, что этим вражиной мог быть Лёшин одноклассник Юрка Белокуров, которому тоже нравится Катя. Но Лёша однажды взял его за шкирку и скинул с высокого клубного крыльца, когда тот стал подъезжать к Савельевой. Да, точно это Белокуров, парень довольно подлый, хотя и не трусливый. Видимо, решил, если не достанется мне, то и не Дровосекову. Вот и подговорил солдата написать записку Савельевой. Правда, солдат не указал имени девушки. Просто написал, что ждёт около клуба в семь вечара.
В тот вечер я в клуб не пошёл: кино там не было, а на танцах подросткам не интересно. И я только через неделю узнал, что тот солдат завёл серьёзные отношения с Кобзевой. Дело в том, что у служивого оставалась пара недель до демобилизации, а куда он поедет, если в армию попал почти сразу после детдома? В своём городе на заводе поработал какое-то время, и ать-два!.. Как потом я узнал, ему понравилось село Вишнёвка, да и девушка Лида ему пришлась по душе, у которой свой дом, какое-никакое хозяйство, мать и младший брат Федя. Для меня долгое время оставалось загадкой, как солдат принял Лиду за Катю? И почему он не стал искать Катю, отвергнув Лиду? Или ему было все равно?.. Видимо, он поступил по принципу: лишь бы человек был хороший.
В течении нескольких недель я наблюдал за новой семьёй, сложившейся в результате дружбы Лиды Кобзевой и солдата Дмитрия Ковязина. Перед свадьбой встретив меня на улице, Дмитрий пригрозил мне пальцем и сказал:
- А ты, братец, хитрец! Другую девушку мне подсунул. Но я не сержусь на тебя. Если б ты передал записку той самой, как её там звали?
- Савельева, - подсказал я.
Да, Савельевой… ещё неизвестно, согласилась ли бы она встречаться со мной? Мне объяснили, что она штучка ещё та!..  А Лида оказалась самой, что ни на есть добропорядочной и покладистой девушкой. Так что, я приглашаю тебя на свадьбу! Лидин брательник Федя мне сказал, что ты без дураков настоящий товарищ!
Солдат Дмитрий был прав: Катя оказалась девушкой с закидонами. Лёша Дровосеков после окончания ремесленного училища и года работы на заводе в городе, всё-таки добился своего: Катя Савельева вышла замуж за него. А когда Лёшу призвали в армию, она нашла другого парня. Но, к счастью, Лёша не застрелился там, и со скалы не бросился, когда демобилизовался и вернулся в родные края. Мы с ним выпили по поводу его возращения, поговорили. И я убедил его не искать счастья там, где его не может быть по определению.
А у Димы Ковязина с Лидой родились трое детей. Их старший мальчик Гена мне как-то встретился на рыбалке, когда я после нескольких лет снова оказался в Вишнёвке. Конечно, сам бы я его не узнал. Смотрю, ко мне подходит мальчуган лет двенадцати, здоровается, называя меня по имени. Я заинтересовался, кто он? Узнав, что он Гена Ковязин, я пригласил его присесть рядом и вместе ловить чебаков на хлеб. Разговорились с ним. Дома у них все хорошо. Хозяйство большое: лошадь, корова, овцы. Дом новый построили. Сказал, что отцу помогает и строить, и сено заготавливать для скота. За огородом ухаживает. И тут я не удержался, чтобы не похвастаться – всё-таки на рыбалке оказались…
Я и говорю ему:
- А ты знаешь, что в твоём появлении на свет, я принял непосредственное участие.
Конечно, мальчик не мог знать той истории с его отцом и мамой. И я рассказал, как много лет назад увиделся около магазина с его будущим отцом в военной гимнастёрке, получил от него задание передать записку девушке, но отнес её не той барышне, а его будущей маме.
Услышав эту историю с множеством подробностей, Гена сказал:
- Родители собираются крестить меня, а вот крестного пока не выбрали. Давай ты будешь моим крёстным отцом!
Я сказал:
- Согласен! И мы ударили с ним по рукам.
.
Сергей Каратов
25 февраля 2024 г

На фото солдат и девушка