Встреча

Анна Мария Крон
Машина сделала крутой поворот и резко встала. Дверь бесшумно откинулась. Из машины вышла девушка. Она была невысокого роста и хрупкого телосложения. На ее тоненькой шее на широком ремне висела внушительных размеров камера с длиннющей линзой. Одной рукой она придерживала фотоаппарат, другой опиралась на дверь. Тсс, — почти шепотом обратилась она к тому, кто сидел за рулем. — Не глуши. Будь готов рвануть в любой момент, — в ее голосе слышались волнение и нетерпеливое возбуждение. — Не закрываю, жди. — Аккуратно там, слышишь? Близко не подходи. — Тсс! — Снова послышалось в ответ.

В предвечернем воздухе уже вовсю пахло весной. На деревьях дрожали молодые листочки, а земля была влажной и мягкой. Тишина вокруг стояла какая-то особенная. Только шум двигателя да легкий хруст под ногами крадущейся с камерой нарушали безмолвие в кедровом стланике. За одним из таких раскидистых кустарников торчала огромная бурая башка с немигающими маленькими глазами под косматыми бровями и раздутым черным носом посередине. Два торчащих клочка свалявшейся шерсти по бокам завершали образ спрятавшегося за ветками медведя.

Девушка остановилась метрах в пятнадцати от того места, где притаилась неведомая ей ранее животная опасность. Плавно приподняла камеру к глазам и покрутила большое колесико. Потом мягко нажала на кнопку спуска, отсчитала про себя два хлопка зеркала, чуть сдвинула камеру вверх и снова отсчитала два хлопка. Затем бросила быстрый взгляд на полученную картинку. Все это время медвежья голова чуть вращалась из стороны в сторону и водила блестящим носом, шумно втягивая воздух, пытаясь распознать чужака. Девушка сделала еще один шаг вперед, и тогда лохматая куча начала вырастать все выше и выше и превратилась, наконец, в двухметрового монстра с висящими передними лапами с длинными когтями. Зрелище было настолько завораживающим, что девушка не могла пошевелиться и, несмотря на угрожающую ей опасность, осталась стоять на месте.

Тишину вечера разрезал тревожный сигнал — в машине забеспокоились. Это вывело девушку из оцепенения. Она быстро вытянула руку с фотоаппаратом над головой и стала медленно двигаться спиной к машине, не отводя взгляда от медведя, — пригодились уроки из интернета. Костяшки пальцев руки, крепко сжимающей фотоаппарат, побелели, губы пересохли и заметно дрожали. Свободную руку она прижимала к груди, стараясь укротить непослушное сердце. Ноги стали мягкими, как у тряпичной куклы. В голове пульсировала мысль: «Я это сделала!»

Когда до машины оставалось несколько метров, девушка развернулась и побежала. Запрыгнув в салон, захлопнула дверь, повернула раскрасневшееся лицо к своему спутнику. — Ну? — спросил тот. — Получилось? — Будут! Будут у нас фотографии в National Geographic!