Я слишком стар...

Анатолий Апостолов
   

                Я СЛИШКОМ СТАР...
               
                Выбранные места из авторских примечаний

       Я слишком стар, чтобы продолжать верить старым политическим бредням,  мифам и сказкам прошлого, с обновлёнными   идеологическими интерпретациями  и толкованиями для умственно ущербных и нищих духом  аборигенов.
    Я слишком стар для того, чтобы увлекаться разными социальными, геополитическими затеями и утопиями. Постыдный и позорный  их крах мне приходилось видеть не раз и каждый раз он сопровождался   болью  мучительного разочарования: «Неужели всё напрасно?»
    Я слишком стар для  поисков гармоничного во всех отношениях социума и тем более  развития социологии  в глобальном обществе в эпоху  постгуманизма.
        Я давно сижу на берегу Божьей реки,  внимательно и вдумчиво наблюдаю, как по её течению   плывёт снулая рыба, а вместе с ней  вздувшиеся трупы великих правителей, завоевателей, покорителей, председателей Земного Шара  и  прочих  «сотрясателей  Вселенной».
      Картина, скажу я вам, очень неприглядная,  но  зато поучительная для многих тщеславных юношей-максималистов
и властных девушек-валькирий революций.   
     Я давно сижу на берегу Божьей реки, но не впадаю в отчаяние, не  жалею, не зову,   не плачу, как тосковал когда-то хмельной Сергей Есенин, не ностальгирую и не посыпаю голову пеплом и не заламываю руки в плаче,  как это когда-то  делали   ветхозаветные пленники на берегах Ефрата, «на реках вавилонских». (Псалом 136).
    Я слишком стар, чтобы жалеть и тосковать о прошлом,  чтобы продолжать жить  одними только  эмоциями и треволнениями. Они и без того  омрачают  нам Радость  Познания и трудные  поиски Истины. Нынче я больше рассчитываю на логический интеллект и фактор понимания всего того,  что вокруг  меня происходит, чем на интуицию и чувства. Я слишком стар, я слишком долго сижу на берегу Божьей реки. И мне есть о чём поведать  своим  неведомым потомкам. Но мне с каждым  днём становится трудней удерживать около себя уходящего из моего мира   любознательного, пытливого и умного читателя. Именно к любознательному коллективному  читателю  обращены все мои письменные просьбы и призывы последних лет, среди которых и моя статья-эссе от 10 октября 2022 года «Читатель дорогой, не уходи!». Виной  моего отчаяния, как составителя  текстов,  стали  культурологические прогнозы политиков-футурологов  о том, что книжная культура в эпоху постгуманизма  умрёт вместе с традиционным читателем, что на смену ей грядет  электронная книга и блоки  цифровой информации, а вместо читателя  —  потребитель информации, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ.
      Я слишком стар, чтобы бороться за своего читателя, у меня не осталось  сил бороться за читателей Будущего.  Всё чаще стали возникать (н6е без  помощи Илона Маска) слухи о том, что в скором времени писатель и читатель  превратятся в одно целое, станут  андрогинами, коллективный логический интеллект и разум уступит место Искусственному Интеллекту (ИИ),  который будет, как папа римский, во всем непогрешимым, всегда правым и всегда  во всём  справедливым.
        Я слишком стар, чтобы верить в эту очередную обманку. Я очень стар и знаю: всё, что делается в этом мире под лозунгом заботы о человеке, на самом деле, делается во зло человеку, во вред человеку,  ради его гибели.
       Я давно сижу на  берегу Божьей реки в качестве  внимательного наблюдателя и честного свидетеля, и знаю, о чём я  говорю. Я видел на своём веку много разных умелых  ловцов  человеков, искусителей и обманщиков, но очень  редко тех, кто мог бы безошибочно  выбрать из  великого множества людей самых лучших, способных и умелых, наставить их на путь добра и любви, созидания и творчества. Как правило, это люди-аскеты и учителя нравственности, «отцы-пустынники и девы непорочны»,  которых  200 лет назад  воспел  А.С. Пушкин. Таких  добрых духовных  наставников юношества   нынче один на миллиард. Таких гениев духа  нам дарит сам Господь Бог и Мать-Природа. 
     Я долго жил и знаю, что  среди множества людей  мало тех, кто довольствуется в жизни самым малым, самым необходимым.  Нет  ни одного бессребреника и  нестяжателя среди тех, кто претендует на  власть или уже  достиг  высшей власти и пользуется её плодами. Никто из правящей элиты   не скрывает своих корыстных интересов в борьбе за власть и её сохранение под маской «слуг народа».
     И не раз обманутый социум, всякий раз  как бы  согласен с правилами  такой игры, но одновременно требует от властей справедливости.  И  каждый раз наступает на грабли — выбирает во власть не самого умного, мудрого и рачительного правителя, а самого наглого, бессовестного политического шулера, политическое животное, бездумного растратчика и  тщеславного расточителя государственной казны. Каждый раз  в каждую эпоху кучка людей  из   «разбойничьей партии»  обманывает  целый народ, великую нацию.
    Я долго жил на этом  свете, но до сих пор не знаю,  по каким  особым критериям,  приметам и признакам из легиона  юных существ  можно выбрать самого  умного, умелого, доброго  и человечного правителя  страны. Я слишком стар для того, чтобы быть в числе отборочной комиссии по классу «человечной человечности»
   
13.02.2024, День памяти  бессребреников мучеников  Кира и Иоанна.