Адольф Гитлер как недоделанный художник

Александр Бурьяк
Адольф Гитлер как социально запущенный недоделанный художник

(Добавление сюда: http://bouriac.ru/ARTICLES/Painting.htm)

ГИТЛЕР Адольф (1889-1945) -- художник, солдат, политический пи-
сатель, фюрер, наверняка гений (но не в восторженном, а в психи-
атрическом смысле).

Поскольку психическая ненормальность у Гитлера имела место, то
можно было ожидать от него и прорывов в художестве, если бы он
сосредоточился в этой области, а не разбрасывался.

В блистательной довоенной Вене заразиться художеством было
очень легко, а вот пробиться в художники -- очень трудно, поско-
льку конкуренция была огромная, а помочь Гитлеру было некому.

Способности необходимы, но важно и образование, а для получения
хорошего художественного образования у Гитлера элементарно отсут-
ствовали деньги.

Сверх-способности в художествах (и не только в них) не всегда
проявляются рано. Или же бывает, что они проявляются, но окружаю-
щие не в состоянии распознать, что это они самые. Так что обзы-
вать Гитлера средненьким, а то и слабоватым художником -- это не-
корректно. Он был всего лишь художник недоученный, не получивший
шанса раскрыться. И в этом вина не его, а общества, насколько
можно говорить в таких случаях о вине.

Далее, сверх-способности и хорошее образование -- это вещи всё
ещё не достаточные, чтобы пробиться в профессии. Важно родиться в
"правильном" социальном слое, иметь подходящих родителей и других
родственников, а с этим у Гитлера был тот ещё прокол.

 "Запал" у Гитлера имелся, упорства ему было не занимать, и по
складу личности он был борец, а не вялый созерцатель. Но и всего
этого ему очень даже могло не хватить для того, чтобы состояться в
качестве известного художника. Если бы он не ушёл в политику, то,
наверное, растратил лет десять на попытки влиться в ряды статусных
художников, а потом бы впал в отчаяние. Никто этих способных не-
удачников не считает, не исследует [даже я], а ведь их, надо пола-
гать, не так уж мало.

Человека делают обстоятельства, а не только гены и случайности.
Вы бездумно формировали неблагоприятные обстоятельства, а они вам
сформировали [неблагоприятного] кошмарного Гитлера -- из способно-
го чувствительного юноши с [горящими глазами] задатками героя.

Даже если в обществе был избыток художников, не следовало оста-
влять Адольфа на самого себя. Можно было, к примеру, попробовать
переориентировать его на промышленный дизайн или на садово-парко-
вое искусство -- в общем, на что-то родственное. И сажал бы он,
может, цветочки -- да ещё как.

Глубоко несчастное чудовище Адольф Гитлер! Оно хотело, как луч-
ше, а получалось в итоге чёрт знает что.

Адольф Гитлер -- это случай, из которого вы не сделали надлежа-
щих выводов. А без толковых выводов вы не защитились от рецидивов.

Гитлер наверняка не состоялся бы таким, каким мы его знаем, ес-
ли бы в Вене его времени работало, скажем, "Общество поддержки
искусств" (заметьте: не помощи бедным, начинающим, бездарным ху-
дожникам и т. п.), которое обеспечивало бы художников и т. п. ми-
нимальным, но качественным жильём (в особых "артиумах") и неху-
дожественной более-менее приличной работой (последняя -- под со-
лидным предлогом расширения впечатлений). "Артиумы" были бы ин-
кубаторами и прибежищами. Там были бы коллективные студии для
художественной работы. В "артиумах" художники тёрлись бы друг
о дружку, а не о лишь бы кого. Они бы, среди прочего, расписывали
эти свои "артиумы" и превращали их таким образом в серьёзные
достопримечательности. У каждого мечтателя о художничестве, по-
павшего в такой оборот, был бы шанс "пробиться", а до того под-
учиться у конкурентов и приятелей. Ну, или спокойно разочаровать-
ся в карьере художника и обосноваться в другой профессии. К разных
"артиумах" надо было бы заводить разные "нравы", чтобы, к приме-
ру, желающие быть трезвенниками не были вынуждены обитать среди
творческих пьяниц. И чтобы нервные любители вовремя ложиться
спать не страдали от любителей погорланить песни и т. п.

Артиумы -- не ночлежки, для неудачников, а горнила, заповед-
ники и рассадники художественной культуры. Разумеется, в каждом
рассаднике должна была существовать полицейская комната, чтобы
богема не слишком шалила.

Размещать артиумы следовало в хороших районах города и оформ-
лять с присущим Вене архитектурным блеском.

Ничто не мешает делать то же самое и сегодня. Талантам надо по-
могать.