В сквере на крайней скамейке

Зоя Белова
Юля глянула на часы: «Опаздываю», — наспех причесала волосы и застучала каблучками вниз по лестнице. Она выскочила из переулка, чуть не сшибла мужчину и оказалась в его объятиях.  От неожиданности девушка покраснела, выбираясь из его рук. Мужчина же заулыбался, усики игриво заходили, в его черных с прищуром глазах появилась лукавинка.
— Как хорошо, что я вас поймал, я давно заметил, что вы тут гуляете вечерами.
Юля от мысли, что ее разоблачили, раскраснелась еще больше. Целый месяц она караулила этого красавца, вычисляла, в какое время возвращается с работы и старалась попасться ему на глаза, а когда это удавалось, торопливо отводила взгляд в сторону. А оказалось, что она плохая артистка, что ее раскусили. Видя ее желание убежать, мужчина придержал Юлю за руку:
— Может, познакомимся? Александр.
Юля хотела было ответить, что знает, как его зовут, и про жену, и сына, и еще многое другое, что выяснила, но скромно ответила:
— Юля.
Александр давно жил в этом городе, приехал молодым специалистом художником—витражистом. Он был взрослый мужчина тридцати двух лет, семейный, подрастал сын. Его обаяние манило, и Юля влюбилась, совершенно его не зная. Это были первые сильные чувства в ее восемнадцать.
И вот он рядом, не теряй же шанс, сказала она сама себе.
— Вы знаете наш сквер? – И не дожидаясь ответа, продолжила, — я вас приглашаю туда завтра вечером и буду ждать на крайней скамейке в конце центральной аллеи.
 Ее била дрожь от собственного поступка, и она побежала от преследующих ее глаз.

Вечером, ни на что не надеясь, Юля сидела в назначенном месте. Она увидела его сразу — белозубая улыбка, усики, черные волнистые волосы зачесаны назад, уверенная походка, – все выдавало в нем ловеласа и знатока женщин. Он подошел, сел на скамейку, хотел обнять девушку за плечи – и не смог. Мужчина почувствовал робость и чувство стыда от того, что только что шел с желанием овладеть этой юной особой, которая выслеживала его, сама назначила свидание, а теперь вот сидит рядом, а он испытывает неловкость за свои мысли. В глазах девушки он увидел столько тепла и доверия, детскости и чистоты, что пропали все похотливые желания.
— Вы меня осуждаете? – тихо спросила Юля.
— За что? Мне очень приятно общаться с такой прелестной девушкой.
— Я ведь знаю, что вы семейный человек, и намного меня старше, но я сейчас такая счастливая! Просто давайте с вами видеться хоть иногда, мне многое надо вам рассказать.
И между ними началась дружба, такая странная для Александра. Они встречались по пятницам на своей скамейке в семь вечера, и говорили, говорили… В этих встречах они нуждались оба, Юля от общения взрослела, а Александр молодел. Время от времени разговор заходил на интимные темы, но Юля была непреклонна:
— Я должна замуж выйти девушкой, и не смейся, это мое убеждение.
— Да я не смеюсь, я умиляюсь на тебя.
В августе Юля защитила диплом, и при очередной встрече он услышал:
— Ты знаешь, я уезжаю, специально выбрала город подальше. Ты женат, сын растет, и я не собираюсь разбивать семью.
— Я так рад нашему знакомству, я с тобой будто родниковую воду пью.
— Завтра рано утром у меня самолет, меня ждет новая жизнь, но в ней не будет тебя.
— Юль, давай договоримся встречаться каждые пять лет 10 августа на этой скамейке в семь вечера.

________________

— Надо же, прошло пять лет, мы с тобой изменились, а сквер все тот же, даже скамейка того же цвета – зеленая!
— Я постарела, да?
— Ну что ты, это в твои двадцать три? Я вижу, ты нашла новый образ, и он тебе очень идет.
— А я вышла замуж, и у нас родился сын, ему два года!
— Поздравляю! Теперь у нас будет близость!
— Ну что ты, я не могу изменять мужу! Но я тебе так рада!
— Ты все та же, со своими понятиями, и я это уважаю.
— Расскажи, что произошло в твоей жизни?
— Персональная выставка, еще спецзаказ разрабатываю, идей много.
— Ты моя гордость, в свои тридцать семь ты многого добился, а я как наседка опекаю свою семью.
— А я засыпаю и просыпаюсь, желая тебе спокойной ночи и доброго утра. А еще представляю, как бы я тебя любил…


____________
— Эти пять лет тянулись так долго, что я чуть не умерла от ожидания, даже хотела приехать раньше.
— Приехала бы!
— Нет, договор надо соблюдать.
— Ты не меняешься, но у меня ангельское терпение.
— Я ведь сразу признаюсь мужу и потеряю его, а он этого не заслуживает. Что нового в твоем творчестве?
—  Беда, завод умирает, но разрешили кооперативы, я просто обязан спасти наше дело.
— Я верю в тебя, дерзай!

—————————————
— Сколько я могу обманывать себя, что хочу его, что последние пять лет почти каждую ночь вижу сон, как мы любим друг друга, просыпаюсь от собственного стона. И почему его так долго нет? Чувствую, что-то случилось, надо звонить к нему домой.

— Вы разве не знаете? Уже два месяца, как его нет, ну какой из него предприниматель, благородный очень… долги банку…ушел из жизни сам.